Файл: Задача Обобщенная формулировка задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Педагогическая задача

  1. Обобщенная формулировка задачи.

Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены

собственными интересами. Возникает вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

  1. Ключевое задание.

Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого вами предмета.

  1. Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.

  1. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу.

  2. Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

  3. Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности.

  4. Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса − обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия педагога и действия воспитанников.

  5. Оформите окончательный вариант решения задачи.