Файл: Рабочая программа по профильному труду сельскохозяйственный труд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Пояснительная записка.

Обоснование выбора программы.

Рабочая программа по профильному труду «сельскохозяйственный труд» для учащихся 5 класса разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В. В. Воронковой (Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2013 г.) авторы программы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева С.А., Васенков Г.В. Технология «Сельскохозяйственный труд» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Е.А. Ковалева, М.: Просвещение,2019 г. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5 класса специальной школы должны овладеть определённой системой знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники углубят познания в изучении: состава почвы, её обработкой и внесением удобрений; способов предпосевной подготовки и посева семян; строения гороха, фасоли, картофеля. На учебно-опытном участке учащиеся учатся различать цветочно-декоративные культуры, собирать семена, убирать урожай картофеля моркови, свеклы, убирать пожнивные остатки. На занятиях по животноводству знакомятся с приемами ухода за кроликами

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

– Федеральный закон от 29.12..2-12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

Количество учебных часов.

Предмет соответствует федеральному компоненту стандарта образования на реализацию которого отводится 6 часов в неделю.

Все темы, входящие в содержание программы рассчитаны на 204 часа в соответствии с авторской программой.

Формы организации учебной деятельности.

Рабочая программа включает теоретические и практические занятия. Преподавание базируется на знаниях, полученных на уроках математики (построение чертежа, расчет), ИЗО (нанесение рисунка), география (произрастание древесины), биология (свойства древесины), помогает их закреплению, получения дополнительных знаний и умений (метапредметные связи).

Учебно – методический комплекс.


Технология «Сельскохозяйственный труд» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Е.А.Ковалева, М.: Просвещение,2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В результате обучения обучающиеся овладеют:

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,

  • уважительным отношением к труду и результатам труда,

  • развитием основных мыслительных операций,

  • развитием наглядно-образного и словесно-логического мышления,

  • коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы,

  • обогащением словарного запаса.

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные учебные действия:

  • Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе.

  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).


Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

  • Приобретение навыков самообслуживания, освоение правил техники безо­пасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

2.1. Требования к уровню подготовки

К числу планируемых результатов освоения рабочей программы по профессионально-трудовому обучению отнесены личностные результаты и предметные результаты.

Личностными результатами изучения курса являются: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах; - развитие мотивации к изучению предмета; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметными результатами изучения курса являются:

- действие моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу;

- умение осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни, умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- усвоение главных понятий курса профессионально-трудового обучения;

- формирование позитивного отношения к труду;

- овладение учебными действиями и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Должны владеть компетенциями:


ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Требования к уровню предметных результатов

Содержание основного минимума знаний, умений, навыков

Обучающиеся получит возможность познакомиться ( знать) :

- значение сельскохозяйственного труда в жизни человека; - породы кроликов; - виды сельскохозяйственных культур (горох, картофель), знать их особенности строения и агротехнические условия выращивания в местных условиях; - - правила уборки урожая; - ранневесенний уход за садом;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- отличать сельскохозяйственную продукцию; - классифицировать цветочные культуры; - ухаживать за кроликами; - выращивать горох, картофель в местных условиях; - убирать урожай сельскохозяйственных культур.

Содержание учебного предмета «Профильный труд», 5 Б класс.

Содержание тем учебного курса

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

I четверть . Вводное занятие

Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем.

Умение. Уборка и сортировка овощей.

Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.

Уборка послеурожайных остатков

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности


Умение. Работа граблями.

Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.

Заготовка веточного корма для кроликов

Объект работы. Кролики

Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток.

Практические работы. Обломка веток, связывание их в пучки и веники. Укладка веток в хранилище.

Практическое повторение

Виды работ. Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного картофельного поля.

II четверть

Вводное занятие Кролики

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях.

Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.

Умение. Распознавание пород кроликов.

Упражнения. Определение пород кроликов.

Содержание кроликов зимой

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению.

Практические работы. Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. Заготовка лозы и веток на метла и веники для ухода за кроликами.

Ручной инвентарь для ухода за кроликами

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза.

Практические работы. Изготовление метел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами.

Уход за кроликами

Объект работы. Кролики.

Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения школьников в крольчатнике.

Умение. Уход за кроликами.

Практические работы. Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из крольчатника.