Файл: южный федеральный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • температура снаружи слишком низкая или слишком высокая

  • аккумулятор недостаточно заряжен

  • параметры работы двигателя указывают на то, что турбокомпрессор слишком горячий

  • происходит очистка сажевого фильтра

  • превышен лимит циклов запуска в данную единицу времени или температура стартера слишком высока

  • автомобиль находится на значительном уклоне, поэтому тормоза и рулевое управление должны оставаться в полной готовности

  • водитель активировал одну из энергоемких функций, например был включен обогрев сидений или обогрев заднего/лобового стекла

  • кондиционер работает в режиме «максимум»

  • водитель не пристегнут ремнем безопасности или двери не закрыты

  • машина движется по дороге на большой высоте, например в горах

Так что, если ваша машина оснащена этой системой и когда вы видите на приборной панели сообщение «система старт-стоп недоступна» или т. п., не стоит паниковать. В подавляющем большинстве случаев это сообщение не указывает на системную ошибку. 
    1. Нужна ли система вообще?


Системы «старт-стоп» по умолчанию настроены таким образом, что они включаются автоматически. Так что если мы выключим систему, то при следующем запуске двигателя она включится снова. Не во многих автомобилях после выключения системы «старт-стоп» при последующем запуске двигателя система остается неактивной до тех пор, пока водитель ее не включит снова. 

Поскольку во многих моделях автомобилей скорость и плавность работы этих систем оставляет желать лучшего, водители часто предпочитают ее отключать. Некоторые автовладельцы даже просят отключить систему на постоянку, обращаясь в технический центр, где специалисты деактивируют систему «старт-стоп» на программном уровне, чтобы она не включалась автоматически при каждом запуске двигателя. 

Многие водители, купившие автомобиль с системой «старт-стоп», считают, что она увеличивает затраты на техническое обслуживание. В первую очередь в таких автомобилях нужно чаще менять аккумулятор. И это действительно так. Правда, в автомобилях с подобными системами, как правило, используется более емкий специальный аккумулятор. В некоторых машинах для питания системы «старт-стоп» используется дополнительная батарея. Однако и стоят такие аккумуляторы значительно дороже. Некоторые владельцы стараются сэкономить, когда аккумулятор вышел из строя, приобретая обычные классические батареи для питания системы «старт-стоп». Но многие автомобили могут не воспринимать обычные 
аккумуляторы (будут ошибки, автомобиль может перейти в аварийный режим работы и т. д.). Кроме того, в этом случае обычная батарея при работе системы «старт-стоп» может износиться всего за несколько недель. 

Батарея должна иметь параметры, рекомендованные производителем. Для систем «старт-стоп» требуются батареи, устойчивые к циклическому режиму и заряжающиеся с высоким током.

Стартеры для системы «старт-стоп» должны быть надлежащим образом усилены. К сожалению, они иногда стоят в 2–3 раза дороже стандартных, а найти на рынке не оригинальные, аналоговые стартеры практически нереально.

Генераторы переменного тока, особенно с рекуперацией энергии и обширной электроникой, также стоят немало денег, к счастью, они обычно долговечны.
    1. Есть ли экономия на самом деле?


Для того, чтобы автомобили соответствовали требованиям, разработчики решили попросту отсечь этот режим мотора, пишет aif.ru [4]. Благодаря этому машины получали сертификаты соответствия экологическим стандартам.

Экономия топлива явилась сопутствующим бонусом, за который ухватились маркетологи. Впрочем, в действительности экономия зависит от многих факторов: здесь и режим работы двигателя, и дорожные условия, и скорость потока машин.

К примеру, в идеальных условиях города без пробок и с длительными остановками на светофорах 1,4-литровый Volkswagen сэкономит в пределах 3 процентов топлива. На трассе экономия будет практически незаметна. В пробках потребление бензина с системой "Старт-Стоп" может даже возрасти, поскольку на запуск двигателя тратится больше топлива, чем на холостые обороты.

Если двигатель более мощный, экономия становится заметнее. К примеру, Audi A7 с 3-литровым бензиновым двигателем в тех же идеальных городских условиях без пробок смог снизить расход топлива на 7,8 процента. С заторами потребление немного выросло, но экономия все же осталась, приблизительно до 4,4 процента.

Городские пробки почти обнуляют экономность системы "Старт-Стоп", поскольку двигатель замирает всего на пару секунд, водители предпочитают ее просто отключать. Зато эта опция в современном автомобиле идет в комплекте с усиленным стартером и генератором. Аккумулятор имеет укрепленные пластины, конструкция которых препятствует их осыпанию: ресурс батареи, благодаря этому решению, вырастает в 3–4 раза.


  1. Используемые средства разработки

    1. Человеческие


  • 2 программиста;

  • 1 тестировщик;

  • Исследователь рынка;

  • Специалист по Raspberry Pi;

  • Специалист по Python.



    1. Оборудование


  • Raspberry Pi;

  • Видеокамеры Raspberry;

  • Монитор;

  • Клавиатура;

  • Мышь;

  • Провод;

  • Блок питания;

  • Светофор.



    1. Программные ресурсы


  • Операционная система (Windows, Linux или др.);

  • Python;

  • Библиотека OpenCV.
  1. Диаграмма ганта


Мы составили план-график работы над проектом и изобразили его в виде диаграммы Ганта. Наша команда разделила весь процесс работы на три отчетных периода. Основная задача первого отчетного периода состояла в знакомстве с проектом и командой, планирование дальнейших действий.
Первый отчетный период
Основная задача первого отчетного периода состояла в знакомстве с проектом и командой, планирование дальнейших действий


Рисунок 4 – Диаграмма Ганта (первый отчетный период)


  1. Возможные стейкхолдеры проекта


На данном круге мы отразили группы людей и компании, которые были бы заинтересованы нашим продуктом. Для того, чтобы было более наглядно, мы разделили их на три кольца:

  • Внутреннее кольцо - люди, которые наиболее заинтересованы нашим продуктом

  • Среднее кольцо люди, которые заинтересованы нашим продуктом

  • Внешнее кольцо – люди, которые заинтересованы нашим продуктом, но меньше, чем люди из среднего кольца.


Рисунок 4 – Диаграмма Ганта (первый отчетный период)
Ниже, для понимания, мы представили причины, почему эти люди и компании будут заинтересованы в продукте.

Название

Причины

Защитники окружающей среды

С помощью нашего продукта, автомобили

смогут гораздо меньше загрязнять окружающую среду, поэтому, защитники

окружающей среды, будут покупать

автомобили с нашей системой старт-стоп.

Проектный офис

Проектный офис заинтересован в данном проекте, так как мы делаем проект именно в нем, в проектном столе есть патент (на

сколько я знаю)

Разработчики автомобилей

Разработчики автомобилей всегда стараются добавить, что-то новое в свои творения и система старт-стоп уже давно используется ими, НО пользователям не нравятся их решения из-за износа двигателя. Наша же разработка, изнашивать двигатель практически не

будет, только удобство.

Наша команда

Наша команда в первую очередь заинтересована в этом проекте, потому что

, как минимум, мы получим за него баллы и

сможем рассчитывать на стипендию.



Таблица 1 – Внутреннее кольцо



Название

Причины

Разработчики системы старт-стоп

Они заинтересуются нашей разработкой, потому что захотят изучить и, возможно, взять нашу разработку за основу, но

улучшить ее.

Водители новички

Новички будут заинтересованы в машинах с нашей системой, т. к. это облегчит вождение на светофорах и позволит

экономить.

Среднестатистические водители

Обычные водители будут заинтересованы, так как им интересно все новое и им понравятся отзывы, что двигатель перестал

изнашиваться, тогда они задумаются об

экономии на топливе. Конечно, они заинтересуются не сразу, но при выборе новой машины или когда им захочется подарить машину сыну, отцу или кому-либо еще, они обратят внимание на

машины с нашей системой.


Таблица 2 – среднее кольцо



Название

Причины

Любители новых технологий

Здесь все просто, они будут покупать

просто из интереса к новому продукту.

Любители тюнинга

Они будут покупать нашу систему и

устанавливать себе в автомобиль.

Автоблогеры

Автоблогеры будут заинтересованы, потому что это новое решение и конечно же, они захотят это протестировать и

прокомментировать на камеру.

ИТА ЮФУ






Таблица 3 – Внешнее кольцо


  1. Аппаратная часть



  1. Программная часть



  1. Конечный продукт



Заключение



Список использованных источников


  1. Официальный сайт компании CHIP-TUNING 58 http://chip-tuning58.ru/publ/vag_programmy_samoobuchenija/sistema_avtomaticheskogo_vykljuchenija_i_zapuska_dvigatelja_start_stop_v_avtomobiljakh_skoda/2-1-0-1 [Электронный ресурс] / [Режим доступа: свободный] / (Дата обращения: 28.12.2022)

  2. Официальный сайт компании Car.ru https://car.ru/news/research/95466-plyusyi-i-minusyi-sistemyi-start-stop/ [Электронный ресурс] / [Режим доступа: свободный] / (Дата обращения: 28.12.2022)

  3. Официальный сайт компании 1GAI.ru https://1gai.ru/publ/521930-ispolzovanie-mashiny-s-turbinoy-samye-vazhnye-pravila.html [Электронный ресурс] / [Режим доступа: свободный] / (Дата обращения: 27.12.2022)

  4. Официальный сайт компании aif.ru https://aif.ru/auto/about/usnut_na_sekundu_skolko_benzina_ekonomit_sistema_start-stop [Электронный ресурс] / [Режим доступа: свободный] / (Дата обращения: 27.12.2022)





Приложение А

Код программы