Файл: Практическая работа Культурное наследие тюрков как фактор влияния на формирование казахской культуры. Дисциплина Культурология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
смирение и аскетизм, содержится много сведений культурного и этнологического порядков. Имел многочисленных учеников (самый известный из них Бекыргани - также поэт). Впоследствии, в XIV в., над могилой Яссави по приказу Тимура был возведен грандиозный мавзолей.
Религия.В период раннего средневековья тюркоязычные жители являлись язычниками. Поклонялись Небу (Тенгри) и Земле-Воде (Йер-Су). Следующим по значению было женское божество Умай (покровительница очага и детей).
Почитание огня (обычай очищения огнем).
Наряду с собственными верованиями среди населения в IX-XI вв. получили распространение зороастризм, буддизм, манихейство, христианство.
Манихейские и христианские общины существовали в ряде городов. Христианство проникло из Средней Азии (центром был Мерв). В VIII-X вв. христиане обратили в христианство джабгу карлуков, была образована карлукская митрополия, в Таразе и Мерке действовали церкви.
Конец IX-X вв. - начало исламизации населения Казахстана. XI-XII вв. – ислам проник в широкие слои оседлого и кочевого населения. При этом продолжали бытовать и оказывать сильное влияние старые культы и языческие верования.
Религия.В период раннего средневековья тюркоязычные жители являлись язычниками. Поклонялись Небу (Тенгри) и Земле-Воде (Йер-Су). Следующим по значению было женское божество Умай (покровительница очага и детей).
Почитание огня (обычай очищения огнем).
Наряду с собственными верованиями среди населения в IX-XI вв. получили распространение зороастризм, буддизм, манихейство, христианство.
Манихейские и христианские общины существовали в ряде городов. Христианство проникло из Средней Азии (центром был Мерв). В VIII-X вв. христиане обратили в христианство джабгу карлуков, была образована карлукская митрополия, в Таразе и Мерке действовали церкви.
Конец IX-X вв. - начало исламизации населения Казахстана. XI-XII вв. – ислам проник в широкие слои оседлого и кочевого населения. При этом продолжали бытовать и оказывать сильное влияние старые культы и языческие верования.