ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к компетенциям современного менеджера.
Профессиональные компетенции — это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями. Последние представляют собой задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли. В свою очередь, представители американской школы психологии труда, как правило, являются сторонниками личностного подхода — они ставят во главу угла характеристики личности, позволяющие ей добиваться результатов в работе. С их точки зрения, ключевые компетенции могут быть описаны стандартами KSAO, которые включают:
· знания (knowledge);
· умения (skills);
· способности (abilities);
· иные характеристики (other).
Виды и классификация профессиональных компетенций Рассматривая профессиональные компетенции, большинство исследователей выделяют:
1. простые (базовые) компетенции (формируемые на основе знаний, умений, способностей, легко фиксируемые, проявляющиеся в определенных видах деятельности);
2. ключевые компетенции — чрезвычайно сложные для учета и измерения, проявляющиеся во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром, отражающие духовный мир личности и смыслы ее деятельности.
К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и во взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать,
корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия на нем новых ниш.
Необходимые качества менеджера:
—тяга к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;
—упорство, уверенность в себе и преданность делу;
—нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
—способность влиять на людей;
—коммуникабельность и чувство успеха;
- эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;
—открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;
—ситуационное лидерство в корпоративных структурах;
—внутренняя потребность к саморазвитию и самоорганизации;
—энергичность и жизнестойкость;
—склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
—ответственность за работу и принятые решения;
—потребность работать в коллективе и с коллективом.
Специфические качества менеджера:
—способность эффективно управлять собой и своим временем;
—способность определять свои личные ценности;
—способность четко ставить цели выполняемой работы и собственные цели;
—способность к саморазвитию;
—способность решать проблемы быстро и эффективно;
—способность к риску;
—изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;
—влияние без прямого давления на окружающих;
—умелое использование людских ресурсов;
—способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;
—умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков;
—умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.