Файл: Требования к компетенциям современного менеджера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к компетенциям современного менеджера.

Профессиональные компетенции — это способность субъекта профессиональной деятельности выполнять работу в соответствии с должностными требованиями. Последние представляют собой задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли. В свою очередь, представители американской школы психологии труда, как правило, являются сторонниками личностного подхода — они ставят во главу угла характеристики личности, позволяющие ей добиваться результатов в работе. С их точки зрения, ключевые компетенции могут быть описаны стандартами KSAO, которые включают:

· знания (knowledge);

· умения (skills);

· способности (abilities);

· иные характеристики (other).

Виды и классификация профессиональных компетенций Рассматривая профессиональные компетенции, большинство исследователей выделяют:

1. простые (базовые) компетенции (формируемые на основе знаний, умений, способностей, легко фиксируемые, проявляющиеся в определенных видах деятельности);

2. ключевые компетенции — чрезвычайно сложные для учета и измерения, проявляющиеся во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром, отражающие духовный мир личности и смыслы ее деятельности.

К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и во взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь пойти на разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать,
корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия на нем новых ниш. 

Необходимые качества менеджера:

—тяга к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;

—упорство, уверенность в себе и преданность делу;

—нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

—способность влиять на людей;

—коммуникабельность и чувство успеха;

- эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;

—открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;

—ситуационное лидерство в корпоративных структурах;

—внутренняя потребность к саморазвитию и самоорганизации;

—энергичность и жизнестойкость;

—склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

—ответственность за работу и принятые решения;

—потребность работать в коллективе и с коллективом.

Специфические качества менеджера:

—способность эффективно управлять собой и своим временем;

—способность определять свои личные ценности;

—способность четко ставить цели выполняемой работы и собственные цели;

—способность к саморазвитию;

—способность решать проблемы быстро и эффективно;

—способность к риску;

—изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;

—влияние без прямого давления на окружающих;

—умелое использование людских ресурсов;

—способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;

—умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков;

—умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.