Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика обучения народному пению Направление подготовки Искусство народного пения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- контролируйте тембр голоса в средних (основных) тонах. Его окраска должна быть приятной, округлой, не перекрывающейся, но и не открытой (белой);

- следить за правильностью, ровностью переходных тонов средней области, не позволять себе, своему голосу ломаться, меняться — это обеспечивается смешением звуков головы и груди;

- убедитесь, что цвет звука светлый и звучный. Темный и блеклый делает звук глухим и тусклым [13].

Исполнителю необходимо петь в единой манере звукообразования. Это может быть в определенной местной традиции или в рамках общероссийского языка. Образование гласных по единому образцу достигается фиксированным положением полости ротоглотки и фиксированной артикуляцией органов речи, фонетикой речи данного диалекта.

Певческая традиция может быть в единственном способе формирования голоса, окрашенном акустикой полости ротоглотки, расположенной в положении гласных «ы» или «э». Наиболее звучными гласными являются «е», «и», «у»; согласные «н», «м», «л». Они способствуют достижению равномерного регистра звука голоса.

Чтобы избежать фонетического разнообразия в звукообразовании, можно использовать технику мысленной коррекции гласных звуков, предрасположенных к «площению». Например, «а» следует петь ближе к «о», «е», «ё»; «и» как «у» (пою «и» - думаю «ю») - вертикальное звуковое оформление. Округление гласных звуков достигается за счет фокусировки резонирующей головы: положения зевка и вертикального дизайна пения.

Фокус грудного резонанса расположен в центре грудной клетки и ощущается как вибрация в области гладких мышц, сокращающихся при эмоциональном возбуждении. Это точка опоры гласных букв. Тяжелый резонатор обогащает голос обертонами, придает ему силу и насыщенность.

Фокус резонирования мозга ощущается певцами разных типов в разных местах: в переносице, в лобной пазухе, на зубах. Это достигается путем объединения звука в луч, в луч. Головной резонатор гарантирует высокое положение при пении и помогает легко достигать верхних звуков диапазона, придает серебристость, звучность, полет в пении, обеспечивает технику соединения регистров.

Самая большая трудность для певца — это соединение регистров. Этот навык необходим для работ большого диапазона. Такие постановки могут выполняться при сохранении открытой манеры во всем диапазоне, используя технику переключения с грудного на грудной регистр. Это требует умственной подготовки и выполнения конкретных действий:


- мягкая атака;

- эластичное дыхание;

- работает артикуляционный аппарат, настроенный на конструкцию «вертикальной линии звука»;

- близко-высокий выброс гласной буквы с одновременной опорой на точку фокусировки грудного резонатора.

Соединение регистров связано с работой органов артикуляции. В народном пении важно сохранить речевой характер артикуляции, который стабилизирует естественный объем и форму полости рта и помогает достичь проактивного эффекта речи при синтезе слова и напева [24].

Положение языка играет важную роль в народном пении. Язык должен быть плотно прижат к нижней челюсти (как будто ложкой) и упираться в нижние резцы, что обеспечивает «вынос» голоса наружу. Все буквы должны быть сформированы на кончике языка и на губах. Губы должны работать мягко, но активно, формируя звуки. Нижняя челюсть должна действовать свободно и сливаться с языком. Часто встречается такой недостаток, как заклинившая нижняя челюсть. На ударных гласных нижняя челюсть опускается (вместе с языком), а на безударных гласных она должна находиться в спокойном, естественном состоянии.

Звук возникает в гортани, но формируется в положениях резонатора, благодаря форме орофарингеального канала и резонации глотки и полости рта. То есть для того, чтобы результирующий звук превратился в разные гласные, которые мы можем различить на слух, резонирующие полярности должны принять определенную форму, соответствующую каждой гласной. Носовая полость не меняется по форме, и резонанс, то есть усиление звука, также не меняется по этой причине. Если вы направите струю воздуха при пении в носовую полость, звук приобретет гнусавый привкус. Вот откуда взялось выражение «петь в нос» [20].

Положение ротовой полости и глотки можно изменить с помощью артикуляционного аппарата - языка, мягкого неба, губ. Следовательно, можно изменить резонанс рта и глотки. Положение гортани не должно меняться при смене регистра. Гортань должна быть свободной, без напряжения. Если следовать этому правилу, то звучание голоса в любом диапазоне будет сбалансированным, а не пестрым и пестрым.

У неподготовленных певцов голос имеет регистровую структуру, то есть в разных частях диапазона звучит по-разному. Если предложить неподготовленному певцу спеть снизу вверх весь диапазон звуков, имеющихся в месте расположения его голоса, то, приближаясь к определенным звукам, певец чувствует себя некомфортно, неуверенно, после чего голос легко снова повышается, но уже с другой.цвет, другой символ ... Он начинает звучать в другом регистре. Переход от одного типа звука к другому, то есть смена регистра не только сопровождается изменением тембра, но и отчетливо ощущается самим певцом, потому что его голосовой аппарат начинает работать по-другому, по мнению другой принцип. Произошло изменение механизма воспроизведения звука. Изменение тембра звука сопровождается изменением работы органов голоса.



Певцам стоит обратить особое внимание на переходные ноты, так как они наименее удобны для пения. Сложность переходных нот как раз в том, чтобы сделать переход от регистра к регистру как можно более плавным и незаметным. Ведь при пении переходных нот, прежде всего, происходят изменения в работе резонаторов. Например, при переключении со среднего регистра на высокий певец начинает активнее использовать вместо грудного резонатора головной резонатор.

Механизм формирования певческого голоса определяется взаимодействием двух групп мышц: мышц, лежащих в толще голосовых складок (голосовых мышц), и мышц, растягивающих эти складки. В грудном регистре голосообразование происходит в основном за счет активного сокращения голосовых мышц, напряжение голосовых связок незначительное. При смешанном регистре активны обе группы мышц. При головном регистре напряжение голосовых мышц уменьшается, но их напряжение увеличивается, а при фальцете, как крайнем типе головного регистра, голосовые мышцы пассивны, работают только внешние мышцы гортани, происходит голосообразование.из-за напряжения голосовых связок.

Главное требование к голосу современного певца - ровность звучания во всем диапазоне. Голоса неподготовленных певцов, за редким исключением, звучат неровно. В них хорошо видны регионы. У таких певцов при переходе от одного регистра к другому по двум-трем промежуточным нотам, называемым переходными, происходит снижение тембра, напряженности и неудобства воспроизведения звука.

Звук единообразия в процессе обучения достигается за счет сглаживания регистров. Для этого прибегают к комбинации грудных и вокальных звуков, создают смешанный падеж. Чем лучше звуковой обман, тем шире диапазон смешанного регистра. Соотношение грудного и головного регистров в смешанном регистре у певцов одного типа голоса различно. Он также меняется в зависимости от характера работы.

Методический прием микширования регистров - округление и «прикрытие» звука. Под округлением следует понимать некое изменение тембра, напоминающее звучание гласного звука «о». «Покрытие» отличается от округления слухового ощущения большей степенью «затемнения» тембра, его приближение к гласному звуку «у» используется для сглаживания регистров в мужских голосах [13].

Закончите звуки зевком. Создание смешанного вокального строя также связано с высокой позицией звука. Высокий звук характеризуется усилением высоких обертонов в голосе. При ее исполнении у певца возникает ощущение повышенной вибрации (дрожи) в резонаторах головы, ощущение «маски» («маска» - специальный вокальный термин, которым певцы обозначают ощущение повышенной тряски лица. кости в области носа. При формировании микстового регистра необходимо применять мягкую атаку,
умеренную силу звука, организовать плавное, опёртое дыхание [3].

В процессе обучения они добиваются округлого, высокого, перистого звука в середине диапазона и стремятся распространить этот звук по всему голосу. При этом особое внимание необходимо уделить формированию переходных нот, округляя их немного больше, чем другие звуки, до тех пор, пока регистры не сольются в единый звук.

Можно сделать вывод, что сглаживание регистров в процессе обучения достигается за счет равномерности звука. Для этого комбинируются грудной и головной регистры звука, при этом получается смешанный регистр. Положение ротовой полости и глотки не должно меняться при смене регистра, они должны быть свободными, без напряжения. При соблюдении этого правила звук голоса в любом диапазоне будет сбалансированным, а не пестрым и пестрым.
2.2. Практические приемы соединения грудного и головного регистров

народного певца
У не поставленных открытых народных голосов отмечаются три регистра с ярким грудным, микстовым и головным резонированием микстового и фальцетного типа.

Ориентируясь на природную постановку голоса, мы добиваемся единообразного и ровного звучания голоса и раскрытия потенциальных возможностей его резонирования на всем протяжении диапазона, соединяя, связывая, или смешивая (эти термины, подразумевают один и тот же смысл) регистры. Мы это делаем, соединяя головное и грудное резонирования на каждом звуке диапазона в естественной, удобной, не нарушающей органичного и плавного течения голоса, пропорции [32].

Профессиональная терминология постановки народного голоса еще будет уточняться, и определяться в процессе акустических исследований природы и механики его звукообразования. Пока мы пользуемся общеупотребительными и знакомыми терминами «регистры» и «соединение регистров», обосновывая следующими доводами:

- у природно-поставленных народных голосов большого диапазона, которые звучат совершенно ровно, плотно и красочно слышится и наблюдается один (смешанный) тип звукообразования;

- основательные акустические исследования специфики народного пения и его региональных особенностей еще не проводились;

- певец, во время пения, особенно в начале обучения не должен думать о том, как приспосабливаются голосовые складки к смешиванию регистров. Это должно происходить самопроизвольно в результате соединения головного и грудного звучания на каждом звуке диапазона.


Достигается это, непрерывным проведением образно-смысловой интонации по всем открытым гласным сверху, на плотном, волевом грудобрюшном звукопотоке. В среднем участке полного диапазона это воспринимается как смешение, грудного и головного резонирования примерно в равной пропорции [33].

Основным методом обучения пению является метод обучения всех певцов в процессе систематической работы над репертуаром. Одной из его форм является распевание [2]. Обычно пение проводится регулярно. Смысл пения состоит не только в том, чтобы подготовить и разогреть вокальный аппарат, но и в том, чтобы способствовать развитию всех певческих навыков - дыхания, изучения звука ансамбля и системы.

Пение регулярно проводится в начале занятий и помогает быстрой организации слуха, привлекая внимание певцов. Основным материалом для пения является песня, некоторые упражнения взяты из изученного репертуара, другие созданы специально для развития определенного певческого навыка или, чаще всего, целого набора навыков. Некоторые из них разнообразны на каждом уроке, другие повторяются как средство автоматизации навыка пения.

Каждое упражнение должно иметь конкретную задачу, и руководителю необходимо обосновать его целесообразность и практическую ценность. Существует множество упражнений. Во время пения важно показать, что все упражнения выполняют определенную вокальную и художественную функцию [24].

Упражнения для разных интервалов поются как с более низкого звука, так и наоборот. Интервальные упражнения помогают выровнять звук. Способность соединять звуки

Особую ценность в вокальной подготовке детей имеют пение и обычные упражнения с нисходящим мелодическим рисунком. Они способствуют распространению высокочастотного головного звука в нижнюю половину диапазона, тем самым выравнивая его и помогая создать единоерегистровое (микстовое) звукообразование, воспитывают важнейшее качество детского голоса: его звучность и «полетность».

В идеале регистры должны переходить от одного к другому плавно и плавно, чтобы переход между ними был как можно незаметнее. Это достигается за счет звука, проникающего в лицевую маску. Вам нужно постараться почувствовать, что звук, независимо от высоты, направлен в одно и то же место. Это «скрывает» переход между регистрами, поэтому результирующий звук получается плавным и ровным; переходные ноты в исполнении опытного певца не несут никаких следов смены регистра [2].