Файл: Подготовила Воронцова А. Е., группа фноб20НЯо Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Огонек знакомств
Подготовила: Воронцова А.Е., группа ФНО-б20НЯо
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и определить своё место в отряде.
Задачи:
-
Создать атмосферу, в которой дети захотят рассказать о себе и узнать о других ребятах. -
Познакомиться ближе, узнать друг друга лучше. -
Сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
Возраст: с 7 до 12.
Место проведения: холл отряда.
Материалы: талисман огонька (игрушка/значок или т.п.), бабочки, сделанные из бумаги (кол-во бабочек = кол-во детей), покрывало и подушки, свеча (которую можно безопасно установить в центр), ручки (фломастеры), листы бумаги (квадратики 10х10), веревочки (нитки).
Правила поведения во время огонька (сообщаются после легенды):
-
Говорить тихо, в полголоса. -
Говорит только тот, у кого в руках талисман (передается по кругу), остальные соблюдают тишину, слушают собеседника. -
Если хочешь высказаться подними руку, не перебивай других. -
Не критиковать мнение других, если ты с ним не согласен. -
Всё услышанное на «огоньке» не должно обсуждаться за пределами отряда, уважаем откровенность друг друга. -
Не проходить через центр «огонька». Свеча – сердце отряда, его нельзя топтать.
Ход событий
Вожатый 1: Ребята, мы собрались здесь сегодня не просто так, мы пришли на огонек знакомств.
Вожатый 2: А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?
Выслушиваются ответы каждого ребенка, предупредив о том, что нельзя перебивать говорящего. Дети скажут о том что этот огонёк нужен для того чтобы узнать друг друга лучше, как зовут, может быть увлечения и хобби.
Вожатый 1: Правильно, но прежде чем начать наш огонёк, я хотела бы рассказать одну легенду о важности такого мероприятия, как «огонёк». (включаем расслабляющую мелодию)
Легенда об огоньке. Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. Ребята ему доверяли, обращались за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то
произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, готовые понимать и помогать. Мудрец был рад этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер? И вот один из вечеров настал. Мудрец пошел за ребятами и увидел, что они собираются на полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении. Мудрец долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция «вечернего огонька».
Вожатый 1: Я рассказала вам эту легенду, чтобы вы поняли всю важность этого мероприятия. Огонек – это то место, где вас всегда выслушают и поддержат. Я хочу, чтобы наш огонек согревал своим огнем сердца каждого из вас. Пусть наш коллектив будет таким же ярким и горячим, как его обжигающее пламя.
Вожатый 2: Вы знаете, у каждого мероприятия есть свои правила. Огонёк в этом плане не исключение. Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с правилами нашего огонька. (объявляются правила)
Вожатый 1: Я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька – это (название талисмана, например игрушка «медвежонок») медвежонок «Барни». Он поможет нам познакомиться с вами поближе, у кого он в руках, тот и высказывается.
Вожатый 2 раскладывает вокруг свечи бабочек. К каждой бабочке привязан небольшой бумажный сверсток с вопросами.
Вожатый 2: Ребята, возьмите в руки по одной бабочке (вожатые тоже участвуют и берут по бабочке). Сегодня она символ нашего огонька знакомств. Мы, как и они, порхаем с одного цветка на другой, ищем свой путь в жизни. Мы, как и они преображаемся в течение жизни.
Вожатый 1: На каждой бабочке вы найдете сверток, я попрошу вас достать его и раскрыть, на нем вы увидите вопросы (на примере своей бабочки, показывает как нужно правильно сделать).
Вожатый 2: Вам нужно будет рассказать о себе, опираясь на эти вопросы.
Вожатый 1: Чтобы проявить уважение, выразить своё согласие, чтобы не создавать шума, предлагаю тереть руку об руку, создавая таинственный шорох. (показывает).
Вожатый 2: Сейчас я хотела бы начать. (читает вопросы вслух, рассказывает о себе)
Дети выражают своё согласие ладошками, символ передаётся следующему человеку, и так по кругу. Выслушивается мнение каждого!
Вожатый 1: Итак, дети мы познакомились с вами поближе, а теперь я попрошу на бумажках (другой вожатый раздает бумажки) написать свои пожелания, мысли, то, что вы ожидаете от проведения своего времени в лагере, привязать к вашей бабочке и положить в эту коробочку.
Вожатый 2: К концу смены мы откроем её и посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. (включаем расслабляющую мелодию)
Дети выполняют задание. Заключительное слово вожатых. Напоминаем что все услышанное остается в пределах нашего отряда.
Дальше предлагается стишок, его можно предложить детям для заучивания и читать в конце дня.
День отшумел,
И ночью объятый,
Лагерь зовет нас уснуть
Мальчики:
«Доброй вам ночи, — девчата!»
Девочки:
«Доброй вам ночи, — ребята!»
Все:
Завтра нам снова в путь!
Спокойной ночи!
Как сделать бабочек