Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика обучения народному пению Направление подготовки Искусство народного пения.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод по второй главе
Существование двух способов звукообразования, имеют множество нюансов, это работа связок, гортани, резонаторов. Правильное звукообразование, обеспечивает - формирование звуков, ровность переходов регистра, что немало важно играет большую роль в этом процессе.
Самая сложная трудность для певца являются соединение регистров, навык которого, можно развивать с помощью упражнений, распеваний которые помогают сглаживать переход регистров. При развитии певческих регистров, важно учитывать, физиологические особенности , ведь у мужчин и женщин они разные.
Заключение
Специфической особенностью вокальной речи является использование певческих регистров. Если мы сравним голоса обученных певцов, так называемые «постановочные» голоса, с естественными, нетренированными голосами, то разница между звучанием тех и других поможет объяснить, каковы правила певческого голоса. Это очень важно и играет большую роль в постепенном формировании музыканта - певца - исполнителя и его навыков в процессе обучения и становления. Ведь вокалист должен принять информацию, данную преподавателем не только просто для того, чтобы знать, он должен непосредственно осознать ее, определить практическую пользу этого материала для себя. Конечным результатом должно быть выравнивание, однотембренность голоса во всем диапазоне.
Самая большая трудность для певца - это соединение регистров. Этот навык необходим для произведений большого диапазона (все, что больше октавы). Наиболее универсальным и целесообразным методом достижения этой цели можно считать метод использования свойств смешанного регистра - принцип «смешанного» формирования голоса. Все это придает голосу мягкость и звучность, и в нижней части диапазона будет преобладать грудной резонанс, а в верхней части - резонация головы. В курсовой работе также представлены вокальные и технические упражнения, направленные на преодоление
трудностей в процессе освоения работы историков, непосредственно связанных с их связью.
В разговорной речи регистры используются только тогда, когда проявляются крайние эмоциональные состояния. В идеале певец должен воспроизводить любую доступную ему высоту звука без переломов и резких изменений тембра, но это не всегда достижимо. Соединение регистров всегда было одной из главных проблем вокальной педагогики. Известно, что любой звук голоса является результатом работы гортани в определенном певческом жанре. Необходимо научиться петь разные по высоте звуки, сохраняя при этом одинаковое настроение гортани. Это относится к выравниванию переходов регистров, так как невозможно добиться одинакового тембра на звуках разной высоты. Легче поддерживать одинаковое настроение гортани при пении звуковых приказов с постепенным движением в небольшом диапазоне, чем мелодий с прыжками с большими интервалами.
Список литературы
| Агикян, М. С. Вопросы вокального образования: методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений/М.С. Агикян. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 296 с. |
| Андгуладзе, Н. Homocantor: Очерки вокального искусства / Н. Андгуладзе. – Москва: Аграф, 2003. – 240 с. |
| Бернд, В. О пении и прочем умении / В. Бернд. – Москва: Аграф, 2002. – 223 с. |
4. 5. 6. | Гонтаренко, Н. Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. – Изд. 3-е. – Ростов-на Дону: Феникс, 2007. – 155 с. Гарсиа, М. Школа пения. Ч. 1-2. -М.: Госмузиздат, 1956. – 127 с Гелла, П.П Дыхание и положение гортани. СПб: Монтвид, 1905.- 67 с |
7. 8. | Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики / Л. Б. Дмитриев. – Москва: Музыка, 2007. – 368 с. Дмитриев, Л.Б. Голосообразование у певцов. — М.: Музгиз, 1962. – 56 с. |
9. | Емельянов, В. В. Развитие голоса / В. В. Емельянов. – Москва: Музыка, 2000. – 190 с. |
10. | Ильяева, Л.П. Строение и механизмы работы голосового аппарата при пени / Л. П. Ильяева // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 3. – С. 41-47. |
11. | Кочнева, И., Яковлева А. Вокальный словарь / И. Кочнева. – Ленинград: Музыка, (изд. 2-е). – 1988. – 70 с. |
12. | Кривенко, Ж. Д. Тембровый подход к обучению народному пению: на примере работы со студентами музыкального колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке/ Ж. Д. Кривенко. – Москва, 2008. – 237 с. |
13. | Ламперти, Ф. Искусство пения (L'artedelcanto). По классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам: Учебное пособие. 2-е изд., испр./ Ф. Ламперти. – Санкт-Петербург: Лань; Изд-во Планета музыки, 2009. -192 с. |
14. | Левидов, И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии [Текст] / И. И. Левидов. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 268 с. |
15. | Малышева, Н. М. О пении: методическое пособие / Н. М. Малышева. – Москва: Советский композитор, 1988. – 136 с. |
16. | Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению. / А.Г. Малышева. – Москва, 1987. - 43 с |
17. | Мешко, Н. К. Искусство народного пения. Практическое руководство и методика обучения искусству народного пения. Части 1, 2./ Н.К. Мешко. – Москва, 1997. - 33 с |
18. | Морозов, В. П. Вокальный слух и голос / Морозов В. П. – Киев: Музична, Украина, 1989. – 152 с. |
19. | Морозов, В. П. Резонансная теория искусства пения и вокальная техника выдающихся певцов / Морозов В. П. – Москва: [б. и.], 2001. – 60 с. |
20. | Никольская-Береговская, К.Ф. Русская вокально-хоровая школа ІХ-ХХ веков. Методическое пособие / К.Ф. Никольская-Береговская. – Москва: Языки русской культуры, 1998. – 192 с. |
21. | Плужников, К. Механика пения: Принципы постановки голоса / К. Плужников. – Санкт- Петербург: Композитор, 2004. – 88 с. |
22. 23. | Проскурнина А. Культура. Наука. Интеграция/ А. Проскурнина – 2014. – № 4. – С. 127-130. Работнов Л.Д. Основы физиологии и патологии голоса певцов. – М.: Музгиз, 1932. – 157 с. |
24. | Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П. Стулова. – Москва: Прометей, 1992. – 270 с. |
25. | Файзрахманова, Л. Ф. Воспитание голоса / Л. Ф. Файзрахманова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2. - № 3. – С. 58-59. |
26. | Халабузарь, П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. Учебное пособие/П.Халабузарь, В.Попов, Н. Добровольская. – Москва: Музыка, 1990. – 173 с. |
27. | Шамина, Л.В. Школа русского народного пения / Л. В. Шамина. – Москва: Государственный Фольклорный Центр «Русская песня», 1997. – 87 c. |
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Упражнение 1. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены, руки лежат на нижних ребрах. Кончиком языка пощупайте зону у корней верхних зубов. Туда вы будете направлять звук. Возьмите активное, глубокое дыхание одновременно через рот и нос. На выдохе четко и громко говорите:
-
Да-да-да-да -
Дэ-дэ-дэ-дэ -
Ди-ди-ди-ди -
До-до-до-до -
Ду
Произносить слоги следует небыстро. Если вам не хватило дыхания — быстро, бесшумно возьмите новый вдох в середине фразы. Главное — следите за тем, чтобы все звуки были направлены в зону у корней верхних зубов.
Упражнение 2. Исходное положение — стоя. Спина прямая, плечи опущены. Наклоните голову, подбородком коснитесь груди. Возьмите глубокое дыхание и потяните звук «ИИИИИ». Медленно поднимайте голову и переводите ее назад, в запрокинутое состояние. Можете касаться одной рукой груди, а другой рукой — макушки головы. Ваша задача — почувствовать переход от одного резонатора к другому.
1Упражнение 3. Вдохните глубоко, активно, быстро. Дыхание возьмите одновременно носом и ртом. Гортань — в положении «на зевке». На выдохе потяните звук «ММММ». Так «мыча», опустите голову. Вибрация уйдет в головной регистр. Прикоснитесь к носу, лбу, макушке головы, чтобы почувствовать эту головную вибрацию. Продолжая «мычать», поднимайте медленно голову, стараясь сохранить вибрацию в головном регистре. Для этого направляйте звук в корни верхних зубов. Показатель правильной работы резонатора - когда вибрирует лоб. Добейтесь этого ощущения.
Упражнение 4. Возьмите глубокое дыхание одновременно носом и ртом. На выдохе протяните звук «ММММ». Губы должны быть сомкнуты едва-едва, только чтобы получилось «мычание». Горло широкое, положение гортани «на зевке». Звук должен хорошо резонировать в груди (чтобы почувствовать грудной резонатор, можно откинуть голову назад, затем вернуться в нормальное положение). Звуковой поток направляйте в верхние зубы. Когда заработают все резонаторы, меняйте звуки. Произносите «ННННН», «ЗЗЗЗЗ», «ВВВВВВ».
Упражнение 5. Исходное положение — стоя или сидя. Возьмите глубокое дыхание, на выдохе потяните звук «ММММ». Постучите подушечками пальцев по губам, крыльям носа, переносице, лбу, щекам, подбородку, голове. Затем «простучите» кулачками грудную клетку, воротниковую зону, позвоночник (где можете достать), брюшину и пах. Наблюдайте, как изменяется вибрация и характер звука при постукивании по разным частям тела.