Файл: Протокол Протокол От от.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ШАРЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «ШАРЧИНСКАЯ СОШ»
____________________________________

«____»_______________________20 г.

«Рассмотрено» «Принято»

На заседании ШМО Педсоветом школы

Протокол № _______ Протокол №_______

От «____»________________________ От «_____»________________________



Учитель Кондратьев Алексей Николаевич

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ СИБИРИ:

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным стандартом национально-регионального компонента Новосибирской области по истории на базовом уровне, на основе программы по «Истории Сибири, Новосибирской области и города Новосибирска» / Авторы: В. С. Грехнев, Ю. В. Зайцев, А. В. Киндяков, В.К. Стариков; под редакцией С.П. Дроновой. Новосибирск: НИПКиПРО, 1998.
Изучение национально-регионального компонента на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  • Воспитание гражданственности и формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторически сложившихся этнонациональных, культурных традиций и нравственных установок сибирского сообщества, человеческих взаимоотношений среди своих родных и земляков.

  • Освоение систематизированных знаний об истории Сибири, формирование целостного представления о месте и роли Сибири в истории нашей страны.

  • Овладение умениями и навыками комплексного анализа источников разного вида (археологических, письменных, устных и др.) по истории родного края.

  • Овладение умениями поиска информации, систематизации и анализа по теме проекта или исследования.

  • Развитие способности критического мышления и умения определять, аргументировать собственную позицию по отношению к исторической реальности и текущим событиям, происходящим в стране и родном крае.



Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к уровню подготовки выпускников по РК не выходят за рамки требований Федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны дополнительно способствовать овладению учащимися уже названных требований, заданных в деятельностной форме, с учетом изучения содержания регионального компонента (фактов, событий, явлений из истории края).

В результате изучения регионального компонента на базовом уровне ученик должен

Знать / понимать

  • Основные факты, процессы и явления истории Сибири и родного края, и их взаимосвязь с отечественной и всемирной историей;

  • Современные версии проблемы колонизации Сибири;

  • Историческую обусловленность современного этапа социально-экономического развития Сибири.

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации по определенной проблеме истории родного края;

  • Критически анализировать источники исторической информации (краеведческие факты, воспоминания земляков, фото и аудио информацию, устные источники и др.);

  • Классифицировать и систематизировать фактический материал, устанавливать причинно-следственные связи, временные и пространственные рамки изучаемого явления или процесса по истории родного края;

  • Оформлять результаты самостоятельной работы по изучению истории родного края в форме отчета, конспекта, реферата, эссе или исследовательского проекта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • высказывания собственных суждений об историческом пути развития Сибири и ее народов; исторических этапах развития Новосибирска и вкладе его жителей в решение важнейших проблем развития страны.

  • объяснения особенностей традиционной культуры коренных народов Сибири;

  • высказывания собственных суждений о взаимодействии и взаимовлиянии культур разных народов сибирского сообщества.

10 класс

В 10 классе программа предусматривает изучение локальной истории родного края (Новосибирской области).
Кол-во часов в год 36

Кол-во часов в неделю 1

Контрольные уроки не предусмотрены



Учебно-методическая литература:

  1. История Новосибирской области с древности до наших времен; под ред. В.И. Молодина. Новосибирск: Горница, 1996.

  2. Миненко Н.А. История Новосибирской области с древнейших времён до конца 19 века. Новосибирск, 1983.

  3. Русские остроги 18 века на территории Новосибирской области. / Сост. А.П. Бородовский, Е.Л. Бородовская – Новосибирск, 2003.

  4. Троицкая Т.Н., Соболев В.И. Наш край в древности и средневековье. Новосибирск, 1996.

11 класс

В 11 классе программа предусматривает изучение региональной (общесибирской) истории.

Кол-во часов в год 34

Кол-во часов в неделю 1

Кол-во плановых контрольных уроков 1
Учебно-методическая литература:

  1. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (16-19 вв.): Учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 1999;

  2. Грехнев В. С.,. Зайцев Ю. В., Киндяков А. В., Стариков В.К. История Сибири и Новосибирской области: Методическое пособие для школ различного типа; под редакцией С.П. Дроновой. Новосибирск, 1998.

  3. Троицкая Т.Н., Соболев В.И. Наш край в древности и средневековье. Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО, 1996.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
10 класс:
Раздел 1. Наш край в древности и средневековье

Раздел 2. Присоединение к России (конец 16 -17 вв.)

Раздел 3. Наш край в составе Российской империи в 18 - 19 вв.

Раздел 4. Наш край в 20 веке.


11 класс:
Раздел 1. Сибирь в древности и средневековье

Раздел 2. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К РОССИИ (конец 16-17 вв.)

Раздел 3. СИБИРЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

(18- первая половина 19 вв.)

Раздел 4. СИБИРЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ

Дата

(сроки)

урока

Названия разделов, глав и темы уроков

Кол-во часов

Дидактические единицы краеведческой направленности1 стандарта национально-регионального компонента








Раздел 1. Наш край в древности и средневековье

21









Глава 1. Археологические памятники и их исследования

3






1

Введение в историю Новосибирской области

1







2

Бугровщичество: кто и когда вел раскопки в Западной Сибири

1







3

Методика археологических исследований

1










Глава 2. Каменный век

3







4

Палеолит Сибири

1

Археологические памятники нашего края эпохи каменного века1




5

Новый каменный век (неолит) Сибири

1

Археологические памятники нашего края эпохи каменного века




6

Люди неолита в нашем крае

1

Археологические памятники нашего края эпохи каменного века







Глава 3. Эпоха бронзы

4







7

Кротовская культура

1







8

Андроновская культура

1







9

Ирменская культура

1







10

Завьяловская культура

1










Глава 4. Наш край в раннем железном веке

6







11

Великие кочевники-скифы

1

Археологические памятники нашего края - свидетельство влияния скифской культуры.




12-13

Большереченская культура в Приобье

2

Археологические памятники нашего края - свидетельство влияния скифской культуры.




14

Кулайская культура

1







15-16

Ранний железный век Барабы: Саргатская и Потчевашская культуры

2










Глава5. Наш край в 5-9 вв. н.э.

3







17

Верхнеобская культура

1

Археологические памятники нашего края - свидетельства влияния тюрков.




18

Кочевники-тюрки

1







19

Новосибирское Приобье в 8-9 вв.

1










Глава 6. Наш край в 10-16 вв.

2







20

Наш край в начале 2 тыс. н.э.

1

Этногенез барабинских татар.




21

Наш край в 13-16 вв.

1

Этногенез барабинских татар.







Раздел 2. Присоединение к России

(конец 16-17 вв.)

1







22

Наша область в конце 16 и в 17 веках

1










Раздел 3. Наш край в составе Российской империи в 18-19 вв.

10










Глава 7. Наш край в 18 веке

2







23

Наш край в первой половине 18 века

1







24

Наш край во второй половине 18 века

1










Глава 8. Русские остроги 18 века на территории Новосибирской области

6







25

Причины появления острогов в Новосибирском Приобье в 18 веке

1

Строительство Сибирских пограничных линий. Сибирское казачество.




26

Описания острогов Новосибирского Приобья

1







27

Сооружение русских острогов

1







28

Занятия жителей острогов

1







29

Остроги – первые центры православия

1







30

Последние дни острогов

1










Глава 9. Наш край в 19 веке

2







31

Наша область в первой половине 19 века

1







32

Наша область во второй половине 19 века

1

Возникновение Ново-Николаевска. Отцы-основатели города. Стремительный рост населения города. Ново-Николаевск – торгово-промышленный центр Западной Сибири в начале ХХ в. Внешний облик города, занятия и образ жизни его жителей.




33-35

Повторение

3




ЛИТЕРАТУРА

для дополнительного чтения

История Сибири: в пяти томах. Л., 1968. Т.1.Т. 2.

История Новосибирской области с древности до наших времен; под ред. В.И. Молодина. Новосибирск: Горница, 1996.

Миненко Н. А. Русская крестьянская община в Западной Сибири. XVIII — первая половина XIX века. Новосибирск, 1991.

Миненко Н. А. Живая старина: Будни и праздники сибирской деревни в XVIII — первой половине XIX века. Новосибирск, 1989.

Миненко Н. А. Культура русских крестьян Зауралья. XVIII — первая половина XIX века. М., 1991.

Резун Д. Я., Васильевский Р. С. Летопись сибирских городов. Новоси­бирск, 1989.

Скрынников Р. Г. Ермак. Книга для учащихся. М., 1986.

Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. Новосибирск, 1980.