Файл: Урок математики в i классе Тема урока Решение задач.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в I классе
Тема урока: Решение задач
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать прямые и обратные задачи по действиям и математическим выражениям, знание отношений между единицами длины, знания по нумерации: развивать логическое мышление учащихся, умение обобщать, делать выводы.
Оборудование урока: четыре картины, изображающие времена года в образе девушек: веера с цифрами от 1 до 9 у каждого учащегося, сигнальные карточки у каждого учащегося; схемы-опоры для решения прямых и обратных задач.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите времена года по порядку.
- Сегодня у нас на уроке будут гости - все четыре времени года. Они принесут задания, которые мы должны выполнить. А будем мы сегодня играть, считать, сравнивать, решать задачи.
Итак? здравствуй. Зима!
Просим в гости к нам!
III. Индивидуальная работа с двумя учащимися.
1. Расположи следующие числа в порядке возрастания и прочитай полученное слово.
2. Из чисел 66,12,26,16,21,62,6,61.2,22 выбери те, которые больше 10, но меньше 60, и расположи их внизу в порядке убывания.
IV. Работа с классом
- Зима хочет поиграть с нами в игру «Угадай число». Приготовьте веера.
1. Задумайте число. Увеличьте его на 3. Покажите ответ на веерах. Посмотри на веер соседа и догадайся, какое число он задумал. Как ты узнал?
2. Уменьшите задуманное число на четыре. По ходу игры идет обобщение:
- Какой компонент нам был неизвестен?
- Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое?
Зима оценивает детей и дарит красивые снежники.
Проверка индивидуальной работы учащихся.
Первая работа.
- Посмотрите на доску. Правильно ли расположил числа Владик? Просигнальте.
- Какое слово получилось? Что ты знаешь про этих птиц?
- Почему ты думаешь, что 35 меньше 53?
Вторая работа.
- Проверьте работу Славы и просигнальте, правильно ли он выбрал числа?
- Почему ты думаешь, что 21 больше 12?
- Переверните карточки. Какое слово получилось? Что ты знаешь про клестов?
- Зима довольна вашими ответами и дарит вам красивые снежинки с оценками «5». Она прощается с нами.
Но вот выглянуло солнышко. Потекли воды вешние, и пришла к нам долгожданная Весна со своими заданиями.
Прочитайте первые примеры каждого столбца математическим языком и решите их. А вторые примеры решите, не вычисляя, а сравнивая с первым примером:
20 + 6 = 35 + 4 = 4 + 30 =
20+=24 35+2= +30=38
- Как изменяется сумма при увеличении одного из слагаемых? При уменьшении?
Следующее задание Весны: преобразовать именованные числа:
Выполни письменно с комментированием.
5 см 4 мм = мм 49 дм = м дм
4м 6дм = дм 15 см = дм см
Обобщение.
Решение задач.
- Вот и настала пора уходить Весне. Нас! паст Красное Лето - пора летних каникул. Давайте и мы отдохнем.
Физкультминутка.
Лето принесло нам свои задания.
Работа по схеме-опоре.
Составьте задачу по схеме устно:
9 яблок 7 груш
? фруктов
Разделите тетрадь на две части. Краткая запись. Решение.
Составление обратной задачи.
ябл., 7 гр., 16 фр. 9 ябл., гр., 16фр.
- Посмотрите на схему. Что изменилось? Составьте задачу.
Краткая запись и решение.
Аналогично: составление второй задачи.
Обобщение: как называются две последние задачи по отношению к первой?
- Быстро пролетело Красное Лето. Наступила Золотая Осень и принесла нам свои задания.
- Посмотрите на схему. Как изменились данные в задаче?
9 яблок груш на 2 больше
? фруктов
- Изменится ли решение задачи? Почему?
Краткая запись.
Составление плана решения.
Решение по действиям и математическим выражением выполняют два человека у доски самостоятельно, остальные - в тетрадях.
Индивидуальная работа учителя со слабыми учениками.
Проверка: просигнальте, верны ли решения.
Оценка работ.
Решить задачу: «Осень сорвала с деревьев 6 листьев дуба и 8 листьев клёна. 5 листьев унесло ветром. Сколько листьев осталось лежать на земле?»
Чтение, работа над содержанием задачи.
Краткая запись задачи:
Оценка работ.
б л.д., 8 л. к, 5 л.
Составление плана решения задачи.
Решение по действиям и математическим выражением двумя учениками на индивидуальных досках, остальные - в тетрадях самостоятельно.
Индивидуальная работа учителя со слабыми учащимися
Проверка - проверьте работу на досках, просигнальте.
Осень дарит учащимся плоды, листья.
Итог урока.
Домашнее задание.