ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Программирование алгоритмов ветвления | Школа: КГУ «Краснокиевская средняя школа» | |||||
Дата: | ФИО учителя: Шынбаев Бахтияр Ныгыметоллаевич | |||||
Класс: 7 класс | Количество присутствующих: - | Количество отсутствующих: - | ||||
Цели обучения, которые необходимо достигнуть на данном уроке | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |||||
Критерии успеха | Знаю, что такое разветвляющийся алгоритм | |||||
Понимаю, структуру условного оператора | ||||||
Умею писать программный код разветвляющего алгоритма и создавать интерфейс для новой формы. | ||||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Время | Ресурсы | |||
Стадия вызова | Создание коллаборативной среды. Тренинг «Подари улыбку»Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? Актуализация знаний
Проблемная ситуация:
Задание: учащиеся должны найти, что общего есть в этих трех предложениях. Ответ: Условие. В каждом предложений есть условие. Если учащиеся затрудняются с ответами, то можно использовать подсказку. Вопрос: Какой тип алгоритма можно составить с помощью условия? Ответ: разветвляющийся алгоритм Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Выслушать ответы детей, подвести к теме. Огласить цель урока | 1-2 мин 2 мин 2 мин | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | |||
Стадия осмысления |
Обсуждение нового материала: Полное условие: if условие then оператор 1 else оператор 2 Неполное условие: if условие then оператор 1 Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится! При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях. Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия. if условие then оператор 1 else Begin оператор 2 оператор 3 оператор 4 End; Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради.
Практическая часть. Задание 1. Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше" Фрагмент кода procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin a:=strtoint(edit1.text); b:=strtoint(edit2.text); if a>b then Edit3.text:='Первое значение больше' else Edit3.text:='Второе значение больше'; end;
Задание 2. Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа. Вопрос: Напишите название самой большой ягоды программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно. Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами. Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие (условие с использованием текстового значения). а = ’арбуз’ Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу. Фрагменткода var Form1: TForm1; a: string; … procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); begin a:=Edit1.Text; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin if a='арбуз' then Edit2.Text:='Верно' else Edit2.Text:='Не верно' end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin close; end; | 2 мин 12 мин 15 мин | Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал | |||
Стадия рефлексии |
Цель: анализ проделанной работы, развитие навыков самообучения
Подведение итогов урока. Выставление оценок. | 5 мин | Рефлексивные карточки |