Файл: Классный частренинг на сплочение ученического коллектива Умеете ли вы дружить Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час-тренинг
на сплочение ученического коллектива
«Умеете ли вы дружить?»
Автор:
Классный руководитель 5-Б
Тимофеева Н.А.
Городской округ Красногорск
2018 г.
Классный час-тренинг на сплочение ученического коллектива
«Умеете ли вы дружить?»
Цель:
- создание благоприятного психологического климата в классе, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков с целью сплочения классного коллектива.
Задачи:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения учащихся;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга через осознание себя единой командой.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик «Отец и сыновья», набор букв слова «дружба», 5 конвертов с наборами разрезанных пословиц, смайлики настроения, медали для награждения.
Состав участников: 24 человека.
Актуальность: в классном коллективе невозможно обойтись без помощи одноклассников, участвуя в любом школьном мероприятии. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки можно достигнуть только маленькую цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Условия проведения: необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей, например, спортивный зал. Ведущий тренинг учитель уделяет особое внимание эмоциональной поддержке учащихся, созданию доброжелательной атмосферы и ситуации успеха. Учитель использует прием активизации деятельности учащихся «Создание ситуации успеха»: подбадривающие слова, благоприятный психологический фон, корректность обращения, открытую позу, доброжелательную мимику. Технологические операции создания ситуации успеха: авансирование успешного результата, скрытое инструктирование, мобилизация активности, высокая оценка детали, намек или пожелание перед выполнением задания.
Структура тренинга:
-
Организационный момент. -
Вступление. Мотивация. Определение темы занятия. -
Цель, задачи. Результаты анкетирования. -
Разминка. Упражнение «Посчитаемся». -
Основная часть: упражнения «Говорящие руки», «Фигуры из людей», «Сложи пословицу», «Путаница», «Поезд». -
Итоговое обсуждение. Награждение. -
Ритуал прощания «Подсолнух». Рефлексия. -
Итог занятия.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Садитесь, пожалуйста. Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме.
2. Вступление. Мотивация. Определение темы занятия.
Учитель: Тему классного часа я прошу вас определить самим после того, как просмотрите видеоролик «Отец и сыновья». Не сомневаюсь, что вы все сразу поймете. Действительно смысл притчи таков. (В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья»)
3. Цель, задачи. Результаты анкетирования.
Учитель: Действительно, ребята, наш классный час посвящён теме, о которой можно говорить бесконечно. Это….? (дружба). Скажите, пожалуйста, у нас дружный класс? (если ответ «Да», то «Сегодня мы с вами проверим насколько дружным является наш класс» (если ответ «Нет», то «Сегодня вы пройдете через несколько испытаний, которые помогут вам понять насколько это важно быть дружными и насколько важно понятие «дружба» в нашей жизни»). Предлагаю проверить, умеете ли вы дружить.
Результаты анкетирования: Вспомним, на предыдущем классном часе мы размышляли, «что важнее?» Вы определяли, какие качества личности, по вашему мнению, самые необходимые и наиболее важные для успешной совместной деятельности. Результаты следующие:
– честность - 13 человек;
– дисциплинированность – 12 человек;
– трудолюбие – 9 человек.
Сегодня предлагаю проверить, как эти и другие качества личности помогают нам дружить, ведь в классном коллективе невозможно обойтись без помощи одноклассников, участвуя в любом школьном мероприятии. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. Без поддержки можно достигнуть только маленькую цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Предлагаю открывать по очереди буквы, которые определяют выполнение определенных упражнений. Помнить: без твоей помощи твоим товарищам не справиться. (внесение мотива)
-
Разминка. Упражнение «Посчитаемся». Сколько нас? ( буква А) на время -2мин .
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите голову вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Возможно, следует просто молча послушать голос другого человека.(намек, пожелание).
Обсуждение: 2 мин.
-
Что с вами происходило? -
Если не получилось, то почему? -
Какую стратегию вы выбрали?
-
Основная часть: упражнения «Говорящие руки», «Фигуры из людей», «Сложи пословицу», «Путаница», «Поезд».
-
Упражнение«Говорящие руки» (буква Д) - 7 мин
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает команды, которые ученики выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по командеведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
9. Поприветствовать радостно
Обсуждение:
Учитель: Вам так наглядно удалось показать все команды
10. Пожелать радости и веселья
11. Пригласить в гости
12. Выразить радостное удивление
-
Упражнение «Фигуры из людей» (буква У)-2 мин
Ученики встают в круг, каждый берется за руки. Учитель объясняет ребятам, что их задача – по команде закрыть глаза и молча придать кругу форму той фигуры, которая будет названа. Затем все снова откроют глаза и увидят, что получилось.
Команды: круг, квадрат, овал, прямоугольник. Дальше участникам предлагается сделать букву (литер своего класса- Б)
Обсуждение: 2 мин.
Учитель: Ну надо же, где это видано, где это слыхано, чтобы так быстро члены команда могли понять друг друга.
-
Упражнение «Путаница» (буква Р)-4 мин
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает учитель). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?-2 мин
Учитель: Это было так задорно.
-
Упражнение «Сложи пословицу» (буква Б)-7 мин
Задание:Разделиться на несколько групп, в полученных конвертах лежат разрезанные пословицы. Из разделенных частей пословицы сложить целую пословицы. Объяснить, смысл каждой пословицы, в работе участвуют все члены каждой группы.
Учитель: Я уверена, что вы правильно выполните это нелегкое задание. (авансирование успеха)
Работа по группам, комментарий сложенной пословицы.
Учитель: С какой проблемой столкнулись? (В каждой группе есть неразрезанная пословица).
Обсуждение: 2 мин
Учитель: Я не сомневалась, что вы правильно выполните это нелегкое задание.
5.Упражнение «Поезд» (буква Ж)-3 мин
Цель: сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники.
Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.
Учитель: Я даже не сомневаюсь, что у вас все получиться (авансирование успеха)
Обсуждение: 2 мин
-
Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано? -
Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»? -
Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?
Учитель: Я очень рада, что вашей команде удалось выполнить это задание.
Учитель: Какое же слово можно сложить из этих букв? (дружба). Слово дружба, на первый взгляд, очень понятное и простое. Но стоит задуматься: а что же такое дружба? Наверное, не каждый сможет ответить на этот вопрос сразу.
Словарь русского языка С.И.Ожегова даёт такое толкование этого слова: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
Учитель: Я вижу, что вам уже не терпится высказаться (мобилизация активности)
Ответы учеников в стихах. (Приложение 2)
6. Итоговое обсуждение. Награждение.
Учитель: Так скажите, пожалуйста, что же является главным в классе?