Файл: Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы Актуальность.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы

Актуальность


Игровые технологии давно используются в практике проведения уроков русского языка.

Перед ребенком ставятся задачи в различной форме, которые он самостоятельно должен выполнить, и это не всегда удается без помощи учителя.

Русский язык и литература являются необходимыми предметами для любого ученика. Но, к тому же, эти предметы можно назвать сложными для восприятия. На уроках русского языка и литературы приходится много размышлять, думать, сопоставлять, а также усиленно вкладывать свои знания и умения.

Игра – это…

  • Игра — форма психогенного поведения, в которой осознаётся окружающий мир, свобода личности в воображении. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в среднем школьном возрасте игра имеет свои особенности. Главным содержанием в играх выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

По характеру педагогического процесса игры классифицируют игры на…


Познавательные;

Обучающие;

Контролирующие;

Тренировочные;

Обобщающие;

Развивающие;

Воспитательные;

Творческие;

Профориентационные.

По игровой методике Г.К. Селевко делит игры на следующие группы:

  • игры с готовыми правилами;
  • игры, в которых правила устанавливаются по ходу игровых действий;
  • игры, частично относящиеся к обоим предыдущим типам; предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации.

По игровой среде исследователем выделяются такие виды игр, как


настольные,

комнатные,

уличные,

без предметов,

с предметами,

на местности,

компьютерные,

телевизионные,

ТСО,

технические со средствами передвижения.

Дидактическая игра – это…

  • Дидактическая игра — это форма обучения, которая включает в себя учебно-познавательный и игровой (или занимательный) компоненты. Отличием обычного урока от урока с применением дидактической игры будет то, что учебные задачи будут поставлены не прямо, а косвенно. Знания по русскому языку учащиеся будут получать не напрямую от учителя, а самостоятельно в процессе игры.

Дидактические игры также классифицируются по виду деятельности учащихся, выделяют следующие подвиды:

  • игры — путешествия;
  • игры — минутки (мозговой штурм);
  • игры — поручения (игры небольшой продолжительности, в их основе лежат словесные поручения и действия с предметами);
  • игры — предположения (заключаются в поиске ответов на вопросы «Если бы я...?», «Что было бы...?» и др. Детям предлагается игровая ситуация, поиск решения которой требует осознанности и осмысленности);
  • игры — сказки;
  • игры — загадки;
  • игры — беседы (диалоги).
  • Использование языковых игр на уроках русского языка может быть использовано для разогрева языка. Например, «Одна минута не просто так», «Спроси другого», диалоги - театрализованные стихи, создание грамматически правильных вопросов к картинкам, диалоги с реальными людьми, животными и растениями и т.д.
  • Языковые игры можно использовать для развития творческого воображения. Эти задания могут представлять собой рассказы, основанные на непосредственном восприятии, описательные рассказы, основанные на обобщенных знаниях, мини-тесты, мини-примеры и т.д.
  • Особый интерес представляют «игра в объяснение», в которой учащиеся «играют» роль взрослых и сами определяют и объясняют понятия, и «ролевая игра», в которой учащиеся выбирают роль, разрабатывают правила, развивают сюжет и сами решают, как дойти до конца.

Спасибо за внимание!