Файл: Самостоятельная работа 2 по теме Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа № 2 по теме

«Организация мониторинга инклюзивного процесса в образовательной организации»
Задание:

Описать элементы психодиагностических методик для диагностики учебных достижений обучающихся с ОВЗ (из собственного педагогического опыта или обзор трех методик):

Требования к оформлению задания:

Название психодиагностической методики

Автор методики (адрес сайта)

Что и для чего диагностируется

Рекомендации по использованию (психолого-педагогическому сопровождению)

1-2 абзаца

Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников

Ахунина Т.В.

Иншакова О.Б.

https://vprosvet.ru/biblioteka/ahutina-inshakova-neyropsihologicheskaya-diagnostika/

В пособии представлены методики , позволяющие специалистам оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников.

Методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные , но и качественные характкристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников.

Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989) предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований.

А.Л. Венгер

http://pedlib.ru/Books/1/0204/1_0204-72.shtml

Методика направлена на определение уровня развития способности ребенка действовать «в уме» (внутренний план действия), а также позволяет выявить его умение копировать зрительно воспринимаемый образец и изображать объект по словесному описанию. -
Диагностика проводится в виде 30-минутного игрового занятия (игра с правилами) и рассчитана на детей 5-7 лет.

Из школьной практики известно, что нередки случаи, когда неплохо развитые дети становятся неуспевающими учениками из-за отсутствия необходимой для успешного обучения учебной мотивации. В связи с этим группой психологов под руководством А. Л. Венгера была разработана диагностическая программа по определению готовности к школьному обучению.

Методика "Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия


 А.Р.Лурия

http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/487-methods-committing-10-word

Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи­ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.




Критерии оценки самостоятельной работы:

Критерии оценки

Оценка

Предложенные задания выполнены полностью, имеются тезисы

Зачтено

Предложенные задания выполнены частично (тезисы отсутствуют)

Незачтено



Примечание:

Заполненную таблицу сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_с_р_№2.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайте http://dot.asou-mo.ru