Файл: Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принято считать, что для гарантированного вывода своего изделия на любой новый рынок фирма должна иметь по нему КС>1.4.

Если КС’<1.4, то необходимо провести поиск направлений повышения величины КС’.

Далее подставляя в формулу (4) желаемый уровень конкурентоспособности (1,4) можно найти тот значение того параметра, за счет которого предстоит увеличить конкурентоспособность.

Далее следует выявить себестоимость и уровень прибыли в цене и оценить возможно ли для вашего изделия установление такой цены. Если нет, то задаем новую пониженную цену и рассчитываем при этой цене КС’. Если он не достиг значения 1.4, то продолжаем процесс моделирования конкурентоспособности, изменяя различные параметра качества. При этом необходимо помнить, что если изменения касаются процесса производства, то себестоимость выпускаемой продукции изменится, и, следовательно, произойдет изменение в цене товара и конкурентоспособности, что усложняет расчет необходимого уровня конкурентоспособности.

Задание 1.



Производители отрасли конкурируют друг с другом в рамках видовой и предметной конкуренции, широко используют методы ценовой и неценовой конкуренции. Определите параметры конкурентоспособности соответствии с вариантом Приложение 6), по которым и оцените любой товар.

Данное задание рекомендуется выполнить, используя метод экспертных оценок. Базовое изделие выбрать по собственному усмотрению.
Пример.Дана
характеристика легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,3 л (таб 4.1).

Таблица 4.1. Характеристики легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,3 л.

Марка автомобиля

Модель

Год выпуска

Мощность дви-гателя

Макс. скор-ость

Разгон с места до 100 км/ч

Расход топлива

Цена

FIAT

PUNTO 75

С 1993

55

170

12

6,7

22,2

FORD

FIESTA 1.3

С 1991

44

153

14,7

6,4

19,1




ESCORT 1.3i

С 1991

44

153

17,7

6,9

21,9

HYUNDAI

PONY 1.3

С 1991

43

150

15,9

7

16,8

LADA

SAMARA 1.3

С 1987

48

152

14,5

7,3

13,2

MITSUBISHI

GOLD 1300

С 1988

55

163

13,8

6,9

18,7

NISSAN

MICRA 1.3

С 1993

55

170

12

6,1

21,7

OPEL

CORSA 1.3i

До 1989

44

155

15

7,1

17,3




KADETT 1.3

До 1989

44

160

15,5

7,2

16,9

SUZUKI

SWIFT 1.3GL

С 1989

52

163

11,7

5,4

17,9

VOLKS-

POLO 1.3

До 1989

40

163

14,2

6,8

16,1

WAGEN

GOLF 1.3

До 1990

40

151

16,7

7,4

20



Возьмём за базовую модель SUZUKI SWIFT 1.3GL, выпускающую с 1989г и рассчитаем, насколько другие модели хуже или лучше данной.

Расчёты сведём в таблицу 4.2.
Таблица 4.2. Количественные характеристики факторов конкурентоспособности

Марка автомобиля

Мощно сть двигате

ля

Максималь ная скорость

Разгон с

места до 100 км/час

Расход топлива (городской

цикл)

Цена производи- теля

Уров ень кон-

сти




qi

ai

qi

ai

qi

ai

qi

ai

qi

ai

K

SUZUKI

1,00

0,09

1,00

0,09

1,00

0,10

1,00

0,10

1,00

0,08

0,467

FIAT

1,06

0,10

1,04

0,09

1,03

0,10

1,24

0,08

1,24

0,07

0,486

FORD

0,85

0,08

0,94

0,08

1,26

0,08

1,19

0,09

1,07

0,08

0,431




0,85

0,08

0,94

0,08

1,51

0,07

1,28

0,08

1,22

0,07

0,431

HYUNDAI

0,83

0,08

0,92

0,08

1,36

0,07

1,30

0,08

0,94

0,09

0,425

LADA

0,92

0,09

0,93

0,08

1,24

0,08

1,35

0,08

0,74

0,11

0,442


Марка автомобиля

Мощно сть

двигате ля

Максималь ная скорость

Разгон с

места до 100 км/час

Расход топлива

(городской цикл)

Цена производи- теля

Уров ень

кон- сти

MITSUBISH

1,06

0,10

1,00

0,09

1,18

0,09

1,28

0,08

1,04

0,08

0,478

NISSAN

1,06

0,10

1,04

0,09

1,03

0,10

1,13

0,09

1,21

0,07

0,486

OPEL

0,85

0,08

0,95

0,08

1,28

0,08

1,31

0,08

0,97

0,09

0,433




0,85

0,08

0,98

0,08

1,32

0,08

1,33

0,08

0,94

0,09

0,438

VOLKSW AGEN


0,77


0,07


1,00


0,09


1,21


0,08


1,26


0,08


0,90


0,09


0,430




0,77

0,07

0,93

0,08

1,43

0,07

1,37

0,08

1,12

0,08

0,417

Сумма




1




1




1




1




1







где qi=

ni




n
э

i, аi количественная оценка значимости i-го


i
параметра качества; ni количественная оценка i-го параметра качества; n э– количественная оценка i-го параметра качества эталона – образца товара с позиции покупателей; i– номер параметра качества.

Определяя количество баллов, набранных каждой маркой автомобиля, выяснилось, что марка автомобиля NISSAN модели MICRA 1.3 и FIAT PUNTO 75 являются наиболее конкурентоспособными (набрала 0,486 балов), а затем идет MITSUBISHI GOLD 1300 (набрала 0,478).

Задание 2.



В Приложении 7 приведены исходные данные различных товаров. Необходимо оценить конкурентоспособность вашего нового товара, который планируется вывести на рынок и смоделировать процесс повышения конкурентоспособности продукции.
Пример.Количественные характеристики автомобиля приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3. Исходные данные для оценки конкурентоспособности.


Выбранные экспертами параметры качества


niэ


ni


nik


ai

расход топлива, л/100км

6,7

6,3

6,2

0,1

стоимость запчастей, руб

4500

5200

4800

0,1

максимальная скорость, км/ч

250

200

220

0,05

удобство салона, балл

10

5

8

0,05

уровень безопасности, балл

10

6

7

0,1

долговечность, балл

10

8

9

0,2

Цена, тыс. руб.

250

240

210

0,2

себестоимость тыс. руб/ед.

234

213

200

0,2