Файл: Организация работы холодного цеха ресторана высшего класса на 40 посадочных мест.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 523
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников) -
Организацию питания и обслуживание потребителей в зонах отдыха, на культурно-массовые мероприятия. -
Организацию потребления безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежевыжатых соков и других напитков собственного производства. -
Организацию рационального комплексного питания для определения контингентов потребителей.
-
Услуги по реализации продукции общественного питания:
-
Реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания. -
Реализацию продукции общественного питания и покупных товаров через столы заказов, буфеты, окна раздачи и т.д.
-
Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают:
-
Организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания. -
Организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.; -
Организацию детских игровых комнат для детей младшего возраста.
-
Информационно-консультационные услуг включают:
-
Консультации специалистов по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания и сервировке стола.
-
Прочие услуги общественного питания включают:
-
Бронирование мест в залах предприятия общественного по заказам потребителей. -
Услуги официанта. -
Организацию доставки продукции общественного питания. -
Упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции.
Меню – это перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляется в соответствии с ассортиментным минимумом и является программой работы производства.
Установлен следующий порядок расположения блюд в меню: вначале перечисляются холодные блюда и закуски (рыбные, мясные и овощные), затем первые блюда. После супов идут вторые – рыбные, мясные, крупяные и овощные. Затем перечисляют сладкие блюда, напитки и кондитерские, и мучные изделия
.
№ п/п | Наименование блюд и изделий | Количество наименований | Отклонения | |
Рекомендованные | Фактические | |||
Фирменные блюда и напитки | ||||
1. | Холодные блюда и закуски | 10 | 8 | -2 |
2. | Горячие закуски: рыбные, мясные. из субпродуктов, птицы, грибов | 1 | 2 | +1 |
3. | Супы | 2 | 4 | +2 |
4. | Вторые горячие блюда | 11 | 8 | -3 |
5. | Сладкие блюда | 3 | 2 | -1 |
6. | Напитки | 5 | 7 | +2 |
7. | Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия | 4 | 4 | 0 |
При разработке ассортимента продукции учитываются: тип и специализация предприятия; контингент потребителей; стоимость блюд; время работы предприятия; наличие сырья; сезон; квалификация поварского состава; техническая оснащенность предприятия.
Меню
Холодные блюда и закуски | ||
Рыбное заливное | 150гр. | 380р. |
Мясная тарелка | 225гр. | 665р. |
Цезарь с курицей | 270гр. | 380р. |
Цезарь с лососем | 295гр. | 520р. |
Салат теплый с индейкой | 425гр. | 480р. |
Греческий | 330гр | 320р. |
Сырная тарелка ассорти | 280гр. | 590р. |
Овощная тарелка | 250гр. | 350р. |
Горячие закуски | ||
Каламбер жареный | 250гр. | 390р. |
Теплый тунец с кунжутом | 200гр | 590р. |
Супы | ||
Суп-лапша с домашней курицей | 300гр. | 290р. |
Уха из семги | 300гр | 390р. |
Крем суп из шампиньонов (с белыми грибами и гренками) | 300/20гр. | 270р. |
Солянка мясная (говядина, с/к колбаски, маслины) | 300/20гр. | 380р. |
Вторые горячие блюда | ||
Стейк из семги (с овощами с лимончиком) | 150/50гр. | 580р. |
Судак запечённый «По-монастырски» | 400/20гр. | 440р |
Лосось в сливочном соусе | 150/80гр. | 680р. |
Форель радужная (запеченная с овощами в фольге) | 220/50гр. | 440р. |
Медальоны из говяжьей вырезки (в грибном соусе) | 200/100гр. | 540р. |
Лесная забава (говяжья вырезка с грибами) | 190/50/50гр. | 480р. |
Шипящая-Сковородка (свиная шейка, овощи) | 180/50гр/ | 440р. |
Утиная грудка с микс-салатом и ягодным соусом (филе утиной грудки с листьями салата под ягодным соусом) | 210гр | 680р. |
Сладкие блюда | ||
Мороженое (пломбир с топингом на ыбор) | 150/15гр. | 210р. |
Шоколадный фондан (шоколадный кекс с теплым шоколадом внутри, подается с шариком мороженного) | 140/60гр | 270р. |
Напитки горячие | ||
Капучино | 0,250мл. | 190р |
Лате | 0,250мл. | 210р. |
Американо | 0,200мл. | 150р. |
Чай Имбирный | 0,200мл./0,500 | 110р./300р |
Чай Облепиховый | 0,200мл./0,500 | 140р./320р. |
Напитки холодные | ||
«Аква-минерали» (газ/не газ.) | 0,500мл. | 110р. |
Свежевыжатые соки в ассортименте (апельсиновый, яблочный, морковный, сельдерей) | 0,300 | 220р. |
Хлебобулочные и мучные кондитерские изделия | ||
Пирожное «Напалеон» | 0,180гр. | 260р. |
Пирожное «Красный бархат» | 0,180гр. | 2800р. |
Чизкейк Ванильный с миндалем | 210гр. | 350р. |
Тирамису | 210гр. | 330р. |
-
Методы и формы обслуживания потребителей,форма расчета
Процесс обслуживания в общественном питании – это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др.
Метод обслуживания потребителей - Это способ реализации потребителям продукции общественного питания.
Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукцией общественного питания.
Формы расчета с потребителями
В кафе используют два вида расчетов - наличный и безналичный.
Наличный - расчет в ресторанах производится по окончании обслуживания гостя, которому выписывают счет; перед началом обслуживания по кассовым чекам, предварительно при приеме заказов на обслуживание торжеств путем оформления заказа - счета.
Безналичный расчет осуществляют фирмы путем заключения договоров на питание с рестораном, на расчетный счет которого перечисляются денежные средства. В качестве безналичного расчета используются кредитные карты. Для этого рестораны приобретают специальное оборудование: импринтер или электронный терминал.
Кредитная карта - пластиковая карточка, которую открывает клиент банка или другого кредитно-финансового учреждения в пределах установленного лимита для получения денег с получением услуг ресторана или бара в кредит.
Для оплаты по безналичному расчету используют дорожные чеки. Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, и клиент оплачивает услуги в ресторане на эту сумму.
Перспективным направлением в осуществлении расчетов ресторанов с потребителями является система оплаты на основе пластиковых карт, что повышает престиж предприятий сферы услуг и способствует привлечению большого числа кредитоплатежных потребителей.
1.4 Характеристика помещений предприятий (функциональная схема)
Производственная структура предприятия — это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.
Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:
-
простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений); -
отсутствие дублирующих производственных звеньев; -
обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории; -
пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования; -
стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков; -
адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.
Складские помещения ресторана – помещения, предназначенные для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска на производство. Складские помещения должны иметь загрузочную, неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры. Помещения для хранения продуктов и охлаждаемых камер не допускается размещать под моечными и санитарными узлами, а также под производственными помещениями с трапами. Поступающие на предприятие продукты храниться в таре производителя (бочках, ящиках, флягах, бидонах и др.), при необходимости перекладываются в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару. Предусматриваться раздельное хранение продуктов с учетом принятых условий хранения: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия); хлеб, мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты храниться в отдельных холодильных камерах. В небольших предприятиях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).