Файл: Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников мбоу сош с. Верхняя Матренка по биологии в 20212022 учебном год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ

результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ СОШ с.Верхняя Матренка по биологии

в 2021-2022 учебном году.
Основные цели и задачи проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению предмета биологии;

- активизация внеклассной работы с учащимися по биологии; 

- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по биологии и способных творчески их использовать; 
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей.

Задания олимпиады по биологии состояли из теоретического тура, включающего три типа заданий, которые отличались для различных возрастных групп количеством и уровнем сложности. Первый блок представлял собой задания с выбором одного верного ответа. Во втором блоке обучающимся предлагались задания с выбором нескольких ответов.

В третьем блоке задания на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Результаты по классам:
(количество участников-17человек).


№ п/п



Ф.И.О. учащихся


класс

Количество баллов



статус

1.

Путилина Алина Олеговна


5

18,3




2.

Лысов Арсений Сергеевич


6

18,7




3.

Терехова Лилия Витальевна


5

15




4.

Киселева Диана Викторовна


6

14,7




5.

Бородина Елизавета Игоревна


6

14,4




6.

Гаршин Евгений Сергеевич


7

14,2




7.

Полищук Алексей Сергеевич


7

17




8.

Киселева Элеонора Сергеевна


8

15,9




9.


Перова Валерия Павловна


9

14,9




10.

Корнейчук Дмитрий Олегович


9

14




11.

Гусева Анастасия

Юрьевна

9

3




12.


Бурцева Виктория

Алексеевна

9

17




13.

Гулова Мижгона Абдусолимовна


9

19,8




14.

Киселева Анастасия

Ивановна

9

22,1




15.

Астанкова Варвара

Вячеславовна

11

23,9




16

Фурсова Дарья

Сергеевна




24,3




17

Зайцева Анна Алексеевна





27






Анализ выполненных олимпиадных заданий показал, что в этом году обучающиеся успешно справились с вопросами правильности суждения из разных разделов, затруднения вызвали задания из курсов ботаники, зоологии, анатомии человека.


Название разделов

Типичные ошибки в темах.

Ботаника

Ткани растений. Классификация растений.

Зоология

Классификация организмов. Признаки типов, классов, отрядов, видов животных.

Анатомия

Внутренняя среда организма. Типы регуляций в организме. Вирусные и бактериальные болезни человека.

Цитология.

Строение клетки. Способы деления клеток.

Генетика

Генетические законы.

Эволюция

Направления эволюции.

Экология

Экологические группы растений. Типы биотических связей в экосистемах.

Выполнение заданий второго, третьего позволило оценить не только биологическую грамотность обучающихся, но и уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности, таких как умение проводить сравнение, делать выводы, выявлять причины и следствия.

Затруднения вызвали тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия, представлять, что будет происходить в определенной четко указанной ситуации с объектом.

Рекомендации:

  1. Учителю– предметнику:

использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми;

при подготовке учащихся к олимпиаде учитывать:

    • результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады прошлых лет.