Файл: Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7 9 классов и авторской программы (авторы Е..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
.
3 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
4 . Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
5 итоговое повторение (17 ч)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий,
дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,
сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при
выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее
изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным
требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых
примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее
изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно
или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные
пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению
программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой
ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в
соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо
для оценки 3
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из
поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной
ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при
допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной
негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми
ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с
соблюдением
необходимой
последовательности
проведения
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты
проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и
аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления,
правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с
требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки
и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем
выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если
в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем
выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения
проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу
предметные результаты изучения
1 формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики для развития других естественных техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; 2 формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы(механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи( вещество и поле), движении как способе существовании материи, усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и языком физики; 3 приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов ,понимание неизбежности погрешностей измерений; 4 понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, средств движения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф; 5 осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального использования; 6 овладение основами безопасного использование естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных искусственных ионизирующих излучений, во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека; 7 развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных законов механики, электродинамики, термодинамики тепловых явлений с целью сбережения здоровья; 8 формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Основы кинематики ( 10 часов)
| Дата |
1.Материальная точка. Система отсчета. | |
2. Перемещение. | |
3.Определение координаты движущегося тела | |
4.Перемещение при прямолинейном равномерном движении | |
5. Прямолинейное равноускоренное движение | |
6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | |
7.Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | |
8.Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | |
9.Практикум по решению задач | |
10.Решение задач | |
Основы динамики(23 часа)
| Дата |
1.Относительность движения | |
2.Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | |
3.Второй закон Ньютона | |
4.Решение задач на применение второго закона Ньютона | |
5.Третий закон Ньютона | |
6.Решение задач на законы Ньютона | |
7. Свободное падение тел | |
8.Движение тела, брошенного вертикально вверх | |
9.Решение задач. | |
10. Закон всемирного тяготения | |
11.Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | |
12.Решение задач | |
13.Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач. | |
14.Прямолинейное и криволинейное движение. | |
15.Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. | |
16.Период и частота равномерного движения тела по окружности. | |
17.Решение задач. | |
18.Контрольная работа по теме «Основы кинематики и динамики» | |
19.Искусственные спутники Земли | |
20.Импульс тела. Закон сохранения импульса. | |
21.Реактивное движение. Ракеты. | |
22.Решение задач | |
23.Решение задач | |
Механические колебания и волны. Звук .(18 часов)
| Дата |
1.Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | |
2. Величины, характеризующие колебательное движение. | |
3. Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | |
4. Гармонические колебания | |
5.Превращение энергии при колебательном движении. | |
6. Затухающие колебания. Вынужденные колебания | |
7. Резонанс | |
8. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | |
9. Длина волны. Скорость распространения волн | |
10. .Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач. | |
11.Высота и тембр звука. Громкость звука. | |
12.Распростронение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | |
13.Отражение звука. Эхо. Решение задач. | |
14.Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук | |
15.Интерференция звука. | |
16.Звуковые волны | |
17.Решение задач | |
18.Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук.» | |
Электромагнитное поле (14 часов)
| Дата |
1.Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | |
2.Направление тока и направление линий магнитного поля | |
3.Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | |
4.Индукция магнитного поля | |
5.Магнитный поток. | |
6.Явление электромагнитной индукции. | |
7.Лабораторная работа №2 «Изучение явления Электромагнитной индукции» | |
8.Получение переменного электрического тока | |
9.Электромагнитное поле | |
10.Электромагнитные волны | |
11.Интерференция света | |
12.Электромагнитная природа света. | |
13. Подготовка к контрольной работе. | |
14.Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» | |
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.(20 часов)
| Дата |
1.Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | |
2.Модели атомов. Опыт Резерфорда. | |
3.Радиоактивное превращение атомных ядер. | |
4.Экспериментальные методы исследования частиц | |
5.Лабораторная работа №3 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | |
6.Открытие протона. Открытие нейтрона. | |
7.Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число. Изотопы . | |
8.Альфа- и бета-распад. Правило смещения. Ядерные силы. | |
9.Энергия связи. Дефект масс. | |
10.Решение задач. | |
11.Деление ядер урана. Цепная реакция. | |
12.Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | |
13.Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. | |
14.Атомная энергетика. | |
15.Биологическое действие радиации. | |
16.Получение и применение радиоактивных изотопов. | |
17.Термоядерная реакция. | |
18.Элементарные частицы. Античастицы . | |
19.Решение задач. | |
20.Контрольная работа №5 по теме «Строение атомного ядра» | |
Итоговое повторение (17 часов)
| Дата |
1.Основные понятия кинематики. Относительность движения. | |
2.Лабораторная работа №5 | |
3.Лабораторная работа №6 | |
4.Повторение. Решение задач. | |
5.Повторение «Основы динамики» | |
6.Повторение «Законы сохранения» | |
7.Повторение . Решение задач. | |
8.Повторение «Электромагнитное поле» | |
9.Повторение. Решение задач. | |
10.Решение задач по атомной и ядерной физике. | |
11. Решение задач по атомной и ядерной физике. | |
12.Итоговая контрольная работа | |
13.Обобщающее повторение | |
14. Обобщающее повторение | |
15. Обобщающее повторение | |
16. Обобщающее повторение | |
17. Обобщающее повторение | |