ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2.
Ответ:
В ситуации описывается педагогический конфликт между мамой и воспитателем по причине того, что её сына обижают, отвергают, обзывают, не играют. Воспитатель, по мнению мамы не предпринимает никаких действий и она грозится жаловаться в вышестоящие органы.
Как помочь мальчику войти в детское общество?
-
Выявить способности мальчика, значимые для других детей. -
Подобрать поручения для ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети. -
Можно дать одно поручение, но ежедневное и необходимое детям.
Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику. Подобрать поручение для него, от выполнения которого зависят другие дети или научить ребёнка делать то, чего они не умеют, например: завязывать шнурки. Затем направлять детей к нему за помощью, когда дети собираются на прогулку. Подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, а детей побуждать благодарить мальчика за оказанную услугу. Надо активно вовлекать такого ребёнка во все события, которые происходят в группе, акцентировать внимание на нём, но не навязчиво, чтобы не смущать, чтобы дети почувствовали какой достойный человек есть у них в группе. Можно попробовать найти у мальчика какую-нибудь положительную особенность и показать её детям, например: какой мальчик высокий, крепкий, аккуратный и преподнести, как некоторое превосходство! Чаще вовлекать ребёнка в совместные игры, давая ему доминирующую роль. Нужно почаще читать детям сказки о дружбе о помощи друг другу, о доброте.
Необходимо работать с родителями, так как в данной ситуации отношения родителей и ребёнка играют важную роль.
Посоветовать родителям взять за правило интересоваться успехами своего ребёнка. Если вы стали замечать его нежелание делиться с вами новостями, то не старайтесь и не пытайтесь, что-то выведать. Начните задавать наводящие вопросы, как бы между прочим вспоминать своё детство и рассказывать о том
, с чем вы тогда сталкивались. Ваша задача – наладить доверительные отношения с ребёнком, чтобы он ощущал вашу поддержку, даже если вас нет рядом. Зачастую устойчивое неприятие в межличностных отношениях в детском коллективе способствуют понижению самооценки у ребёнка, так называемого «комплекса Золушки». Это проявляется в равнодушии окружающих, в безразличии, в стеснении и нежелании участвовать в совместной деятельности. Такому ребёнку характерна отрешённость. В этом случае задача взрослых должна быть направлена на формирование у отстранённого ребёнка инициативы, подкреплённой убедительной похвалой для активизации интересов и поддержки ребёнка.
Анализ конфликтных ситуаций.
Если ребёнок стал участником конфликта, то постарайтесь узнать, что именно послужило его причиной. Сядьте вместе с ним и постарайтесь смоделировать различные варианты, как развития, так и урегулирования спорной ситуации. Попутно научите ребёнка искать выходы из различных спорных ситуаций. Ребёнок должен в перспективе уметь сам разрешать конфликтные ситуации и по возможности стараться избегать их. Родителям стоит научить ребёнка акцентировать внимание именно на своих достоинствах. Такая позиция поможет справиться ему и со своими недостатками. Если проблема у ребёнка с лишним весом, из-за которого его обзывают, то запишите его в спортивную секцию и обратитесь за консультацией к врачу.
Таблица №2. Методы гармонизации в коллективе.
№ | Тип детей в группе | Характеристика | Методы и игры, направленные на гармонизацию в коллективе |
1. | Пассивные дети | Тихо и мало говорят, им очень сложно проявить инициативу в игре или на занятиях, в поведении чувствуется скованность и напряжённость. У них наблюдается сниженный эмоциональный отклик. Таким детям трудно завести себе друзей. | Игра «Дракон». Цель: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы большее, количество участников побывали в двух ролях. |
| | | Игра «Волшебники». Цель: продолжить воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Например: Володе мы прибавим смелости, Алёше – ловкости и т.д. |
2. | Импульсивные дети. | Дети очень эмоциональны и подвижны, для них характерна повышенная активность и неорганизованность. Они постоянно отвлекаются и не могут дослушать ничего до конца, могут отлично знать правила поведения, но не соблюдать их. | Игра «Свечи». Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслаблять, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течении 5-7 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Оиткрыв глаза рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом. |
3. | Ребёнок – изгой. | Не находит общего языка со сверстниками, является объектом насмешек со стороны детского коллектива, не вступает в конфликты. | Игра «Пирамида любви» Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности. Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из вас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому, что мы любимы и любим сами. Можно повторить игру «Волшебники» Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. |