Файл: Технологичская карта и самоанализ урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плебеи добились права избрания особых должностных лиц из своей среды – народных трибунов, игравших роль представителей плебеса перед государством.

Трибун был обязан защищать как отдельных плебеев, так и сословие в целом от злоупотреблений со стороны патрициев и прежде всего патрицианских магистров. Вскоре трибуны получили право наложения запрета на решения магистрата или Сената (право вето) и возможности для принятия мер против нарушителей договора между сословиями. Власть трибуна имела силу только в пределах городской черты. Особа народного трибуна считалась неприкосновенной. Народные трибуны были обязаны постоянно держать двери дома открытыми для граждан, нуждающихся в защите, и не могли покидать Рим более чем на сутки. Доступ к этим должностям получила прежде всего верхушка плебеса, которая и возглавила дальнейшую борьбу. Высший подъём римской демократии связан с деятельностью народных трибунов Тиберия и Гая Гракхов. Народный трибунат просуществовал до 3 века н. э.»

Задание по тексту : установите соответствие между понятиями и определениями. Ответы запишите в таблицу

А

Б

В

Г

Д
















Таблица с заданиями

Термины

Определения

А) Патриции

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии; простой народ

Б) Плебеи

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на один год

Г) Республика

4. Потомки древнейших жителей Рима

Д) Консулы

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок

Проверка: правильные ответы

А

Б

В

Г

Д

4

1

2

5

3



Текст для закрепления изученного материала
Составьте рассказ об устройстве власти в Риме, заменив выделенные курсивом определения слов их наименованием (в случае затруднения

обращайтесь к тексту учебника и Словам для справки).

Государственная власть в Риме принадлежала общенародному собранию, которое созывалось для принятия решений, важных для всей общины. Оно избирало должностных лиц для повседневного управления государством. Во время выбора народ отдавал свои голоса самым видным гражданам – представителям римской аристократии, в переводе с латинского «потомки отцов», и знаменитым представителем римского народа, включенным в состав общины позже аристократов. Перед выборами по территориальным округам те, кого называли претендентами на избрание на какую-либо должность в государственном управлении, появились на главной площади города в белоснежной, как цвет их намерений, одежде и просили о поддержке. Изгнанных царей заменили в Римской системе управления, при которой государством руководят всенародно избранные должностные лица, в переводе с латыни «общее дело», два высших должностных лица, созывавших сенат и народное собрание. По истечении срока они становились членами совета старейшин, созданного Ромулом и включавшего 100, а потом 300 и более знатных граждан».
Слова для справки: сенат, патриции, комиции, плебеи, кандидат, трибы, республика, форум, магистраты.

Самоанализ урока

Тип урока, выбранный для самоанализа – урок открытия нового знания. По тематическому планированию обучения истории данный урок является третьим в разделе «Древний Рим», в главе 11, посвященной Риму от его возникновения до установления господства над Италией. В календарно-тематическом планировании курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, на изучение данной темы выделяется 1 час. Урок спланирован в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

На уроке осуществлялись межпредметные связи со следующими предметами: русский язык: владение навыками различных видов чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое) и информационной переработкой прочитанного материала; участие в диалогическом общении, создание устные монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка;

литература: представление развернутого устного или письменного ответ на поставленные вопросы; обществознание: умение различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами.

Цели урока заключались в следующем и были полностью достигнуты: создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.

При оценивании знаний на уроке использовался устный опрос и индивидуальные задания. На анализируемом уроке присутствовало 14 человек, оценки получили 10 человек. Отметку «5» получило 50% учащихся, отметку «4» - 30% учащихся, отметку «3» - 10% учащихся, отметку «2» - 10% учащихся. Учащиеся, не получившие оценки имеют сложность в устных ответах, в связи с этим для проверки их знаний по теме на следующем уроке будет использована «пятиминутка» - небольшая проверочная работа по ключевым понятиям темы. Критерии выставления оценки: ….

Среди проблем, возникших на уроке можно отметить медленное чтение некоторых учащихся, что задерживает темп урока. Была предпринята стратегия чтения по абзацам по очереди и обсуждение прочитанного сразу же, иначе учащиеся забывали, о чем прочитали в начале текста. Учту это в будущих уроках, где будет применяться смысловое чтение. Также некоторые учащиеся не получили отметки из-за боязни давать устные ответы, в ходе урока были такие задания, которые можно было выполнить в тетради и получить отметку, однако, я этого не учла.

Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня, и у учащихся. Активность учащихся была достаточно высокой, абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.

Рефлексия показала, что учащиеся хорошо усвоили тему урока. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке урока учащимися.

Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на следующих уроках.