Файл: Лабораторная работа 01 Определение заряда электрона и числа Фарадея Цель работы определить заряд электрона и число Фарадея.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 3.01

Определение заряда электрона и числа Фарадея
Цель работы: определить заряд электрона и число Фарадея.

Приборы и принадлежности: электролитическая ванна с раствором медного купороса, выпрямитель, амперметр, реостат, ключ, весы с разновесами, секундомер, сушильный шкаф, соединительные провода.

Краткая теория

Пропуская электрический ток через раствор электролита, например , происходит выделение вещества на электроды. Такое явление называется электролиз. Итак, пронаблюдаем процессы которые происходят при электролизе.

Диссоциация молекул сульфата меди в водном растворе протекает по следующей схеме .

Нейтрализовавшиеся атомы меди отлагаются в виде твердого осадка на катоде.

Пройдя через электролит, масса вещества, выделившиеся на электроде, прямо пропорциональна общему заряду. В 1832 году Майкл Фарадей* открыл эту закономерность.

,

где - электрохимический эквивалент вещества, постоянная величина равная отношению массы иона к его заряду, где - валентность вещества, - его молярная масса. Молярная масса меди кг/моль.

Вследствие этого, закон Фарадея будет таким: . При помощи этого закона (закон Фарадея) вычисляется заряд электрона .

Числом Фарадея назвали произведение заряда электрона на число Авогадро . Электрический заряд, переносимый в количестве 1 моль при электролизе
, есть число Фарадея.

*Майкл Фарадей — английский физик - экспериментатор и химик. Родился 22 сентября 1791 года, в Лондоне.

Открыл электромагнитную индукцию, лежащую в основе современного промышленного производства электричества и многих его применений. Создал первую модель электродвигателя. Открыл первый трансформатор, химическое действие тока, законы электролиза, действие магнитного поля на свет, диамагнетизм. Первым предсказал электромагнитные волны. Фарадей ввёл в научный обиход такие термины как ион, катод, анод, электролит, диэлектрик, диамагнетизм, парамагнетизм и многое другое.

Описание экспериментальной установки



  1. – амперметр,

  2. электронный блок управления с секундомером,

  3. – блок с начальными параметрами электролиза,

  4. – выпрямитель В-24м

  5. электролитическая ванна с раствором медного купороса,

  6. – электронные весы,

  7. – блок с набором электродов: медь, никель, кобальт, железо, хром,

  8. – электроды

Ход работы

  1. Запустить виртуальную лабораторную установку. Если необходимо, то обнулите данные.

  2. С помощью курсора, перенести медный электрод на весы и взвесить их.

  3. Изучить собранную цепь, которая соединяет последовательно батарею, амперметр, реостат, сосуд с раствором сульфата меди (медного купороса), ключ, по рисунку 1.



Рис. 1

  1. За 40-50 минут, нужно сделать электролиз медного купороса. С помощью реостата, поддерживать силу тока 1 А неизменной.

  2. Выключите ток, выньте и обсушите электроды над электрической плиткой.

  3. Еще раз взвесить электроды. Узнать массу вещества, выделившегося на катоде ( ).

Таблица 1

, кг

, кг

, кг

, с

, А

, кг/моль



,
моль-1

эксп, Кл

, кл/моль

,

кг/Кл






































  1. Благодаря полученным данным из опыта, вычислить, число Фарадея, заряд электрона и электрохимический эквивалент меди.

  2. Рассчитать погрешности измерения.

  3. Завершив эксперимент, записать в тетради свои выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы

  1. Опишите процесс электролитической диссоциации. Покажите на примере медного купороса. Что такое электролиз?

  2. Дайте определение катоду, аноду, катиону и аниону;

  3. Что такое электрохимический эквивалент и химический эквивалент? Каков их физический смысл?

  4. Объясните связь между числом Фарадея, химическим и электрохимическим эквивалентом вещества;

  5. Если пропустить через ванну переменный ток, можно ли будет определить химический элемент?

  6. Предположим, мы провели опыт, и увидели, что полярность электродов по ошибке изменена. Можно ли в таком случаи, определить электрохимический эквивалент?