Файл: Е. Г. Лапшина (главный редактор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 932

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

237
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина than an hour from the market (workplace) for office people was much simpler as anywhere else since the integration of workplace becomes simpler, getting to occupy a table or in the comfort of their own room.
Was the sphere of Architecture being involved in these years?
Yes, the fact that coworking or telework became popular in Latin-American was a very big step, opening to architects the possibilities to make a new big step in opening new space areas for work as coworking, or making new models of standards plan integrating them a work place.
The big step that in Latin America the opportunities to make a progress to the future, giving to the population the opportunity to choose how and where they want to work, gives a good hope that we are going to the correct direction.
Bibliography
1. https://carlicas.com/trabajos-desde-casa.
2. https://www.virtualvocations.com/blog/telecommuting-job-search-help/history-of- telecommuting-remote-work.
3. https://www.crossover.com/perspective/the-history-of-remote-work.
УДК 72.03
А. М. Каримов
Научный руководитель – Г. Н. Черкасов
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ВСЕМИРНЫХ ВЫСТАВОК
С 1851 ГОДА ПО 1900 ГОД
Появление Международных выставок – это следствие очередного пе- релома мышления, связанного с переменами в науке, промышленности и общественных отношениях, которые повлекли к потребности стран об- мениваться как технической, так и культурной информацией. Для новой задачи требовалось и сооружение нового типа – павильоны международ- ных выставок.
С архитектурной точки зрения, выставки поставили и решали многие принципиально новые задачи. Это и новые функциональные программы, ранее не виданные задачи уровня генерального плана, и даже смена тек- тонических и перспективных представлений. С точки зрения технологий и конструкций, выставки послужили полем экспериментов, так необходи- мых архитекторам и инженерам для того, чтобы заявить о новой эстетике на весь мир. Были протестированы новые методы возведения, которые станут в будущем простой необходимостью. На выставках проводились работы с инновационным инженерным оборудованием, которые спустя годы станут благами повседневной жизни.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   38

Концепции и планировка. Новая задача задала развитие принципиаль- но новой функциональной планировки пространства – смещение в сто- рону развития экспозиционного пространства. Необходимость дать по- сетителю возможность обойти все разделы выставки наиболее грамотно

238
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
(с минимальным усилием, следуя определенной логике и с наибольшим удовольствием) способствовало развитию категории «движения» в про- ектировании плана. На протяжении второй половины XIX века будут представлены различные идеи от перекрестных нефов (1851) до сложных закольцованных путей (1867) и решений градостроительного масштаба
(поздние выставки XIX в). С увеличением размеров экспозиций требова- лось перекрывать все большие пролеты. В то же время было необходимо допускать гибкость планировки – несущая конструкция самого здания должна была иметь минимальное влияние на экспозицию – то, что в бу- дущем назовут «свободным планом».
Выставка и город. Отводимая под выставки территория, как правило, находилась на периферии города и/или в необустроенных районах. Подго- товка к выставке влекла к адаптации уже существующей градостроительной застройки к новым транспортным схемам и новым инженерным коммуника- циям. Происходило обновление города, задавались новые параметры уровня проживания в нём. Повышалась доступность города, развивался обществен- ный транспорт, возникали рекреационные участки. Выставки в небольших городах стимулировали их скорую урбанизацию (Вена 1873, Мельбурн 1880,
Барселона 1888). Территории выставок, которые на тот момент находились на периферии города, сегодня составляют его историческое ядро, и в наши дни, требование к грамотной застройке территории для выставки с последу- ющей интеграцией в городскую жизнь является обязательным.
Сооружения. Быстро возводившиеся временные сооружения Всемирных выставок поощряли инженеров, реже архитекторов к экспериментальному использованию новых материалов (чугуна, стали) и конструкций (световых фонарей, лифтов, инженерных коммуникаций и пр.). На каждой из выста- вок применялись новые, не встречавшиеся ранее конструкции, увеличива- лись размеры пролетов и высоты, была решена проблема перекрытия боль- шого пространства, тяготившая архитекторов. После того как эксперимент завершался успехом, он становился элементом обычной архитектурно- строительной практики. Такие понятия как унификация, типизация, сбор- ность и быстровозводимость конструкций, характерные для ХХ века, стали приниматься после постройки Хрустального дворца к выставке 1851 года в Лондоне, который произвел настоящую архитектурную революцию.
Развитие новых форм и функций в проектах выставок демонстрирует движение к современной архитектуре. Отталкиваясь от сжатых сроков, экономической целесообразности и пр. развивались идеи рационализма.
И хотя можно заметить влияние классической архитектуры на формоо- бразование – декор вторил за традиционными орнаментами и украшени- ями – была продемонстрирована сила новых материалов и конструкций.
Инженеры и архитекторы, которые не были обременены грузом господ- ствующих художественных представлений, первые формировали новые архитектурные представления и соответственно новый эстетический язык.
Задача поиска органической связи между архитектурной формой и ее со- держанием – задача последующих лет. Очевидно влияние Всемирных вы- ставок – первых массовых мероприятий, публично задавших этот вопрос.


239
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
УДК 72:502”313”
Д. Д. Каткова
Научный руководитель – Т. Б. Ефимова
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
Пенза, Россия
«ЗЕЛЕНАЯ» АРХИТЕКТУРА КАК КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО
Зеленая архитектура – это отрасль архитектуры, занимающаяся проектированием и строительством зданий, которые оказывают ми- нимальное воздействие на окружающую среду. Данная статья отра- жает актуальность идеи «зеленой» архитектуры в современном мире, а также описывает основные инструменты, возникшие для сохране- ния природы, влияющие на проектирование и строительство зданий, которых впоследствии можно назвать «зелеными».
С увеличением численности людей на Земле возрастает и разру- шающее влияние человеческой деятельности на окружающую сре- ду. В эпоху серьезных кризисов, связанных с изменением климата, возникает необходимость в применении ряда мер по сохранению окружающей среды. Зеленая архитектура – это экологически созна- тельный подход, который помогает сохранить природу при проекти- ровании, строительстве и эксплуатации зданий.
Сооружения «зеленой» архитектуры проектируются, строятся учитывая эффективность и устойчивость энергетических ресурсов, сохранение водных ресурсов, сокращение отходов и адаптацию ма- териалов, позволяющих сделать их максимально жизнеспособными с минимальным воздействием на окружающую среду. Зеленая архи- тектура направлена не только на ограничение или устранение нега- тивного воздействия, которое строительная деятельность оказывает на окружающую среду, а также оказывает положительное влияние на людей и природу посредством экологически сознательных проек- тов, практик, строительных материалов и использования новейших технологий.
Периодом возникновения «зелёной» архитектуры принято считать
70–80-е гг. XX века. После очередного энергетического кризиса мир всерьез задумался над проблемами окружающей среды и сохранения природных ресурсов и начал активно работать над идеей «зеленого» строительства.
Рассмотрев примеры многочисленных «зеленых» проектов и по- строек, можно выявить и сформулировать основные принципы, ко- торыми руководствуются проектировщики для обеспечения наиболее эффективной реализации возможностей этого направления в совре- менной архитектуре. Построить здание «зеленой» архитектуры помо- гает создать объект, который будет существовать в гармонии с окру- жающей средой, городским ландшафтом и человеком. Инструменты для создания такого объекта внедряются в строительство на стадии его проектирования:


240
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
1. Содружество с природой. Включить в структуру проектируемого объ- екта живые растения (рис. 1, цветная вкладка).
2. Рациональное использование энергоресурсов. Отличительной чер- той зданий «зеленой» архитектуры могут являться стены, крыши, ко- торые кажутся зелеными из-за большого количества живых растений, находящихся на них, они помогают минимизировать затраты на ото- пление и охлаждение, предотвращают сток ливневых вод, отфильтро- вывают загрязняющие вещества и, соответственно, снижают потребле- ние энергии и затраты. Солнечная энергия, помимо гидроэнергетики и ветроэнергетики, очень часто используется в качестве возобновля- емых источников энергии для производства тепла и электроэнергии, так что любое жилое или коммерческое здание способно не только удовлетворять собственные потребности, но и генерировать и хранить электроэнергию (рис. 2, цветная вкладка).
3.
Проектирование без отходов. Переработка и сокращение отходов также являются важными особенностями в зеленой архитектуре. Старые здания возможно приспособить к повторному использованию, например, адап- тировать здание старого склада в жилье. Позволяет сократить количество строительного мусора, отходов во время его строительства или реконструк- ции – заготовка здания, с последующей сборкой на месте, тем самым уменьшив количество мусора, образовавшегося после сноса здания.
4. Натуральные материалы. Есть материалы, выделяющие летучие ор- ганические соединения, которые представляют угрозу для людей, нахо- дящихся в здании. Материалы, используемые внутри и снаружи, должны быть безопасны для здоровья человека. Подбор экологически-чистых ма- териалов способен предотвратить загрязнение воздуха внутри помещения
(рис. 3, цветная вкладка).
5. Разумное использование воды. Повторное использование воды и сбор дождевой воды для минимизации потребления традиционных ресурсов пресной воды (рис. 4, цветная вкладка).
Адаптация старых зданий. Существуют приемы, предназначенные для повышения экологической и энергетической эффективности уже суще- ствующих домов и зданий: установка солнечных тепловых коллекторов
(для нагрева воды), улучшение утепления окон и стен, монтаж малопотре- бляющего освещения и электроприборов. Проектирование окон, которые постоянно отражают дневной свет, использование экологически чистых материалов и использование интеллектуального стекла, чтобы значитель- но сэкономить на расходах на отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Исторические постройки, заброшенные зоны, занимающие обшир- ные территории, при грамотном подходе можно адаптировать, сделать их востребованными объектами, передающими дыхание истории места.
Для многих городов России актуальна проблема сохранения, раци- онального использования природного ландшафта. Здания, предназна- ченные для проведения отдыха и досуга, целесообразно приспособить к сложившемуся ландшафту, не разрушая их целостность, а дополняя и разумно корректируя. Они могут не только дополнять природный


241
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина ландшафт, но и создавать на основе использования природоподобных форм выразительные искусственные ландшафты.
Если мыслить глобально, то «зеленая» архитектура – это новый образ жизни и мышления, противоположный общепринятому. Вот уже несколь- ко веков человек использует природу в своих целях, не задумываясь о ее сохранении. Однако в XXI веке мировое сообщество осознало ценность природы и занялось ее сохранением. Тот факт, что человек способен ре- шить проблему загрязнения окружающей среды и то, что «зеленая» ар- хитектура является концепцией будущего больше не вызывает сомнений.
Список литературы
1. Дэвис А. Шуберт Р. Альтернативные природные источники энергии в стро- ительном проектировании. М.: Стройиздат, 1983.
2. Табунщиков Ю.А., Бродач М.М., Шилкин Н.В. Энергоэффективные здания.
М.: АВОК-ПРЕСС, 2003.
3. Архитектура. Краткий справочник / Гл. ред. М.В. Адамчик.
УДК 711.52
Д. П. Козин
Научный руководитель – О. И. Рагужина
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
Пенза, Россия
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ
ЗАСТРОЙКИ НА ПРИМЕРЕ Г. КУЗНЕЦК ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проблема сохранности, зачастую вытекающая из недобросовестной эксплуатации исторически ценных зданий, памятников архитектуры, явля- ется актуальной в любом историческом контексте развитых цивилизаций.
Классик сказал, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будуще- го». Бесспорно, сохранение историко-архитектурного наследия необходимо для дальнейшего процветания общества и его самоидентификации. Наи- более приемлемым решением проблемы сохранения исторического лица города, несомненно, является реставрация, сохранение и поддержание исторических зданий в техническом состоянии, удовлетворяющем исполь- зованию. Но ситуация далеко не так однозначна: физический и мораль- ный износ большинства исторических зданий стремится к критическим значениям [1]. На современном этапе развития городов необходимо бе- режно относиться к архитектурно-исторической среде, что заключается в анализе различных способов проектирования и выборе такого варианта, который будет способствовать гармоничному сочетанию современных со- оружений с исторически ценными объектами архитектуры [2].
Проблема многогранна по своим причинам и проявляется как в боль- ших городах, так и в малых. Наглядным примером тому является г. Куз- нецк, богатый разнообразными памятниками архитектуры, свидетельству- ющими о былом богатстве своим многообразием и монументальностью общественных и жилых зданий. На данный момент, в историческом