Файл: Работа 1 Задание Перепишите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа №1

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В тундр.. — в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох — и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку — и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док — и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Выписать из текста словосочетания, выполнить их разбор:

Именное – 4 шт. (прил.+сущ.; сущ.+сущ.)

Глагольное – 3 шт. (глаг.+сущ.)

Задание 4. Выписать из текста слова, которые соответствуют следующим орфограммам:

  1. Проверяемые буквы безударных гласных в корне слова.

  2. Непроверяемые буквы безударных гласных и согласных в корне слова.

  3. Чередующиеся гласные в корне слова.

  4. Буквы Е- И в безударных падежных окончаниях существительных.

  5. Буквы безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных.

  6. Буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов I и II спряжения.

  7. О-Ё после букв шипящих в корне слова.

  8. Проверяемые буквы согласных в корне слова.

  9. Буквы непроизносимых согласных в корне слова.

  10. Буквы З и С на конце приставок.

  11. Употребление и неупотребление Ь на конце существительных после букв шипящих.

  12. Разделительные Ъ и Ь.

  13. Неупотребление Ь в сочетаниях букв согласных с Ч и Щ.

  14. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

  15. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

  16. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Подчеркнуть орфограмму, подобрать проверочное слово (если возможно), графически объяснить написание данного слово, применив правило. В работе можно использовать «Свод правил». Данный документ присылала ранее.


Задание 5. Выписать предложения со следующими пунктограммами:

  1. Тире между подлежащим и сказуемым (подчеркнуть главные члены предложения).

  2. Знаки препинания между однородными членами предложения (подчеркнуть главные члены предложения, однородные члены подчеркнуть, как члены предложения).

  3. Знаки препинания в сложном предложении (подчеркнуть главные члены предложения).


Задание 6. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Торты, облегчить, цемент, квартал, ворота, алфавит, выздоровею, создал, документ, руководить, каучук, начали, повторим, углубить.

Задание 7. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Задание 8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть.

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны.

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова.

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Задание 9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Задание 10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Задание 11.
Прочитайте текст 2 и выполните задания.

 


Текст 2

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

 

(По В. Катаеву)
Задание 12. Подготовить подробный пересказ текста, на работу с текстом рекомендую 4 минуты. Пересказать текст своим родным, друзьям.

Задание 13. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 14. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ.

Задание 15. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

Задание 16. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.


Задание 17. В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.