Файл: Организация работы холодного цеха ресторана высшего класса на 40 посадочных мест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 523

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников)

  • Организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовые мероприятия.

  • Организацию потребления безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежевыжатых соков и других напитков собственного производства.

  • Организацию рационального комплексного питания для определения контингентов потребителей.

  1. Услуги по реализации продукции общественного питания:

  • Реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания.

  • Реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.

  1. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:

  • Организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания.

  • Организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;

  • Организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.

  1. Информационно-консультационные услуг включают:

  • Консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола.

  1. Прочие услуги общественного питания включают:

  • Бронирование мест в залах предприятия общественного по заказам потребителей.

  • Услуги официанта.

  • Организацию доставки продукции общественного питания.

  • Упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;

1.2. Ассортимент выпускаемой продукции.

Меню – это перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляется в соответствии с ассортиментным минимумом и является программой работы производства.

Установлен следующий порядок расположения блюд в меню: вначале перечисляются холодные блюда и закуски (рыбные, мясные и овощные), затем первые блюда. После супов идут вторые – рыбные, мясные, крупяные и овощные. Затем перечисляют сладкие блюда, напитки и кондитерские, и мучные изделия
.

п/п

Наименование блюд и изделий

Количество наименований

Отклонения

Рекомендованные

Фактические

Фирменные блюда и напитки

1.

Холодные блюда и закуски

10



8


-2


2.


Горячие закуски: рыбные, мясные.

из субпродуктов, птицы, грибов


1


2


+1

3.

Супы



2



4



+2



4.

Вторые горячие блюда


11


8


-3


5.

Сладкие блюда


3


2


-1


6.

Напитки


5



7



+2



7.

Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия


4

4

0

При разработке ассортимента продукции учитываются: тип и специализация предприятия; контингент потребителей; стоимость блюд; время работы предприятия; наличие сырья; сезон; квалификация поварского состава; техническая оснащенность предприятия.


Меню

Холодные блюда и закуски

Рыбное заливное

150гр.

380р.

Мясная тарелка

225гр.

665р.

Цезарь с курицей

270гр.

380р.


Цезарь с лососем

295гр.

520р.

Салат теплый с индейкой

425гр.

480р.

Греческий

330гр

320р.

Сырная тарелка ассорти

280гр.

590р.

Овощная тарелка

250гр.

350р.

Горячие закуски

Каламбер жареный

250гр.

390р.

Теплый тунец с кунжутом

200гр

590р.

Супы

Суп-лапша с домашней курицей

300гр.

290р.

Уха из семги

300гр

390р.

Крем суп из шампиньонов (с белыми грибами и гренками)

300/20гр.

270р.

Солянка мясная (говядина, с/к колбаски, маслины)

300/20гр.

380р.

Вторые горячие блюда

Стейк из семги (с овощами с лимончиком)

150/50гр.

580р.

Судак запечённый «По-монастырски»

400/20гр.

440р

Лосось в сливочном соусе

150/80гр.

680р.

Форель радужная (запеченная с овощами в фольге)

220/50гр.

440р.

Медальоны из говяжьей вырезки (в грибном соусе)

200/100гр.

540р.

Лесная забава (говяжья вырезка с грибами)

190/50/50гр.

480р.

Шипящая-Сковородка (свиная шейка, овощи)

180/50гр/

440р.

Утиная грудка с микс-салатом и ягодным соусом (филе утиной грудки с листьями салата под ягодным соусом)

210гр

680р.

Сладкие блюда

Мороженое (пломбир с топингом на ыбор)

150/15гр.

210р.

Шоколадный фондан (шоколадный кекс с теплым шоколадом внутри, подается с шариком мороженного)

140/60гр

270р.

Напитки горячие

Капучино

0,250мл.

190р

Лате

0,250мл.

210р.

Американо

0,200мл.

150р.

Чай Имбирный

0,200мл./0,500

110р./300р

Чай Облепиховый

0,200мл./0,500

140р./320р.

Напитки холодные

«Аква-минерали» (газ/не газ.)

0,500мл.

110р.

Свежевыжатые соки в ассортименте (апельсиновый, яблочный, морковный, сельдерей)

0,300

220р.

Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия

Пирожное «Напалеон»

0,180гр.

260р.

Пирожное «Красный бархат»

0,180гр.

2800р.

Чизкейк Ванильный с миндалем

210гр.

350р.

Тирамису

210гр.

330р.





    1. Методы и формы обслуживания потребителей,форма расчета


Процесс обслуживания в общественном питании – это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др.

Метод обслуживания потребителей - Это способ реализации по­требителям продукции общественного питания.

Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслу­живания потребителей продукцией общественного питания.

Формы расчета с потребителями

В кафе используют два вида расчетов - наличный и безналичный.

Наличный - расчет в ресторанах производится по окончании обслуживания гостя, которому выписывают счет; перед началом обслуживания по кассовым чекам, предварительно при приеме заказов на обслуживание торжеств путем оформления заказа - счета.

Безналичный расчет осуществляют фирмы путем заключе­ния договоров на питание с рестораном, на расчетный счет которого перечисляются денежные средства. В качестве безналичного расчета используются кредитные карты. Для этого рестораны приобретают специальное оборудование: импринтер или электронный терминал.

Кредитная карта - пластиковая карточка, которую открывает клиент банка или другого кредитно-финансового учреждения в пре­делах установленного лимита для получения денег с получением услуг ресторана или бара в кредит.

Для оплаты по безналичному расчету используют дорожные чеки. Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, и клиент оплачивает услуги в ресторане на эту сумму.

Перспективным направлением в осуществлении расчетов рес­торанов с потребителями является система оплаты на основе пла­стиковых карт, что повышает престиж предприятий сферы услуг и способствует привлечению большого числа кредитоплатежных по­требителей.


1.4 Характеристика помещений предприятий (функциональная схема)
Производственная структура предприятия — это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:

  • простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);

  • отсутствие дублирующих производственных звеньев;

  • обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;

  • пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;

  • стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;

  • адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.

Складские помещения ресторана – помещения, предназначенные для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска на производство. Складские помещения должны иметь загрузочную, неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры. Помещения для хранения продуктов и охлаждаемых камер не допускается размещать под моечными и санитарными узлами, а также под производственными помещениями с трапами. Поступающие на предприятие продукты храниться в таре производителя (бочках, ящиках, флягах, бидонах и др.), при необходимости перекладываются в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару. Предусматриваться раздельное хранение продуктов с учетом принятых условий хранения: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия); хлеб, мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты храниться в отдельных холодильных камерах. В небольших предприятиях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).