Файл: Суммативное оценивание за раздел Развитие культуры, образования и науки 11 класс История Казахстана 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Развитие культуры, образования и науки»
11 класс История Казахстана 4 четверть
18 баллов
1.Научные исследования в Казахстане в XIX - XX вв. основывались на изучении истории, географии, этнографии и культуры Казахстана. Укажите не менее 3-х причин выбора представленных направлений исследования.
[3]
2.Объясните значение изучения истории, географии, этнографии и культуры Казахстана для его развития.
[3]
3.Используя не менее 3-х понятий из представленных: «ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения», объясните особенности советской системы образования.
[3]
4.Напишите эссе на тему «Роль К.И. Сатпаева в создании Академии наук Казахской ССР».
Критерии оценивания:
1. Введение (ответ на вопрос) – [1]
2. Аргументы, доказывающие мнение автора (не менее трех аргументов [3]
3. Факты, доказывающие мнение автора (не менее трех фактов) – [3]
4. Аргументированный вывод на вопрос темы эссе – [2].
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл | ||
Обучающийся | | ||||
Характеризует основные направления научных исследований Казахстана в XVIII - начале XX века; | 1 | указывает первую представленных исследования; | причину выбора направлений | 1 | |
объясняет вторую представленных исследования; | причину выбора направлений | 1 | |||
указывает третью представленных исследования; | причину выбора направлений | 1 | |||
2 | объясняет значение изучения истории Казахстана для его развития; | 1 | |||
объясняет географии развития; | значение изучения Казахстана для его | 1 | |||
объясняет этнографии развития; | значение изучения и культуры для его | 1 | |||
Объясняет особенности развития советской системы образования, используя понятия «ликбез», «красная юрта», «учительский институт», «школьное образование», «профессиональное образование», «высшие учебные заведения»; | 2 | использует первое понятие для объяснения особенностей советской системы образования; | 1 | ||
использует второе понятие для объяснения особенностей советской системы образования; | 1 | ||||
использует третье понятие для объяснения особенностей советской системы образования; | 1 | ||||
Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана. | 3 | отвечает на вопрос темы эссе о роли АН КазССР; | 1 | ||
приводит первый аргумент; | 1 | ||||
приводит второй аргумент; | 1 | ||||
приводит третий аргумент; | 1 | ||||
приводит первый факт; | 1 | ||||
приводит второй факт; | 1 | ||||
приводит третий факт; | 1 | ||||
делает вывод по теме эссе; | 1 | ||||
обосновывает вывод. | 1 | ||||
Всего баллов | 18 | ||||
| | | | | |