ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
5.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
7.Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
8.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9.Запишите ребёнка в библиотеку и контролируйте её посещение.
10.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
11.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
12Воспитывайте бережное отношение к книге.
13.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Запишите ребёнка в библиотеку и контролируйте её посещение.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Запишите ребёнка в библиотеку и контролируйте её посещение.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Как привить любовь к чтению? Рекомендации по организации детского чтения
1. Выбор книги
1. Попробуйте найти жанр, который понравится вашему ребёнку. Волшебные сказки или юмористические рассказы, экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор, проявить свою индивидуальность будет приятна ребёнку и свяжет для него чтение со свободой, а не принуждением.
Посетите вместе библиотеку или книжный магазин, понаблюдайте, что вызывает его интерес, а что отталкивает. Возможно, какие его предубеждения удастся рассеять.
2. Заинтересовать ребёнка чтением можно и с помощью необычного вида книга. Это могут быть, например, книги с объёмными иллюстрациями (когда вырезанные изображения встают со страниц книги), или книги, рассчитанные на чтение в стереоочках.
Комиксы тоже интересный книжный жанр, объединяющий литературу и изобразительное искусство. Возможно, ребёнку будет легче начать своё самостоятельное чтение с комиксов.
Вообще, любая детская книга должна быть хорошо оформлена. Обращайте внимание на качество бумаги, полиграфии, читаемость текста (гигиенические нормы для начинающего читателя подразумевают маленькое количество переносов и строчных букв, крупный и чёткий шрифт). Хорошая книга будет оформлена и проиллюстрирована так, чтобы обогатить и облегчить восприятие печатного текста.
3. Немаловажна длина произведения. Маленький ребёнок не в силах долго удерживать внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.
4. Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка. К тому же, к ней обычно продаются раскраски или мягкие игрушки; это тоже привлекательно для него.
2. Организация чтения:
1. Сделайте книги доступными для ребёнка. Пусть они лежат везде, где есть вероятность появления минуток, в которые нечем себя занять. И, конечно, важный шаг в привитие читательской культуры создание домашней библиотеки. Пусть ребёнок поучаствует в выборе места для неё, или в расстановке книг на полках.
2. Даже когда ребёнок научился читать сам, необходимо продолжать иногда читать ему вслух.
Читатель начинается с собеседника и слушателя. Для детей младшего школьного возраста слушание является важной составляющей понимающего чтения. Взрослый посредством выразительного чтения формирует правильность восприятия текста ребёнком. Он обращает внимание на важные детали, имеет возможность повлиять на морально-нравственную оценку произведения.
3. Очень важно обсуждение с ребёнком прочитанного произведения. Это помогает ему запомнить то, что он услышал/прочитал, разобраться со своими впечатлениями. Кроме того, учит высказываться о прочитанном и выражать свои мысли и эмоции. А ещё это даёт возможность родителям поговорить с детьми о каких-то важных темах, затронутых в книге. Если вы покажете свою заинтересованность в личности ребёнка и его личном мнении, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.
4. Большой простор и для углубления восприятия произведения, и для укрепления отношений в семье, и для увеличения интереса к чтению дают творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть разыгранная с домашними сценка или импровизированная викторина.
5. Самое главное органично встроить книгу в вашу семейную жизнь. Пусть станет традицией чтение на ночь, чтение после обеда, совместное чтение, чтение с младшими в семье, чтение в дороге, на даче или в путешествии; покупка новых книг всей семьёй и посещение книжных праздников и фестивалей тоже хорошая семейная традиция.
6. Попробуйте увлечь ребёнка ведением читательского дневника. Ему понравится собирать свою коллекцию прочитанных книг. Его можно наполнять понравившимися фразами из книги, собственными рисунками, распечатанными картинками или наклейками. Такой дневник можно будет, например, показать ребятам в классе.
Маленькие секреты:
Читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: И что там было дальше?
Оставить книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки (отчасти так и будет).
Разрешите читать в постели, хоть это и не приветствуется. Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение.
Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.
Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, чтобы проверить, запомнил ли его ребёнок.
3. Личный пример:
Для того, чтобы ребёнок читал (или хотя бы не испытывал к чтению как таковому пренебрежение, что очень помешает ему в учёбе), необходимо, чтобы домашние были для него в этом примером. Обратите внимание, не говорите ли вы при ребёнке о ком-то, что он скучный ботаник или не отзываетесь плохо о ком-то, кто уткнулся в книжку и сидит. Уважение к книге это тот уровень внутренней культуры, которому нельзя научить, его можно только незаметно для себя впитать из окружающей среды: семьи, школы.
Откажитесь иногда от других дел и займите это время чтением книги (не журнала). Ребёнок должен видеть, что вам это нравится. Возможно, у него возникнет любопытство: от чего вы получаете такое удовольствие?
Обсуждайте прочитанную книгами с другими членами семьи. Пусть ребёнок видит ваш интерес к прочитанному. Покажите ему, что может заинтересовать в книге.
Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши впечатления.
4. Объяснение целей чтения:
Многих детей отвращает от чтения обязательная программа по чтению в школе. Ребёнок говорит я и так много читаю! или даже надоели эти книжки, опять какая-нибудь скукотища. Конечно, на уроках учителя стараются увлечь детей проходимым материалом, но это не всегда удаётся, хотя бы потому, что это обязаловка.
Но необходимо показать ребёнку, что чтение это не только выполнение домашнего задания, что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе, и такие книги найдутся для каждого. И здесь есть целый перечень причин для чтения.
Как приобщить ребенка к чтению
Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.
Задачи:
Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;
Показать роль книг и чтения в развитии ребенка;
Ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (Приложение 1)
Родителям, также предлагается заполнить анкету. (Приложение 2)
Проверка техники чтения (всех параметров) и сравнительный анализ техники чтения за период 1-3 класс.
Ход собрания
I.Знакомство с проблемой Как приобщить ребенка к чтению .
1. В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у учащихся к 4 классу интерес к чтению начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.
Желание читать, стойкий интерес к чтению закладывается в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребёнка нормой повседневной жизни. Однако уже в начальной школе многие родители сталкиваются со следующими проблемами, связанными с чтением:
Школьник читает медленно, с большим количеством ошибок.
Ребёнок читает бегло и правильно, но категорически отказывается прочитать больше того, что задал учитель.
Ребёнок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В итоге, читая задачу, он не понимает её сути, и приходится перечитывать по несколько раз.
Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть?
2. Навык чтения состоит из нескольких параметров: (Слайд №2 )
- Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов. (В нашем классе дети читают в основном целыми словами, но есть и группа детей, использующая слоговое чтение вместе с целыми словами.)
- Скорость чтения (к концу 4 класса ребёнок должен читать не менее 120 слов в минуту).
В 3 классе норма 80-90 слов (для 2 полугодия). Выше нормы читают 7 человек, в норму укладываются 7 человек, ниже нормы 8 человек. В сравнении со 2 четвертью стали больше читать слов 5 человек, остальные уменьшили количество слов. Сравнение скорости чтения в 3 классе со скоростью чтения в сентябре 1 класса показало следующее: количество слов за 1 минуту увеличилось с 37 до 87 слов.