Файл: Невзирая на узкую взаимосвязь коммерческой деятельности и итоговых результатов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время все организации и фирмы придерживаются структурного и организационного развития, при этом так же направлены на рост и увеличение прибыльности и коммерческой эффективности функционирования. Что же заключено в понятии коммерческая деятельность фирмы?

В данном определении заключен комплекс приемов и методов, которые способствуют достижению максимума выгодности торговых операций для каждого из партнеров при учете интересов конечного приобретателя.

Согласно формулировки всеми известной школы бизнеса существование понятия коммерческой деятельности вызвано необходимостью удовлетворения прибылью потребительских требований. Сущность этой логики заключена в следующем: реализация продукта, нацеленная на покупательский спрос и извлечение прибыли.

В целом, отметим, что под эффективностью коммерческой деятельности фирмы понимается результат функционирования и ведения коммерческих операций. Он определяется как сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов либо затрат [6].

Невзирая на узкую взаимосвязь коммерческой деятельности и итоговых результатов, можно совершить ошибку, если счесть коммерческую деятельность фирмы эффективной при условии наличия положительной прибыли (финансового результата), так как прибыль, которую планировало получить предприятие, могла быть больше.

Сейчас нет определенных коэффициентов (системы), максимально дающие оценку эффективности коммерческой деятельности фирмы, проведение оценки ее эффективности необходимо проводить на основании оценки практичности каждого элемента.

Экономическая эффективность подразумевается отношение итоговых результатов деятельности к понесенным издержкам, связанным с использованием ресурсов фирмы.

Эффективность коммерческой деятельности определяется эффективностью фирмы в целом. В процессе оценки участвуют коэффициенты эффективности использования ресурсов фирмы, приведенные ниже:

– обобщающие показатели (рентабельность производства, затраты на 1 руб. товарной продукции и прочие);

– эффективности использования труда (темп роста производительности труда, трудоемкость единицы продукции и прочие);


– эффективности использования основных фондов (фондоотдача, рентабельность основных средств и прочие);

– эффективности использования финансовых средств (оборачиваемость текущих активов и прочие) [5].

С целью проведения анализа эффективности коммерческой деятельности применяются коэффициенты рентабельности имущества, капитала, собственного капитала, продаж, стратегических инвестиций, акций. При этом, стоит отметить, что данные коэффициенты иллюстрируют нынешнее положение фирмы.

Анализ целесообразности, прибыльности коммерческой деятельности производится с помощью финансовых и нефинансовых коэффициентов, учитывает совокупность всех факторов организации . В процессе изучения коммерческой деятельности обращаются к рассмотрению институциональной эффективности фирмы, помимо экономической, социальной.

Уровень эффективности ведения коммерческой деятельности зависит от результативности ведения маркетинговой, производственной, финансовой, инновационной и кадровой политики управления.

Эффективность коммерческой деятельности – это производительность структуры, характеризующаяся взаимоотношением продуктивных итоговых показателей ее функционирования к потраченным резервам.

В взаимосвязи структуры показателей результативности и понесенных расходов выделяются категории результативности:

1) техническая – измерение в натурально-вещественной форме;

2) экономическая – стоимостная форма;

3) социально-экономическая – основываются на экономических и социальных последствий реализации мероприятий.

Структура коэффициентов эффективности многосторонне анализирует применение всех резервов фирмы и содержит в себе общеэкономические показатели. Подсчёты результативности ведут на постоянной основе: проектной, утверждения, в ходе выполнения [2, с. 46].

Структура параметров эффективности функционирования включает такие показатели :

– отражение затрат ресурсов фирмы;

– предпосылки с целью извлечения резервов роста эффективности;

– способствие в задействовании всех запасов фирмы;

– гарантировать информационное обеспечение о продуктивности выполнения уровни системы управления фирмы;

– осуществлять ценностную регуляцию (смысл заключается в том, что коэффициентов распределены правила объединения значений.



Ниже рассмотрены показатели экономической эффективности. основной из них – это рентабельность продаж:

1. Показатель рентабельности продаж рассчитывается по формуле (1.1):
(1.1)
где ;

;

.

Сокращение коэффициента подразумевает дефицит спроса на товар фирмы, соответственно, ухудшение показателя рентабельности продаж.

2. Коэффициент рентабельность имущества (активов фирмы) (1.2):
(1.2)
где – рентабельность активов;

– прибыль (чистая) за отчетный период;

– активы (итог баланса) на конец отчетного периода.

Рентабельность активов представляет эффективность использования инвестированного в имущество фирмы капитала - основного и оборотного. Небольшой уровень рентабельности активов по сравнению с этим показателем других фирм свидетельствует о низком спросе на продукцию фирмы или же о перекладывании капитала в активы [1].

3. Рентабельность основного капитала.

Рентабельность основного капитала (fixed assets return) рассчитывается по формуле:
(1.3)
где

;

.

Высокое значение данного коэффициента свидетельствует о достаточно результативном использовании основных средств фирмы.

4. Показатель рентабельности собственного капитала говорит об эффективном использовании капитала, который вложен в фирму посредством использования собственных источников финансирования (1.4):


(1.4)
где ;

;

.

5. Коэффициент рентабельности инвестиций (1.5):
(1.5)
где – чистая прибыль,

,

- долгосрочные обязательства.

Произвести анализ эффективности коммерческой деятельности фирмы посредством применения данного коэффициента является возможным только в том случае, когда управленец имеет доступ к данным по аналогичным периодам фирмы.

6. Остаточный доход применяют в виде эквивалент коэффициента чистой доходности, однако считается стоимость актива фирмы (1.6):
(1.6)
где ,

,

.

Беря за основу такой коэффициент, руководство фирмы вправе принимать решения управленческого уровня, касающиеся продажи малоэффективных отделений без добавочных коррекций.

К недостаткам такого коэффициента можно отнести выражение данного показателя в абсолютном выражении, в связи с чем вызывает затруднение при сравнении эффективности деятельности самостоятельных фирм [3, с. 195].

Итак, эффективность коммерческой деятельности является непростой характеристикой. С целью полноценного анализа фирмы, управленцам необходимо изучать представленные коэффициенты во взаимосвязи.

Эффективность, результативность ведения коммерческой деятельности бизнеса – непростая экономическая категория. При исследовании данной сферы необходимо учитывать разнообразных аспектов, которые оказывают влияние на процесс управления фирмой.


Таким образом, предпринимательская деятельность – неотделимое условие рыночных отношений, области коммерческого хозяйствования, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Здесь понимаются механизмы, связанные с покупкой и реализацией продукции, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых рынков продуктов, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

К главной цели любой коммерческой организации относится извлечение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой прибыли. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия только по окончательным результатам работы будет являться большим просчётом, несмотря на тесную их связь между собой. Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.

Список использованных источников





  1. Васюта В.Б., Васюта В.В. Анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия // Экономика: реалии времени. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-proizvodstvenno-kommer-cheskoy-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 11.04.2023).

  2. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. – 2017. –№1 (25). – С. 45–47

  3. Заварзин Г.Н. Проблемы эффективности деятельности предприятия: сборник трудов конференции. / Г.Н. Заварзин, Н.В. Палагутина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 мая 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 193-199.

  4. Исследование систем управления: учебник / Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 с.

  5. Кузьмин Д.Д., Рудакова Н.А., Прохода И.А. Повышение эффективности предприятия https://mygenetics.ru/blog/produktivnost/povyshenie-effektivnosti-predpriyatiya/ (Дата обращения 11.04.2023г.)

  6. Попов А.А., Лаптева Е.В. Модель оценки эффективности коммерческой деятельности квест-компании // Друкеровский вестник. 2021. № 3 URL: http://drucker.npi-tu.ru/assets/files/dv-2021-3/11Popov111-118 (дата обращения: 10.04.2023)