Файл: Эдвард Хагерул Григ История создания ПерГюнта.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эдвард Хагерул Григ История создания Пер-Гюнта.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Работу выполнила

Попова Дарья

Руководитель проекта

Скрипка Н. В.
Эдвард Хагеруп Григ — норвежский композитор, пианист, дирежер, общественный деятель.
Эдвард Хагеруп Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене. Отец композитора, Александр Григ, был вице-консулом в третьем поколении. Мать композитора, Гесина Григ, в девичестве Хагеруп, училась игре на фортепиано и вокалу. В возрасте двенадцати лет Григ написал своё первое произведение для фортепиано. Через три года, после окончания общей школы Григ поступил в Лепцигскую консерваторию.
Детство
В знаменитой консерватории, основанной в 1843 году Мендельсоном, Григ не всем оказался доволен. В 1862 году Григ окончил консерваторию с отличными оценками. В том же году в шведском городе Каплсхамн  он дал свой первый концерт.
Консерватория.
Карьера
Окончив консерваторию, Григ пожелал работать на родине и вернулся в Берген. Однако его пребывание в родном городе на этот раз было недолгим — талант молодого музыканта не мог совершенствоваться в условиях слабо развитой музыкальной культуры Бергена. В 1863 году  Григ уехал в Копенгаген , центр музыкальной жизни всей Скандинавии того времени. В том же году он написал «Поэтические картинки» — шесть пьес для фортепиано. Любовь
В Копенгагене Григ встретил Нину Хагеруп, свою двоюродную сестру. Она стала взрослой девушкой, певицей с прекрасным голосом, который очень понравился начинающему композитору. На Рождество1864 года Григ сделал ей предложение, и в июле 1867 года они поженились. Сюита «Пер Гюнт» - камерно-симфоническое музыкальное произведение, специально написанное к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Пер Гюнт
Изначально партитура состояла из пяти актов и содержала 26 музыкальных произведений. Но потом большая их часть была утрачена вплоть до 1980-х годов. В настоящее время 8 наиболее популярных музыкальных композиций составляют 2 сюиты.
Сюита № 1
  • 1. Утро
  • 2. Смерть Озе
  • 3. Танец Анитры
  • 4. В пещере горного короля

История

Сюита № 2
  • 1. Жалоба Ингрид
  • 2. Арабский танец
  • 3. Возвращение Пера Гюнта
  • 4. Песня Сольвейг
Первая Сюита
Утро
  • Открывает первую сюиту музыкальная картинка «Утро» (Пер Гюнт встречает восход солнца в Египте, но перед глазами его — родная Норвегия). Звучит спокойная, прозрачная мелодия, текущая, словно горный ручей, интонируемая чередующимися флейтой и гобоем и сопровождаемая скупыми аккордами. Ее начало сродни пастушьим наигрышам. В среднем эпизоде она разрастается в насыщенном звучании струнных, а затем и всего оркестра, как будто лучи солнца торжествующе заливают все вокруг своим светом.
Смерть Осе
  • «Смерть Осе» — струнная миниатюра, всего из сорока пяти тактов, — выдержана в характере средней части траурного марша с его печальным, но просветленным звучанием. Это глубоко поэтичная эпитафия, поражающая возвышенной красотой, сдержанностью и лаконизмом.
Танец Анитры
  • «Танец Анитры» — дочери шейха, пляшущей перед Пером, изображающим пророка, является насмешливым контрастом к ранее звучавшей музыке. Легко оркестрованный — к струнной группе прибавлен лишь треугольник, придающий условно ориентальный характер звучанию, — он изящен, грациозен; указание автора «в темпе мазурки» подчеркивается и характерным для этого танца выделением последней доли такта задорной трелью. Гибкая мелодия и красочная оркестровка создают образ пленительной, но коварной красавицы.
В пещере горного короля
  • Заключает сюиту марш «В пещере горного короля», живописующий картину пребывания Пера в царстве Доврского деда. Начавшись еле слышно у контрабасов и фаготов в низком регистре, как бы приближаясь издалека, он постепенно набирает силу. Простая, даже примитивная мелодия прямо совпадает с народным шотландским напевом, возможно, слышанным композитором в семье (напомним, что его предки по отцу — выходцы из Шотландии). Она напоминает тему предшествующего номера: как будто девушка, встреченная героем драмы в пустыне, — оборотень той же лесной нечисти (в драме сцена с Анитрой находится в следующем, после приключений Пера Гюнта в царстве Доврского деда, действии). Марш разрастается, звучит полно и мощно. Только здесь, наконец, использован весь состав оркестра. Развитие происходит за счет включения новых регистров, новых инструментов, увеличения силы звучности; красочность достигается сменой тональностей и инструментов, исполняющих тему. Музыка постепенно разрастается, надвигаясь, словно страшная лавина.

Вторая сюита
Жалобой Ингрид
  • Вторая сюита начинается «Жалобой Ингрид». Ее открывают несколько тактов allegro furioso, звучащего в почти полном составе оркестра (без труб и контрабасов). Эта музыка заимствована Григом из оркестрового вступления к первому акту драмы — «На свадебном дворе». Тема ее родственна самому своеобразному народному танцу Норвегии — халлингу. Затем вступает ламенто струнных — плач невесты, похищенной Пером прямо со свадьбы и на следующее утро брошенной им. Это распевная, широко льющаяся, насыщенная патетикой мелодия. Лаконичная миниатюра завершается так же, как началась: несколькими тактами яростного звучания.
Арабский танец
  • «Арабский танец», исполняемый перед Пером в аравийской пустыне, выдержан в условно ориентальных тонах с солирующими деревянными инструментами на фоне четкого ритма, с нарочито изломанной мелодией, шаржированным сопоставлением резких свистящих звуков флейты-пикколо и большого барабана. В центральном эпизоде, порученном одним струнным, расцвеченным ударами треугольника, томной мелодии первых скрипок контрапунктирует гибкое противосложение у виолончелей.
Возвращение Пера Гюнта
  • «Возвращение Пера Гюнта» — картина, живописующая бурю на море у побережья Норвегии (симфоническое вступление к пятому акту), — драматический центр как сюиты, так и всей музыки к драме. Фанфарные возгласы, взволнованные тремоло струнных, их хроматические пассажи не только воссоздают картину разбушевавшейся стихии, но несут и символический смысл жизненной катастрофы человека, который всегда шел обходными путями.
Песня Сольвейг
  • «Песня Сольвейг», прекрасная и умиротворенная, в хрупкой оркестровке без медных и ударных инструментов, с включением арфы, завершает сюиту. Мелодия песни является своего рода обобщением образов Скандинавии: она одновременно близка шведской народной песне «О, Вермланд прекрасный, о край мой родной» и норвежской «Домой пришел я поздно». Нежно интонируют ее первые скрипки, оплетают подголосками другие струнные. Мягкие аккорды деревянных духовых и арфы создают бережный аккомпанемент. Во втором разделе песни появляются интонации народного танца спрингара.
Спасибо за внимание!