Файл: Практическая работа 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2

Задание 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОЙ ГРУППЫ

Характеристика класса.

В 5 классе  на начало учебного года 28 учащихся, 12 мальчиков, 16 девочек, на конец учебного года 28 учащийся, 12 мальчиков, 16 девочек. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции: коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного». Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся средний.

Развитие учащихся класса

В 5 классе вся воспитательная работа направлена на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

В коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Интеллектуальный уровень класса средний. Учащиеся в основном работоспособны, активны, инициативны.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.


Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов (Варвара, Артем, Кирилл, Ольга, Ксения), которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе стабильный на протяжении всего года. В целом класс функционирует как единое целое. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся средний.

15 - имеют высокий уровень воспитанности

8 - имеют хороший уровень воспитанности

5 - имеют средний уровень воспитанности

0 - имеют низкий уровень воспитанности

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе букетов. Принимали участие в мероприятиях, посвящённых 9 мая, дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе.

Проводились классные часы по нравственному воспитанию, здоровье сберегающей направленности, гражданско-патриотической направленности «Диктант Победы», «Безопасность ПДД», «Самоуправление. Организация жизни класса», «Законы школы-наши законы», «Учитель и его предназначение», «Как прекрасна наша жизнь», «День библиотек», «День гражданской обороны», «День народного единства», «Неделя труда», «Здоровье на отлично», «Каникулы с пользой, «Подведение итогов 1 четверти. Техника безопасности в осенний период», «Токсичные вещества и ПАВ», «Всегда есть, зачем жить», «Мы друг на друга так не похожи», «Мы то, что едим», «Как прекрасен этот мир», «Новогодние традиции», «Подведение итогов триместра. Техника безопасности в зимний период».



                Дети приняли активное участие в Географическом, Этнографическом, Экологическом диктантах, в различных тестированиях, заняли призовые места по предметным олимпиадам в школе.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Были проведено ряд классных родительских собраний.

Больше половины родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Проведены индивидуальные беседы: с Г. А., О. И., В. В., по поводу поведения детей их отношениях со сверстниками, а также их успеваемости.

Общие выводы

  1. Специфические черты коллектива, стадия его развития – достаточный уровень сформированности ( по А.Н.Лутошкину)

  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса - удовлетвлрительная

  3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: средняя учебная мотивация, достаточный систематический контроль со стороны родителей, часто бывает формальное выполнение обязанностей. Ранняя профориентационная диагностика, коллективное дело, консультации родителям по наиболее трудным темам школьной программы по математике, русскому языку.


Жил-был волшебный лес, в котором обитало много разных животных. Не было взаимопонимания между ними, не прислушивались они друг к другу, враждовали. Стал чахнуть волшебный лес, померкли его яркие краски. Испугались обитатели леса и решили срочно исправиться – стать лучше и добрее. Но им нужен был кто-то, кто бы помог в этом.

И тогда появился в лесу мудрый волшебник. Он был очень добрым и заботливым, и все животные очень его полюбили.

Каждое утро волшебник собирал всех животных на лесной поляне и вел с ними беседы. Каждое волшебное существо в лесу уникально и имеет свои потребности и интересы, но очень важно уважение, доверие и понимание между всеми животными. Он учил их тому, как быть ответственными, уважительными к другим животным и их привычкам. Только при таких условиях можно снова оживить волшебный лес.


 Во время беседы волшебник всегда выполнял какое-то дело – собирал упавшие ветки с волшебных деревьев, поливал цветы, которые росли под этими деревьями, развешивал капельки росы на волшебные листья. Сначала животные только слушали речи доброго волшебника и наблюдали за его работой. А потом начали помогать – и стал волшебный лес понемногу расцветать яркими красками. Там, где животные трудились вместе, сообща, помогая друг другу решать разные задачи (ведь каждый обладал своими знаниями и умениями!), вновь появлялись волшебные цветы, а в воздухе начинали витать смешинки. Такая радостная, позитивная атмосфера вдохновляла жителей волшебного леса на другие совместные добрые дела. Волшебный лес с каждым днем становился все прекраснее и прекраснее, а каждое животное в нем чувствовало свою значимость и пользу, чувствовало себя уверено и комфортно.

Обитатели волшебного леса очень любили доброго волшебника и старались следовать его советам. Они были счастливы, потому что понимали, что он всегда готов им помочь в любых трудностях. Однажды жители волшебного леса с удивлением обнаружили, что волшебный лес снова стал прекрасен как прежде. – и в этом была заслуга каждого из них. Животные собрались вместе, чтобы поблагодарить доброго волшебника за его труд и заботу. Они сказали ему, что благодаря ему они стали лучше и умнее, и что он всегда будет в их сердцах.

Вот так, благодаря своему уважению, доверию и пониманию, добрый волшебник спас волшебный лес и его обитателей. Все животные в нем стали настоящими профессионалами в своих делах и достигали великих успехов в жизни. Ну, а волшебник отправился в другой волшебный лес, так как он знал, что его работа никогда не закончится, потому что всегда есть что-то новое, что можно узнать и научиться.