Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Задание:
-
Разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
Задания, формирующие личностные УУД.
Задание 1: Измени картинку (масштаб).
Цель: отработать навыки сканирования изображения, работы с графическим редактором GIMP, работы по локальной сети, отработать умения сохранения изображения.
Возраст: 11-12 лет
Форма выполнения задания: индивидуальная.
Описание задания:
Учитель, рассказав про устройства ввода изображения в память ПК, просит отсканировать картинку 1. После этого сохранить на компьютере, выбрав папку "Мои документы". По локальной сети учащиеся скачивают данную картинку(Папка обмена). Используя графический редактор GIMP, изменить размер изображения. Используя вкладку "Изображение", "Размер изображения", выбрать ширину в 2 раза меньше. Сохранить рисунок по именем: Рис.1 Затем увеличить изображение в 3 раза. Сохранить под именем Рис.2
Дана картинка 1.
Рис.1
+
Рис.2
Сделать вывод об изменении изображения. Почему пользователю ПК необходимо изменять изображения?
Задание 2: Измени картинку (цвет).
Цель: отработать навыки сканирования изображения, работы с графическим редактором GIMP, работы по локальной сети, отработать умения сохранения изображения.
Возраст: 11-12 лет
Форма выполнения задания
: индивидуальная.
Описание задания:
Учитель, рассказав про устройства ввода изображения в память ПК, просит отсканировать картинку1. После этого сохранить на компьютере, выбрав папку "Общие документы". По локальной сети учащиеся скачивают данную картинку. Используя графический редактор GIMP, изменить цвет изображения. Используя инструмент "Заливка" и вкладку "Правка" "Ослабить заливку" изменить тон заливки, чтобы получился Рис.1.
Картинка1
Рис.1
Задания, формирующие регулятивные УУД.
Задание 3: Составь кроссворд.
Цель: Закрепить полученные знания об устройствах компьютера
Ворзраст:8-15 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания:
После изучения тем "Устройство ввода информации в память компьютера" и "Устройства вывода информации" можно предложить учащимся составить кроссворд, используя Microsoft Excel или Microsoft Word.
Главное, чтобы в кроссворд вошли все основные устройства ввода и вывода информации: сканер, клавиатура, мышь, микрофон, монитор, принтер, колонки.
Задание может быть выполнено так:
По горизонтали:
1.Устройство ввода графической информации.
2. Устройство ввода звуковой информации.
3.Устройство для вывода информации на бумагу.
По вертикали:
1.Устройство ввода текстовой информации.
2. Устройство для вывода информации с мигающим курсором.
3.Устройство вывода звуковой информации.
1.с | 1.к | а | н | е | р | | 3. к | | |
| л | | | | | | о | | |
| а | | | | | | л | | |
| в | | | 2.м | | | о | | |
2.м | и | к | р | о | ф | о | н | | |
| а | | | н | | | к | | |
| т | | | и | | | и | | |
| у | | | т | | | | | |
| р | | | о | | | | | |
| а | | 3.п | р | и | н | т | е | р |
Здание 4: Найди ошибку.
Цель: Проверить уровень усвоения темы по началам алгоритмизации.
Возраст: 13-15 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания: Ученик торопился и при записи алгоритма для Робота допустил ошибку. Если ты не исправишь ошибку, Робот "разобьется".
Условие: робот должен пройти по периметру квадрата со стороной 5 клеток и вернуться в исходную клетку.
Ученик написал следующий алгоритм. Исправь его.
В данном случае надо заменить связку "если ... свободно то ...", на «пока ... свободно то…".
Задания, формирующие познавательные УУД.
Задание 5: Составь табличную модель текстовой информации.
Цель: отработать умения составлять таблицу, строить таблицу, используя Microsoft Excel или Microsoft Word.
Возраст: 11-15 лет.
Форма задания: индивидуальная
Описание задания: учащимся предлагается следующий текст:
Владимир основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом. Основные достопримечательности города – церковь Покрова на Нерли, Дмитровский собор и Золотые ворота. Расстояние от Владимира до Москвы составляет 96 км.
Город Кострома основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Достопримечательности города: Ипатьев Троицкий монастырь, Торговые ряды, Памятник Ивану Сусанину. Расстояние до Москвы – 326 км.
В 1152 году князем Юрием Долгоруким был также основан город Переславль-Залесский, достопримечательностями которого являются Горицкий монастырь, Плещеево озеро и Синий камень. Расстояние до Москвы составляет 127 км.
На расстоянии 251 км от Москвы в 1756 году Орловским купцом Акимом Мальцовым был основан Гусь-Хрустальный. К основным достопримечательностям этого города относятся Гусевский хрустальный завод, музей хрусталя имени Мальцовых, озеро на речке Гусь.
После анализа текста учащиеся создают таблицу.
Название города | Основные характеристики города | |||
Год основания | Основатель | Основные достопримечательности | Расстояние до Москвы (км) | |
| | | | |
| ||||
| ||||
| | | | |
| ||||
| ||||
| | | | |
| ||||
| ||||
| | | | |
| ||||
|
Задание 6: График площадей 10 крупных озер России.
Цель: отработать навыки поиска информации в сети Интернет, навыки оформления ее в таблице, построения гистограммы.
Возраст:10-13 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания: учащиеся должны найти в сети интернет информацию о 10 крупных озерах России. Оформить ее в таблице, построить гистограмму.(График 1)
График 1
Задание 7: Создание поздравительной открытки
Цель: развитие взаимопонимания, умения слушать, а также формирования умений и навыков работы за ПК. Развитие образного мышления и творческих способностей.
Возраст:11-12 лет.
Форма выполнения: Работа в парах.
Описание задания: Средствами графического редактора Paint создать поздравительную открытку «С Новым годом». Ребятам в парах следует обсудить, как должен выглядеть результат их работы. Оценивание работы происходит ребятами, выполнившими данное задание.
Задания, формирующие коммуникативные УУД.
Задание 8: создание презентации на тему "Домашние животные"
Цель: отработать навыки поиска информации в сети Интернет, обработки ее, отражения ее в виде презентации.
Возраст:11-12 лет.
Форма выполнения: парная.
Описание задания: каждой паре учащихся дается по 4-5 домашних животных. Они ищут информацию в сети Интернет о том, как выглядят данные животные, как человек за ними ухаживает, необходимость общения с данными животными.
Учащиеся оформляют презентацию настраивая смену слайда, дизайн слайда, схему анимации. После этого учащиеся представляют ее всему классу. Получается урок - мини проектов.
Задание 9: Составь тест.
Цель: отработать навыки работы с табличным процессором Microsoft Excel
Возраст:11-12 лет
Форма выполнения: парная
Описание задания: В ходе изучения табличного процессора Microsoft Excel, можно представить учащимся возможность создания тестов. Используя логическую функцию "Если..., то", учащиеся прописывают для истинного ответа значения1, для ложного - 0. Если подразумевается правильный ответ "нет", то тогда истинное значение равно "0", а ложное - "1". Вводятся 5 вопросов по пройденному материалу, которые должны учащиеся подобрать в паре. Столбец, где прописаны условия, скрывается, но результаты ответов суммируются в другую ячейку. В результате появится итог правильных ответов. Пример:
Столбец С надо скрыть.
В результате выполнения подобных заданий у учащихся всегда есть желание учиться.
Задание 10: записать полные имена всех файлов:
Цель: Практическое применение усвоенного материала по теме «Файл. Файловая система».
Возраст:12-13 лет
Форма выполнения: индивидуальная
Описание задания:
Необходимо записать полные имена всех файлов согласно рисунку.
Ответ: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.exe
C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм.avi