Файл: Практическое задание 1 Содержательный блок Человек и общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1.1.

1) Содержательный блок «Человек и общество»

2) По-моему перечень терминов Навигатора подготовки вполне соответствует.

3) Блок «Человек и общество».

Терминологический словарь.

  1. Человек — это биосоциальное существо, обладающее сознательной речью, нравственными качествами и способностью изготовления орудий труда.

  2. Индивид — представитель человеческого рода, от рождения наделенный особыми отличительными от других людей качествами.

  3. Индивидуальность — специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных (внешние и внутренние).

  4. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

  5. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей.

  6. Агенты социализации — институты, играющие в процессе социализации наиболее важную роль (семья, образование, армия, ближнее окружение)

  7. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть окружающего мира, представляющая собой совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

  8. Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

  9. Истина — это объективное знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета.

  10. Абсолютная истина — это несомненное, раз и навсегда установленное знание, некий идеал, к которому стремится наше знание.

  11. Относительная истина — неполное, ограниченное знание.

  12. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях

  13. Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, предполагающая его целесообразные изменения и преобразования.

  14. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

  15. Потребности — это нужды человека в том, что является необходимым для поддержания его организма и развития личности

  16. Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

  17. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

  18. Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого.

  19. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

  20. Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.

  21. Религия — вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность.

  22. Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

  23. Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

  24. Общественный прогресс — направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

  25. Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.

  26. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе

  27. Социальное познание — процесс приобретения т развития знаний о человеке и обществе.

  28. Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и другие.