Файл: Лабораторная работа 1 Основы создания графических приложений в системе Windows с использованием технологий Windows Forms, языка C#, и ide visual StudioОглавление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №1
Основы создания графических приложений в системе Windows с
использованием технологий Windows Forms, языка C#, и IDE Visual Studio
Оглавление
Часть 1. Создание приложения в Visual Studio с использованием Windows Forms ............................................. 1
Работа с формами ................................................................................................................................................... 1
Создание простейшей анимации .......................................................................................................................... 6
Часть 2. Создание и использование диалогов сохранения и загрузки файлов..................................................... 8
Часть 1. Создание графического приложения в Visual Studio с
использованием Windows Forms
Работа с формами
Для создания приложения с использованием Windows Forms необходимо запустить Visual Studio 2017
Главное окно Visual Studio 2017 выглядит так:
Создаем новый проект: Файл -> Создать -> Проект

Выбираем нужный нам тип приложение и имя
Создавшаяся форма:

Вызываем панель элементов и пере перетаскиваем элемент Button на нашу форму
Кликаем два раза по создавшейся кнопке button1 и переходим к файлу Form1.cs
Координаты, в которых мы
будем рисовать
0
X
Y

Добавляем в функцию button1_Click, следующий код инициализации графика, создания и рисования прямоугольника
Запускаем программу, для чего нажимаем клавишу F5, затем на появившемся окне, нажимаем кнопку button1: добавляем еще код для рисования многоугольника и эллипса

Итоговый вид файла Form1.cs

Создание анимации
Создание эффекта анимации будет достигнуто путем последовательного рисования объекта сначала своим цветом, потом цветом фона с дальнейшим смещением по области рисования.
Необходимо щелкнуть по рамке окна, открыть вкладку Свойства и поменять цвет фона на белый:
Подключаем библиотеку
System.Threading содержащую классы для работы с многопоточными приложениями.
Добавляем следующий код:

Если мы во время анимации попробуем переместить окно по экрану или закрыть его, у нас не чего не получится. Причина этого в том, что программа выполняется в один поток, который занят рисованием. Переделаем код, добавив в него работу с потоком, который будет выполнять анимацию независимо от основного потока программы.


Теперь во время анимации окно можно перемещать по экрану или закрыть его.
Часть 2. Создание и использование диалогов сохранения и загрузки
файлов.
Для работы с готовыми изображениями необходимо подключить пространства имен
System.Drawing.Imaging и
System.Drawing.Drawing2D.
Для отображения рисунков используем элемент управления pictureBox, для работы с файлами – элементы saveFileDialog1 и openFileDialog1.
Создадим форму с элементами button1, button2, button3 и подключим (перетащим на форму) элементы, saveFileDialog1 и openFileDialog1, pictureBox.

В свойствах элемента saveFileDialog1 установим фильтр для задания типа сохраняемого файла, что позволит не дописывать вручную расширение файла при сохранении.

Для работы с изображениями объявим глобальную переменную bm типа Bitmap.
и после инициализации формы создадим новый объект, размером, совпадающим с размером элемента
pictureBox1:
В функцию, отвечающую за нажатие на кнопку button1, поместим код для рисования картинки:
Дважды кликнем по кнопке button2 и button3 и добавим в функции button2_Click и
button3_Click
соответственно код для вызова диалогов сохранения и открытия файлов.
Bitmap bm;

Описание работы получившейся программы:
1. при нажатии на первую кнопку на форме рисуется прямоугольник;
2. при нажатии на вторую кнопку картинка сохраняется;
3. при нажатии на третью кнопку открывается диалог открытия картинки, которая затем помещается в элемент pictureBox.
Доработаем приложение, добавив кнопку для вывода текста button4.
В функцию button4_Click добавим следующий код.
Полученное изображение
Модифицируем функцию button2_Click , для выбора графического формата для сохранения получившегося рисунка.

Для подключения новых фильтров, изменим свойства saveFileDialog1
Теперь при сохранении картинки можно выбрать формат файла