Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Фёдоровская начальная общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фёдоровская начальная общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
| |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Школьный спортивный клуб «Время игр»
(направление: спортивно-оздоровительное)
Возрастная категория детей: 7-11 лет
I. Планируемые результаты
У выпускника начальной школы
- выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются следующие умения:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатам
и является формирование универсальных учебных действий (УУД).
-
РегулятивныеУУД:
-
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; -
проговаривать последовательность действий во время занятия; -
учиться работать по определенному алгоритму
-
ПознавательныеУУД:
-
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
КоммуникативныеУУД:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; -
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. -
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
В ходе реализация программы спортивного клуба «Время игр» обучающиеся
Должны знать:
-
основы истории развития подвижных игр в России; -
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; -
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий; -
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности; -
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; -
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-
отвечать за свои поступки; -
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; -
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; -
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; -
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения; -
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; -
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; -
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
ΙΙ. Содержание работы спортивного клуба «Время игр».
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В содержание работы вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств
, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательные методы, что является отличительной чертой от уроков физической культуры. Основное время отводится на игры и игровые задания с целью воспитания физических качеств и совершенствования двигательных навыков. А также с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся разного возраста используются самостоятельные игры и спортивные развлечения.
При подборе игр продумываются следующие вопросы:
- цель игры, какие умения и навыки будут формироваться в процессе её проведения;
-какие воспитательные цели преследуются в процессе игры;
-посильна ли она для учащихся;
-все ли учащиеся будут одинаково в ней участвовать;
-что даст игра каждому ребёнку.
Виды занятий
-
беседы -
игры -
элементы занимательности и состязательности -
викторины -
конкурсы -
праздники -
часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
-
Знакомство с содержанием игры. -
Объяснение содержания игры. -
Объяснение правил игры. -
Разучивание игр. -
Проведение игр.
1.Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
2.Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
3.Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
-
раздел - «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс. -
раздел - «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс. -
раздел - «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах. -
раздел - «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
IV. Тематическое планирование.
1 класс
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 24 |
2 | Подвижные игры | 34 |
3 | Эстафеты | 8 |
| Итого: | 66 |