ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДНЕВНИК
рефлексивных отчетов
по дисциплине
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Выполнил(а):
Бехтерева Юлия Андреевна
Москва, 2022
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 1
Данные о вашем клиенте: | Пол | Возраст | Образование | ||
Женщина | 37 | высшее | |||
Запрос клиента (Что он хочет получить в результате этой работы с Вами) | Определить свойства характера, индивидуальные особенности, стратегии преодоления трудностей. | ||||
Гипотеза (Что Вы будете проверять с помощью методик?) | Клиент испытывает трудности в общении в социуме, сложности с реализацией своих способностей. С помощью методик: 1. Проверим клиента на экстраверсию, интроверсию. Эмоциональная устойчивость, тревожность. Уровень самоуважения. 2.Особенности характера клиента. 3. Определим девять моделей преодолевающего поведения: ассертивные действия, вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия, импульсивные действия, избегание, манипулятивные (непрямые) действия, асоциальные действия, агрессивные действия. | ||||
Названия методик с указанием источников | Названия методик | Источники (Авторы, ссылки) | |||
1. Личностный опросник Айзенка, EPI / вариант A | 1. Адаптация: А. Г. Шмелев. https://psytests.org/eysenck/epiA-run.html psytests.org | ||||
2. Тест Кеттелла, 16PF / Форма C Модель Кеттелла | 2. Автор: Раймонд Кеттелл (Raymond Cattell, 1957, 1970) psytests.org | ||||
3. Стратегии преодоления стрессовых ситуаций, СПСС/SACS | 3. Автор: Стиван Хобфолл (Stevan E. Hobfoll, 1994) psytests.org | ||||
4. Методика измерения психологической защиты, МИПЗ | 4. Авторы: Е. Р. Пилюгина, Р. Ф. Сулейманов (2020) psytests.org |
Рефлексивный отчёт.
| 1-я встреча (обсуждение темы и запроса) | Процесс исследования | Подготовка заключения и рекомендаций | 2-я встреча (доведение результатов) | Получение обратной связи от клиента |
1.Что было проще всего? | 1. В роли психолога: Установление контакта 2. В роли клиента: Коммуникация прошла легко | 1. В роли психолога: Выбрать методику для диагностики. 2. В роли клиента: Все прошло легко | 1. В роли психолога: Писать рекомендации. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Обсуждение полученных результатов. 2. В роли клиента: Не было трудностей | 1. В роли психолога: Коммуникация 2. В роли клиента: Коммуникация |
2.Что стало самым сложным? | 1. В роли психолога: Боязнь совершить ошибку, сказать что-то не так. 2. В роли клиента: Чувствовала себя комфортно. | 1. В роли психолога: Выбрать основное по результатам методик. 2. В роли клиента: Чувствовала себя комфортно. | 1. В роли психолога: Выбрать из результатов методик самое важное. Подготовка заключения. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Не договаривать за клиента. 2. В роли клиента: Принять свою проблему. | 1. В роли психолога: Немного чувствовала стеснение. 2. В роли клиента: Открыто рассказать о своем запросе. |
3.Что было самым неожиданным? | 1. В роли психолога: Сама новизна ощущения в этой роли. 2. В роли клиента: Интерес к консультации. | 1. В роли психолога: Не было. 2. В роли клиента: Ничего. | 1. В роли психолога: Результат по итогу исследования клиента. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Реакция клиента на результаты методики и рекомендации. 2. В роли клиента: Узнавать информацию о себе. | 1. В роли психолога: Желание клиента идти на контакт. 2. В роли клиента: Эмпатия к психологу |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | 1. В роли психолога: Не перебивать клиента, не договаривать за него. 2. В роли клиента: Пришло понимание эмоционального фона клиента на консультации. | 1. В роли психолога: Подбирать методики. 2. В роли клиента: Отвечать на вопросы быстро | 1. В роли психолога: Составлять заключение структурированно. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Не давать советы. 2. В роли клиента: Не нервничать, принять всё спокойно. | 1. В роли психолога: Устанавливать вербальную и невербальную связь с клиентом. 2. В роли клиента: Принимать рекомендации. |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | 1. В роли психолога: Необходимо расслабляться, убрать синдром самозванца. Концентрироваться на клиенте. Перестала паниковать перед консультацией. 2. В роли клиента: Поняла, что чувствует клиент на консультации. | 1. В роли психолога: Научилась подбирать методики психодиагностики. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Научилась выбирать важное из результатов методик. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Правильно и эффективно выстроила коммуникацию. 2. В роли клиента: Приняла всё как данность | 1. В роли психолога: Установление доверительного общения и создание безопасного пространства с клиентом. 2. В роли клиента: Открытость перед консультантом. |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | 1. В роли психолога: Пытаюсь договаривать за клиента. 2. В роли клиента: Не заметила. | 1. В роли психолога: Ошибки в трактовании ответов клиента. 2. В роли клиента: Не заметила. | 1. В роли психолога: Вольная трактовка тестов. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: Доминирование над клиентом. Навязывание своей позиции. 2. В роли клиента: Стеснение. | 1. В роли психолога: Сбивание клиента с мысли своими вопросами. 2. В роли клиента: Торопливость и спутанность в изложении запроса. |
8. Мои замечания и пожелания партнеру | 1. В роли психолога: Поменьше нервничать. 2. В роли клиента: Не зажиматься. | 1. В роли психолога: 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: 2. В роли клиента: | 1. Исключить доминантность, принять клиента таким какой он есть. 2. Быть откровенным. | 1. В роли психолога: Быть более открытым. 2. В роли клиента: Замечаний нет. |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | 1. В роли психолога: Не зажиматься, удерживать внимание на словах клиента. 2. В роли клиента: Приготовить более животрепещущий запрос. | 1. В роли психолога: Разнообразить арсенал методик. 2. Думаю, все было хорошо. | 1. В роли психолога: Помочь лучше раскрыться клиенту. 2. В роли клиента: | 1. В роли психолога: При дальнейшем сотрудничестве, проведении консультаций, не допускать ошибок, описанных выше. 2. В роли клиента: Больше самораскрываться. | 1. В роли психолога: Проводить беседу более структурировано. 2. В роли клиента: |
10. Свободный комментарий | Это был очень полезный опыт, который позволил преодолеть страх перед началом консультаций с реальными клиентами. |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 2
Данные участников | С каким запросом* работал в роли психолога | Какие техники применил |
Ваше имя: Юлия Возраст: 37 лет. Образование: Высшее | Возвращение в ресурсное состояние. | Техника «Разговор с симптомом» |
Имя: Екатерина Возраст: 35 лет. Образование: Высшее | Хочу сепарироваться от родительской семьи. | Мак техника «Хорошая плохая мама» |
Имя: Александра Возраст: 31год. Образование: Высшее | Страх синдрома самозванца. | Ведение дневника успеха |
*запрос – что клиент хочет получить в результате вашей с ним совместной работы
Рефлексивный отчёт
| 1-я встреча (обсуждение темы и запроса) | Процесс консультации | Рефлексия работы |
1.Что было проще всего? | 1.В роли клиента: Выстроить коммуникацию. 2.В роли психолога: Наладить эмоциональную связь. 3. В роли супервизора: Проше всего было слушать. | 1.В роли клиента: Рефлексировать. 2.В роли психолога: Говорить про сепарацию, изучала ранее. 3. В роли супервизора: Наблюдать и анализировать процесс консультирования | 1.В роли клиента: Концентрироваться на диалоге и внутренних чувствах. 2.В роли психолога: Чувствовать проблему клиента. 3. В роли супервизора: Концентрация на наблюдении. |
2.Что стало самым сложным? | 1.В роли клиента: Сложно было озвучить свой запрос. 2.В роли психолога: Определить точный запрос, нет ли скрытых факторов. 3. В роли супервизора: Сложностей не возникло. | 1.В роли клиента: Быть искренним. 2.В роли психолога: Переступить через свой страх. 3. В роли супервизора: Не было сложностей. | 1.В роли клиента: Быть откровенной. 2.В роли психолога: Сконцентрироваться. 3. В роли супервизора: Не было сложностей. |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | 1.В роли клиента: Рефлексия. 2.В роли психолога: Активно слушать клиента, анализировать. 3. В роли супервизора: Оценивать ситуацию со стороны. | 1.В роли клиента: Раскрепощению 2.В роли психолога: Осознанности. 3. В роли супервизора: Терпению и наблюдательности. | 1.В роли клиента: Контролировать эмоции. 2.В роли психолога: Стараться не волноваться. 3. В роли супервизора: Концентрировать внимание и осознавать происходящее. |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | 1.В роли клиента: Заглянуть в себя глубже. 2.В роли психолога: Задавала нужные вопросы, для раскрытия запроса. 3. В роли супервизора: Активное слушание. | 1.В роли клиента: Поиск путей сепарации. 2.В роли психолога: Помогла клиенту найти ресурсы. 3. В роли супервизора: Слушанье без комментариев. | 1.В роли клиента: Достигла состояния покоя. 2.В роли психолога: Очень горжусь тем, что удалось помочь клиенту. 3. В роли супервизора: Повысился уровень ответственности. |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | 1.В роли клиента: Не искренность с консультантом. 2.В роли психолога: Закрытые вопросы. 3. В роли супервизора: Погружение в диалог. | 1.В роли клиента: Было явное сопротивление консультанту. 2.В роли психолога: Давать больше пространства клиенту. 3. В роли супервизора: Не обнаружила. | 1.В роли клиента: Чувство беспокойства. 2.В роли психолога: Необходимо тренировать сдержанность, подход к общению, давать больше свободы в разговоре клиенту, больше слушать его. 3. В роли супервизора: Отстраненность от диалога. |
8. Мои замечания и пожелания партнерам | 1.В роли клиента: Не давать жестких предписаний. 2.В роли психолога: Пожелания отсутствуют. 3. В роли супервизора: Наблюдать | 1.В роли клиента: Психологу не уходить в терапию. 2.В роли психолога: Клиенту быть более открытым. 3. В роли супервизора: Правильно давать обратную связь. | 1.В роли клиента: Психологу, уверенности. Не копать глубоко. Супервизору нет пожеланий 2.В роли психолога: Клиенту быть более открытым. 3. В роли супервизора: Советую психологу давать больше времени клиенту на высказывание. |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | 1.В роли клиента: Быть более откровенной. 2.В роли психолога: Приглашать клиента к размышлению. 3. В роли супервизора: Нужно просто наблюдать. | 1.В роли клиента: Быть более осознанной. 2.В роли психолога: Более структурировано выстраивать сессию. 3. В роли супервизора: Провести анализ данной встречи. | 1.В роли клиента: Быть откровенной. 2.В роли психолога: Не волноваться, внимательно слушать. 3. В роли супервизора: Просто наблюдать. |
10. Свободный комментарий | Было очень интересно побывать в роли психолога, и получить удовольствие от результата. Было интересно в целом поработать. Испытала много переживаний. |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3
Тема тренинга: Осознанность в приемном родительстве.
Цель: Способствовать осознанию себя как приемного родителя.
Участники (имя, возраст, образование):
Ваше имя: Юлия Возраст: 37 лет. Образование: Высшее |
Имя: Екатерина Возраст: 35 лет. Образование: Высшее |
Имя: Александра Возраст: 31 год Образование: Высшее |
Рефлексивный отчёт
| Этап | Тренер (кто проводит) | Упражнения | Время на проведение | Обратная связь как тренер (ТОЛЬКО когда ВЫ тренер) | Обратная связь как участник (на остальных этапах) | |
запланированное | фактическое | ||||||
1 | Знакомство | Александра | Каждый участник представляется, рассказывает о себе буквально пару слов и пишет на стикере что ждет от тренинга. Подходит и наклеивает листочек на флипчарт. Цель: создать единое пространство группы | 10 мин | 5 мин | Мне было комфортно в своей роли, на мой взгляд, я дала четкую инструкцию. | |
2 | Соотнесение целей | Екатерина | «Слепой и поводырь" Все участники делятся на пары. Один участник закрывает глаза и движется в любом направлении («слепой»), второй участник («поводырь») кладет обе руки на плечи «слепого» и регулирует его движение, предотвращая столкновение с другим «слепым»: хлопок по левому плечу – движение налево, хлопок по правому плечу – движение направо, хлопок по голове – остановка. | 15мин | 15 мин | | На мой взгляд, это упражнение для большего количества людей. Но было интересно оказаться в роли ведомого. |
3 | Разогрев | Екатерина 2 и 3 этап объединены | | 25 мин | 25 мин | | Было очень интересно участвовать в обсуждениях, входить в разные роли. |
4 | Раскачивание групповой динамики | Юлия | «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» Инструкция: участники разбиваются на тройки. Первый – «ребенок», второй – «родитель», третий человек – наблюдатель. «Родитель» должен отреагировать на действие «ребенка». Реакций должно быть три: агрессивная, уверенная, неуверенная. 1.Ребенок в очередной раз задает один и тот же вопрос. 2. Ребенок в ответ на вашу проповедь о хорошем поведении говорит, что уже взрослый и слушать вас не будет. 3.Сын вернулся с дискотеки позднее, чем обещал. 4.Дочь просит одолжить ей вашу новую сумку на один вечер, а вы не хотите ее давать. Наблюдатель не вмешивается в происходящее, а лишь следит за тем, как происходит взаимодействие. Его задача – понять, какая реакция родителя на действия ребенка была более эффективной и привела к наиболее конструктивному разрешению ситуации. | 30мин | 25 мин | | |
5 | Основная часть | Александра | «Поведение и чувства» Цель: научить участников понимать чувства ребенка, правильно интерпретировать его поведение и адекватно реагировать. Форма проведения: практическое задание, индивидуально или в парах. Материалы: карточки с описанием вариантов поведения детей: МАША, 4 года. Не разрешает себя обнимать. ВАНЯ, 3 года. Отказывается мыться в ванне. ДИМА, 2 года. Когда ему предлагают что-либо взять, вырывает из рук. НАДЯ, 4 года. «Виснет» на всех взрослых. ДАША, 5 лет. Каждое утро мама достает из-под дашиной подушки куски хлеба. АНТОН, 7 лет. Когда наступает время делать уроки, закатывает истерики. АНДРЕЙ, 6 лет. Отказывается переодеваться перед сном. Спит в брюках и носках. НАСТЯ, 5 лет. Берет чужие вещи и складывает к себе на полку. ВЕРОНИКА, 3 года. Отказывается идти за руку с родителями. 21 КОЛЯ, 6 лет. Ест только макароны, булку и конфеты. Каждому участнику (или паре) ведущий дает одну карточку и предлагает ответить на следующие вопросы: • Что чувствует ребенок? • Что чувствует взрослый? • Как взрослый должен реагировать? Дается некоторое время на индивидуальную работу (или на работу в парах), примерно 3-5 минут. Затем все ситуации по очереди обсуждаются в общем кругу. | 25мин | 25мин | Было интересно быть в роли ведущего. Мне кажется мне удалось четко и правильно дать инструкции. | |
6 | Подведение итогов | Юлия | Завершающий этап. Обратная связь. Цель: получить от участников группы обратную связь относительно сегодняшнего занятия. Каждый участник подходит к флипчарту, берет свой стикер и отвечает на вопросы: оправдались ли его ожидания от тренинга? Что я сегодня узнал нового? | 7мин | 10мин | | Замечательное упражнение. Удалось понять удалось ли мне реализовать свой запрос по тренингу. |
7 | Рефлексия работы | Юлия | Упражнение «Здесь и теперь» Тренер предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Каждый из участников группы по семибалльной шкале оценивает степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему. Отвечает на вопросы: 1. Было ли им комфортно на тренинге? 2. Получили ли они желаемый результат? 3. Что осталось в зоне роста? 4. Что они нового узнали о себе? | 20мин | 25мин | | Теплая обстановка. Было интересно поработать с такой темой. |