ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Точки и крестики»
Закройте глаза, прикройте их ладонями и представьте черное поле. Теперь нарисуйте носом маленькую букву “о”. В центре нее – еще меньше, а в центре этой еще меньше и т. д. пока не получится точка. А посреди точки поставьте маленький крестик, в центр крестика поставьте точку.
Легонько помигайте ресницами.
«Массаж для глаз»
Двумя пальцами массажируем лоб, брови, виски, под глазами, нос (указательным пальцем), ухо и за ухом, шею сзади (так, как большая часть напряжения припадает на заднюю часть шеи возле основания черепа).
Сделайте «китайские» глазки, улыбнитесь друг другу!
Гимнастика для глаз
«Золотая хохлома»
Дети выполняют данные движения стоя
Глаза крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
Мы можем и глазами «рисовать». (Поднять глаза вверх, сделать ими круговое вращение по часовой стрелке и против часовой стрелки)
Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)
И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)
Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)
Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)
Рядом с листиком трёхпалым (Присесть)
Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)
Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки)
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)
Золотая хохлома! (Опустить руки вниз)
«Зрительная гимнастика»
(Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Невозможно перечислить все игры, упражнения и тренинги, которые я использовала в своей работе.
В заключении предлагаю вашему вниманию рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми.
1. Для слабовидящих детей рекомендуется посадка на первую парту в центре, свет должен падать с лева.
2. Цвет школьной доски - зеленый, мела – ярко желтый.
3. Достаточная освещенность помещения, демонстрация материала на уровне глаз на доступном расстоянии, на контрастном фоне.
4. Использование учебного материала с четкой формой и с четкими контурами, увеличенными в размере – в полтора раза, не предъявлять наглядный материал, вложенный в файл.
5. Для восприятия наглядных пособий должно предоставляться больше времени – на 2-3 мин., чем нормально видящим детям. Некоторым детям необходимо предоставить возможность приблизиться к демонстрируемому материалу внимательно рассмотреть его, обследовать с помощью осязания.
6. Через 2-3 мин. занятий предлагать ребенку тренировочные упражнения для зрения (взгляд на отдаленные предметы за окном, затем на метку на стекле).
7. Использовать сохранные анализаторы – слух и осязания.
8. Сочетание различных форм наглядности и словесного пояснения. Описание наглядного пособия должно быть четким доступным.
9. Необходимо использовать яркие цвета (оранжевый, красный, зеленый и их оттенки). Следует избегать использования темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого.
10. На занятиях по математике и письму использовать бумагу без линеек и клеток или линовать лист для их четкого различения.
11. При использовании индивидуальных заданий на карточках применять шрифт увеличенного размера.
12. Педагогам надо учитывать, что у слабовидящих детей возможны трудности в усвоении письма и чтения (снижения согласованности рук и зрения).
13. Детям с близорукостью изменениями на глазном дне, косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны прыжки в высоту и в длину, соскоки со снарядов, стойки на голове, руках, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижение на лыжах и коньках.
Литература
1. Коган Б. М., Яковлева А.В. Личностные характеристики слабовидящих подростков // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 67 – 72.
2. Конюхова Е.Ю. Использование инноваций в социальной реабилитации учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей // Педагогическое образование в России. – 2014. - № 1. – С. 76 – 79.
3. Малкова Т.П. Факторы социально-психологической адаптации выпускников школ для слепых и слабовидящих детей // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2008. - № 4. – С. 106 – 108.
4. Назарова Н. М. Специальная педагогика. – М.: Изд-во АСАDEMА, 2000. – 519 с.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002. - 121с.