Файл: Урок математики в i классе Тема урока Решение задач.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в I классе

Тема урока: Решение задач

Цели урока: совершенствовать вычисли­тельные навыки; закреплять умение решать прямые и обратные задачи по действиям и ма­тематическим выражениям, знание отношений между единицами длины, знания по нумерации: развивать логическое мышление учащихся, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование урока: четыре картины, изо­бражающие времена года в образе девушек: веера с цифрами от 1 до 9 у каждого учащего­ся, сигнальные карточки у каждого учащего­ся; схемы-опоры для решения прямых и обрат­ных задач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока


- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите времена года по порядку.

- Сегодня у нас на уроке будут гости - все четыре времени года. Они принесут задания, ко­торые мы должны выполнить. А будем мы сего­дня играть, считать, сравнивать, решать задачи.

Итак? здравствуй. Зима!

Просим в гости к нам!

III. Индивидуальная работа с двумя учащимися.

1. Расположи следующие числа в порядке возрастания и прочитай полученное слово.



2. Из чисел 66,12,26,16,21,62,6,61.2,22 выбери те, которые больше 10, но меньше 60, и расположи их внизу в порядке убывания.

IV. Работа с классом

- Зима хочет поиграть с нами в игру «Уга­дай число». Приготовьте веера.

1. Задумайте число. Увеличьте его на 3. Покажите ответ на веерах. Посмотри на веер соседа и догадайся, ка­кое число он задумал. Как ты узнал?

2. Уменьшите задуманное число на четыре. По ходу игры идет обобщение:


- Какой компонент нам был неизвестен?


- Как найти неизвестное слагаемое? Неиз­вестное уменьшаемое?

Зима оценивает детей и дарит красивые снежники.

Проверка индивидуальной работы учащихся.

Первая работа.

- Посмотрите на доску. Правильно ли расположил числа Владик? Просигнальте.




- Какое слово получилось? Что ты знаешь про этих птиц?



- Почему ты думаешь, что 35 меньше 53?

Вторая работа.


- Проверьте работу Славы и просигнальте, правильно ли он выбрал числа?




- Почему ты думаешь, что 21 больше 12?


- Переверните карточки. Какое слово полу­чилось? Что ты знаешь про клестов?

- Зима довольна вашими ответами и дарит вам красивые снежинки с оценками «5». Она прощается с нами.

Но вот выглянуло солнышко. Потекли воды вешние, и пришла к нам долгожданная Весна со своими заданиями.

Прочитайте первые примеры каждого столбца математическим языком и решите их. А вторые примеры решите, не вычисляя, а сравнивая с первым примером:

20 + 6 =  35 + 4 =  4 + 30 = 

20+=24 35+2=  +30=38

- Как изменяется сумма при увеличении одного из слагаемых? При уменьшении?

Следующее задание Весны: преобразовать именованные числа:

Выполни письменно с комментированием.

5 см 4 мм =  мм 49 дм = м дм

4м 6дм = дм 15 см = дм см

Обобщение.

Решение задач.

- Вот и настала пора уходить Весне. Нас! паст Красное Лето - пора летних каникул. Давайте и мы отдохнем.

Физкультминутка.

Лето принесло нам свои задания.

Работа по схеме-опоре.

Составьте задачу по схеме устно:

9 яблок 7 груш

? фруктов

Разделите тетрадь на две части. Краткая запись. Решение.

Составление обратной задачи.

ябл., 7 гр., 16 фр. 9 ябл., гр., 16фр.

- Посмотрите на схему. Что изменилось? Составьте задачу.

Краткая запись и решение.

Аналогично: составление второй задачи.

Обобщение: как называются две последние задачи по отношению к первой?

- Быстро пролетело Красное Лето. Наступила Золотая Осень и принесла нам свои задания.


- Посмотрите на схему. Как изменились данные в задаче?

9 яблок груш на 2 больше
? фруктов


- Изменится ли решение задачи? Почему?



Краткая запись.

Составление плана решения.

Решение по действиям и математическим выражением выполняют два человека у доски самостоятельно, остальные - в тетрадях.

Индивидуальная работа учителя со слабы­ми учениками.

Проверка: просигнальте, верны ли решения.

Оценка работ.

Решить задачу: «Осень сорвала с деревьев 6 листьев дуба и 8 листьев клёна. 5 листьев унесло ветром. Сколько листьев осталось лежать на земле?»

Чтение, работа над содержанием задачи.

Краткая запись задачи:

Оценка работ.

б л.д., 8 л. к, 5 л. 

Составление плана решения задачи.

Решение по действиям и математическим выражением двумя учениками на индивидуальных досках, остальные - в тетрадях самостоятельно.

Индивидуальная работа учителя со слабы­ми учащимися

Проверка - проверьте работу на досках, просигнальте.

Осень дарит учащимся плоды, листья.

Итог урока.

Домашнее задание.