Файл: Критерии оценивания урока по информатике Интернет сервисы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа «Критерии оценивания урока по информатике «Интернет сервисы»
-
Соответствие выбранной воспитательной проблемы задачам воспитания в РФ -
Убедительность аргументации выбранной технологии/формы для решения конкретной проблемы -
Реалистичность предложенного фрагмента сценария урока -
Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи) -
Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста
Форма урока: урок-исследование
Цели:
Образовательная:
-
изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет; -
организация деятельности учащихся по созданию модели дистанционного обучения для практического использования; -
формирование у учащихся представления о возможностях применения компьютера в образовании.
Развивающие:
-
развитие критического мышления, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в парах; -
развитие аналитических способностей, внимания, мышления.
Воспитательные:
-
формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора; -
формирование ответственного отношения к образованию.
Формы организации учебной деятельности:
-
беседа; -
исследование; -
анализ исследования; -
самостоятельная практическая работа.
Оборудование:
Компьютерный класс, проектор, браузер, презентация Сервисы Интернет.ppt, информация о наиболее используемых сервисах сети Интернет, задания для самостоятельного выполнения.
Программное обеспечение: MS Office PowerPoint.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
– Добрый день! Надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдет интересно и плодотворно.
II этап. Актуализация знаний.
– А начнем мы с ребусов.
На экране слайды 1–4 презентации. (Учащиеся отгадывают ребусы.)
Слайд 5. Все 4 слова: модем, Интернет, сервер, протокол.
– Что такое модем? (Устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый, и обратно.)
– Что такое Интернет? (Интернет – глобальная компьютерная сеть, объединяющая сети, серверы и компьютеры, использующие для связи единый набор протоколов.)
– Что такое сервер? (Сервер в сети Интернет – это компьютер, обеспечивающий обслуживание пользователей сети: разделяемый доступ к дискам, файлам, системе электронной почты.)
– Еще вы должны были изучить такое понятие как протокол. (Протокол – это набор соглашений, который определяет обмен данными между различными программами.)
III этап. Создание проблемной ситуации.
– Я наверное не ошибусь, если скажу, что каждый из вас пользуется Интернетом постоянно. Для каких целей вы его используете? (Для общения, поиска информации, передачи информации с одного компьютера на другой.)
– Другими словами, сеть Интернет предоставляет вам, как пользователям сети услуги по поиску и использованию данных, а так же услуги по обмену информацией между пользователями сети (коммуникационные услуги).
Эти услуги иначе называют службами Интернет.
– Могли бы вы назвать какие-то конкретные службы, которыми пользуетесь сами? (Электронная почта, чат, “аська”.)
– Хорошо. Люди вы достаточно эрудированные. Давайте попытаемся вместе решить практическую задачу. Вы знаете, что уже второй год школы закрываются из-за карантина на какое-то время. Что при этом происходит? Прерывается учебный процесс. И я вам сейчас предлагаю поискать пути решения этой проблемы.
– Что необходимо обеспечить, чтобы учебный процесс не прекращался? (Общение учителей и учеников.)
– А что нам в этом может помочь? (Интернет.)
Очень хорошо! Перед вами на столах описания некоторых служб Интернет. Предлагаю вам познакомиться с ними и ответить на следующие вопросы:
-
Какие средства может использовать учитель, чтобы преподнести учащимся новый материал? -
Какие службы можно использовать, чтобы дать учащимся задание? -
Какие службы Интернет могут помочь учащимся отправить выполненное задание учителю? -
С помощью каких служб можно организовать индивидуальную работу с детьми? -
Какие службы помогут учителю проконсультировать учащихся по всем возникшим у них вопросам? -
Какие службы помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся?
Учащиеся работают самостоятельно в парах (10–12 минут), затем подводим итоги (пишу на доске ответы, и в процессе остальные учащиеся тоже включаются в обсуждение каждого вопроса).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
www, FTP | www, e-mail, FTP | FTP, | | www, chat, | www, chat, |
– Мы решили поставленную перед нами задачу? (Да.)
– А что мы сделали кроме этого? (Изучили службы сети Интернет.)
– И значит тема нашего урока? (Основные службы сети Интернет.)
IV этап. Новый материал.
– На какие группы можно поделить все службы? (Службы доступа к данным и коммуникационные службы.) – Слайд 6.
– По какому принципу работают все службы сети Интернет? (Клиент-сервер.) – Слайд 7.
– Что это значит? (На компьютере пользователя устанавливается программа-клиент, которая посылает запросы к серверу)
– Давайте попробуем систематизировать наши знания о сервисах Интернет, и оформим их в виде таблицы – Слайд 8.
– Итак, первый сервис, с которым вы знакомились – это Всемирная паутина. Для каких целей он используется (для просмотра гипертекстовых документов) – Слайд 9
– Что такое гипертекстовый документ? Какие элементы он содержит?
– Какие инструменты используются для создания гипертекстового документа? Слайд 10
– И как просмотреть такой документ?
– Какой протокол используется для передачи web-страниц? Слайд 11.
– Следующий сервис – электронная почта. Для чего служит? Слайд 12
– Преимущества электронной почты по сравнению с обычной? Слайд 13
– И так же, как при пересылке сообщений по обычной почте, чтобы письмо дошло до адресата, что нам нужно знать? (Адрес.) Слайд 14
– Какие протоколы используются для передачи сообщений? (SMTP – при отправке, POP3 – при приеме почты.)
– Какие почтовые программы вам известны? Слайд 15
– И последняя служба, которую мы рассмотрим – это FTP-сервис. Для чего он предназначен? Какой протокол при этом использует? И какая программа нужна пользователю
, чтобы иметь доступ к этому сервису? Слайд 16
– Оставшиеся строки таблицы вы заполните дома, используя шпаргалку.
V этап. Рефлексия. Оценка результатов.
– Посмотрите на вопросы на доске: на все ли из них вы можете ответить самостоятельно?
Выставление отметок за урок!
VI этап. Практическая работа. Задание 3 в листочке.