Файл: Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников мбоу сош с. Верхняя Матренка по биологии в 20212022 учебном год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка по биологии
в 2021-2022 учебном году.
Основные цели и задачи проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению предмета биологии;
- активизация внеклассной работы с учащимися по биологии;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по биологии и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей.
Задания олимпиады по биологии состояли из теоретического тура, включающего три типа заданий, которые отличались для различных возрастных групп количеством и уровнем сложности. Первый блок представлял собой задания с выбором одного верного ответа. Во втором блоке обучающимся предлагались задания с выбором нескольких ответов.
В третьем блоке задания на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Результаты по классам:
(количество участников-17человек).
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | класс | Количество баллов | статус |
1. | Путилина Алина Олеговна | 5 | 18,3 | |
2. | Лысов Арсений Сергеевич | 6 | 18,7 | |
3. | Терехова Лилия Витальевна | 5 | 15 | |
4. | Киселева Диана Викторовна | 6 | 14,7 | |
5. | Бородина Елизавета Игоревна | 6 | 14,4 | |
6. | Гаршин Евгений Сергеевич | 7 | 14,2 | |
7. | Полищук Алексей Сергеевич | 7 | 17 | |
8. | Киселева Элеонора Сергеевна | 8 | 15,9 | |
9. | Перова Валерия Павловна | 9 | 14,9 | |
10. | Корнейчук Дмитрий Олегович | 9 | 14 | |
11. | Гусева Анастасия Юрьевна | 9 | 3 | |
12. | Бурцева Виктория Алексеевна | 9 | 17 | |
13. | Гулова Мижгона Абдусолимовна | 9 | 19,8 | |
14. | Киселева Анастасия Ивановна | 9 | 22,1 | |
15. | Астанкова Варвара Вячеславовна | 11 | 23,9 | |
16 | Фурсова Дарья Сергеевна | | 24,3 | |
17 | Зайцева Анна Алексеевна | | 27 | |
Анализ выполненных олимпиадных заданий показал, что в этом году обучающиеся успешно справились с вопросами правильности суждения из разных разделов, затруднения вызвали задания из курсов ботаники, зоологии, анатомии человека.
Название разделов | Типичные ошибки в темах. |
Ботаника | Ткани растений. Классификация растений. |
Зоология | Классификация организмов. Признаки типов, классов, отрядов, видов животных. |
Анатомия | Внутренняя среда организма. Типы регуляций в организме. Вирусные и бактериальные болезни человека. |
Цитология. | Строение клетки. Способы деления клеток. |
Генетика | Генетические законы. |
Эволюция | Направления эволюции. |
Экология | Экологические группы растений. Типы биотических связей в экосистемах. |
Выполнение заданий второго, третьего позволило оценить не только биологическую грамотность обучающихся, но и уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности, таких как умение проводить сравнение, делать выводы, выявлять причины и следствия.
Затруднения вызвали тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия, представлять, что будет происходить в определенной четко указанной ситуации с объектом.
Рекомендации:
-
Учителю– предметнику:
использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми;
при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:
-
результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады прошлых лет.