Файл: Программа обеспечивает достижение выпускниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Программа обеспечивает достижение выпускниками определенных личностных , метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
-
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). -
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
-
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
-
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); -
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; -
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; -
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов; -
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе; -
объяснять соотношение между разрядами; -
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе; -
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; -
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; -
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; -
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; -
выполнять умножение и деление с 1 000; -
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); -
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; -
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; -
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; -
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; -
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b; a ∙ x = b; a: x= b; x: a= b; -
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
-
вычислять объём параллелепипеда (куба); -
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; -
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; -
строить окружность по заданному радиусу; -
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; -
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; -
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; -
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; -
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; -
иметь представление о решении задач на части; -
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; -
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
-
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; -
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве; -
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов; -
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; -
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b= с; (х ± b):с = d; a± x± b = с и др.;
-
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; -
решать простейшие задачи на принцип Дирихле; -
находить вероятности простейших случайных событий; -
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся.
к умениям учащихся по математике (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика» | |||
|
|
|
|
4-й класс | |||
-читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; -складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000000; -находить значение выражений в 2-4 действия; -сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними. | - читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объём); - читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; - переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; - находить значение выражений с переменной изученных видов; - находить среднее арифметическое двух чисел; - определять время по часам (до минуты); - сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, объём, масса). | - решать задачи в 2-3 действия; - решать уравнения изученных видов; - решать комбинаторные задачи изученных видов; - решать логические задачи изученных видов; - устанавливать зависимости между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу; - решать неравенства путём подбора; - устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; -различать истинные и ложные высказывания. | - вычислять периметр, площадь, объём фигур с помощью изученных формул; - узнавать и называть объёмные плоские фигуры; - различать виды треугольников; - строить окружность по заданному радиусу; - строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат с заданными сторонами. |
2. Содержание учебного предмета.
Раздел I. Числа от 1 до 100 (24 часа)
-
Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе- 8ч -
Дроби – 16ч
Раздел II. Многозначные числа (104 часа)
-
Нумерация многозначных чисел -12ч -
Величины -12ч -
Сложение и вычитание чисел-8ч -
Умножение и деление чисел-72ч
Повторение и обобщение изученного в 4 классе (12 часов)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.