Файл: Самостоятельная работа 2 по теме Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа № 2 по теме
«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»
Задание:
Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с ОВЗ (из собственного педагогического опыта или обзор трех методик):
Требования к оформлению задания:
Название психодиагностической методики | Автор методики (адрес сайта) | Что и для чего диагностируется | Рекомендации по использованию (психолого-педагогическому сопровождению) 1-2 абзаца |
Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников | Ахунина Т.В. Иншакова О.Б. https://vprosvet.ru/biblioteka/ahutina-inshakova-neyropsihologicheskaya-diagnostika/ | В пособии представлены методики , позволяющие специалистам оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников. | Методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные , но и качественные характкристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. |
Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989) предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований. | А.Л. Венгер http://pedlib.ru/Books/1/0204/1_0204-72.shtml | Методика направлена на определение уровня развития способности ребенка действовать «в уме» (внутренний план действия), а также позволяет выявить его умение копировать зрительно воспринимаемый образец и изображать объект по словесному описанию. - Диагностика проводится в виде 30-минутного игрового занятия (игра с правилами) и рассчитана на детей 5-7 лет. | Из школьной практики известно, что нередки случаи, когда неплохо развитые дети становятся неуспевающими учениками из-за отсутствия необходимой для успешного обучения учебной мотивации. В связи с этим группой психологов под руководством А. Л. Венгера была разработана диагностическая программа по определению готовности к школьному обучению. |
Методика "Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия | А.Р.Лурия http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/487-methods-committing-10-word | Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. | Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых. |
Критерии оценки самостоятельной работы:
Критерии оценки | Оценка |
Предложенные задания выполнены полностью, имеются тезисы | Зачтено |
Предложенные задания выполнены частично (тезисы отсутствуют) | Незачтено |
Примечание:
Заполненную таблицу сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_с_р_№2.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайте http://dot.asou-mo.ru