Файл: Контрольная работа по обществознанию. 9 класс. Часть А. А к духовной сфере жизни общества не относится.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входная контрольная работа по обществознанию. 9 класс.

Часть А.

А 1. К духовной сфере жизни общества не относится

1)искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ?

А) межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями.

Б) Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов , нравственных отношений.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному

А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире

А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.

А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;

3) уравнительным распределением продукции.

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

А8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:1) профицит бюджета;

2) дефицит бюджета;

3 ) государственный долг;

4) сбалансированный бюджет.

А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку

1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры


А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.

Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы,

утверждает судебные решения. Какая форма правления существует

в государстве Z?

1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-

ющих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры гражданского общества, обеспечение свободных выборов на основе реальной многопартийной системы?

1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного
Часть В

В1.

В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами


Черты сходства

Черты отличия









ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А 12

3

4

2

3

3

2

4

1

2

2

3

3




В 1

В 2

В 3

1 2 3 4

3 1 1 2 1




Баллы считаются в соответствии с демоверсией ГИА. Часть А – один балл за каждый правильный ответ. В1, В3 – 1 балл, В2 – 2 балла нет ошибок, одна ошибка – 1 балл. Нет верного ответа 0 баллов. Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ;

10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .