ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Кировское областное государственное профессиональное
Образовательное бюджетное учреждение
«Слободской колледж педагогики и социальных отношений»
Компьютерное 3D моделирование
«Системный блок»
Выполнила
Семакина Лада Владиславовна
Руководитель
Вылегжанина
Наталья Александровна
2023
2
АННОТАЦИЯ
Изучение персонального компьютера входит в курс учеников 5–7 классы. Рассматривать устройство компьютера только с помощью иллюстраций не всегда бывает интересно
Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними. Параметры компьютера напрямую зависят от характеристик компонентов, которые входят в его состав. Мало кто из детей заглядывал вовнутрь системного блока, являющегося основной частью ПК.
Цель: визуально показать учащимся строение системного блока.
Новизна: данная работа включает в себя создание 3D модели для более наглядного изучения системного блока. Главной целью является помощь детям в рассмотрении его внутренних устройств.
Актуальность: В 7 классе по информатике изучается тема
«Персональный компьютер», в которой рассматривается системный блок, являющийся основной его частью.
Изучать устройства по нечеткой иллюстрации в учебнике не интересно.
Маленький рисунок в книге не позволяет разглядеть элементы системного блока более детально и подробно. К тому же мало у кого есть дома компьютер.
В своей работе я решила визуально показать учащимся внутренние устройства системного блока.
Используемые
программные
средства: среда трехмерного моделирования — Blender.
3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Трехмерное компьютерное моделирование – создание объемной модели по предварительно подготовленному чертежу или графическому эскизу. Чтобы построить прототип будущего предмета, используются отдельные компьютерные программы или устройства для визуализации – компьютеры, графические планшеты, демонстрационная техника. Особое внимание в момент моделирования уделяется этапу превращения исходной схемы в аккуратный и приятный вид.
Хотя программное обеспечение для 3D-моделирования основано на сложных математических расчетах, все вычисления проводятся автоматически с предоставлением удобного пользовательского интерфейса.
Создание трехмерной модели довольно затруднительно и представляет собой своего рода искусство. Для достижения реалистичности необходимо разбираться в особенностях моделирования и правильно проводить расчеты в течение всего процесса моделирования.
Данный способ представления объектов начал применяться в 1960-х годах, когда этим занимались специалисты компьютерной инженерии.
Современные технологии 3D-моделирования позволяют конструировать сложные и объемные модели, проводить тестирование и вносить в них изменения на различных уровнях.
Этапы 3D-моделирования
Создание 3D-модели состоит из нескольких этапов:
Создание геометрии модели
На первом этапе создается пространственная геометрическая модель объекта, не учитывающая его физические характеристики. Производятся расчет размеров и построение формы предмета. Используются методы вращения, выдавливания, наращивания, полигонального моделирования.
Создание текстуры объекта
4
На данной стадии определяется, из каких материалов будет построен объект, разрабатывается его текстура. Именно в этот момент задается степень реалистичности создаваемой модели.
Выбор освещения
На данном этапе возникают сложности, поскольку от указанных параметров зависит восприятие модели, насколько она будет правдоподобной. Указываются тон освещения, степень яркости, резкости, насыщенность теней.
3D-визуализация или рендеринг
На заключительной стадии 3D-моделирования осуществляется уточнение настроек отображения модели, в частности добавление специальных эффектов вроде бликов, тумана и т. д. При наличии анимации корректируются ее параметры. Также определяются параметры визуализации
(число кадров в секунду, формат конечного видео). Если в результате получается двухмерное изображение, следует выбрать его формат и разрешение.
Программное обеспечение для 3D-моделирования
В настоящее время применяются разнообразные программы для 3D- моделирования. С каждым годом их становится все больше, так как производители программного обеспечения стремятся удовлетворить потребности широкого круга пользователей, поэтому при возникновении новых запросов они выпускают новые продукты. Встречаются как платные, так и бесплатные программы для 3D-моделирования. Изучим более подробно наиболее популярные из них:
-
3D Max – широко распространенная программа, подходит для профессиональной работы и предоставляет внушительный функционал. С ее помощью можно создавать анимацию и трехмерную графику, имеются возможности для рисования сложных моделей. Получаемые в результате объекты детально проработаны и затем могут анимироваться. Кроме платной версии программы есть бесплатная версия для студентов.
5
-
Maya – профессиональная программа, используемая при съемках фильмов и создании игр. Она обладает широкими возможностями для создания реалистичных моделей высокого качества.
-
AutoCad – инструмент для эффектного 2D и 3D-моделирования, имеет многоязычный интерфейс, разобраться в котором можно даже без специальных навыков. С его помощью можно вначале нарисовать двухмерную модель, а затем перевести ее в трехмерное изображение. Также можно создавать отдельные объекты и большие конструкции, а также игровые текстуры.
-
Cinema 4D – многофункциональная программа для трехмерного моделирования и анимации. Отличается понятным интерфейсом и также переведена на русский язык, благодаря чему получила распространение в русскоязычной среде.
-
Компас 3D – программное обеспечение для создания объемных моделей. Оно основано на математических расчетах и является отличным вариантом для осуществления инженерных проектов. Возможности программы включают не только построение модели, но и математические расчеты для последующего ее изготовления.
-
Blender – программа, позволяющая проводить рендеринг, анимацию, монтаж и последующую обработку. Представленный функционал можно расширить с использованием плагинов. Годится для обучения основам
3D-моделировани.
6
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для создания 3D модели было принято решение воспользоваться программой Blender.
Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространена на всех популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступна совершенно бесплатно всем желающим, а также есть версия на русском языке.
Эти особенности сделали ее крайне популярной как среди начинающих пользователей, так и среди настоящих профессионалов моделирования. Софт нередко выбирается в качестве основного рабочего инструмента для больших и серьезных проектов.
По своему функционалу графический редактор и количеству доступных инструментов приложение практически не уступает платным сборкам для работы с
3D графикой.
7
СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ СИСТЕМНОГО БЛОКА
1. Я начала с поиска в интернете шаблонных картинок. (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Картинки шаблоны
2.
В Блендере из куба создаем нижнюю, верхнюю, переднюю, заднюю и боковую панели. Соединяем их так, чтобы получился корпус.
(Рисунок 2)
Рисунок 2 – Корпус Системного блока
3. Так же из куба делаем ножку. Дублируем её 4 раза. (Рисунок 3)
Рисунок 3 – Ножки Системного блока
8 4.
Заднюю панель, разрезая, делим на 3 части. (Рисунок 4)
Рисунок 4 – Задняя панель Блока
5.
Добавляем плоскость. В режиме редактирования делаем в ней отверстие в виде восьмиугольника с помощью функции «Вдавить внутрь».
Дублируем и уменьшаем её. После этого вставляем в системник в заранее сделанные отверстия. (Рисунок 5)
Рисунок 5 – Сетка вентиляции
9 6.
Создаем материнскую плату. Добавляем процессор, Южный мост, m2 ssd, батарейка BIOS, слоты и разъёмы, микросхемы и прочее.
(Рисунок 6)
Рисунок 6 – Материнская плата
7.
Ставим в блок питания, видеокарту, жесткий диск и DVD – привод, сделанные из кубов. (Рисунок 7)
Рисунок 7 – Блок питания, видеокарта, жесткий диск и DVD
10 8. Соединяем с помощью проводов.(Рисунок 8)
Рисунок 8 – Провода соединения
9.
Добавляем куб и из него создаем систему водяного охлаждения и вентилятор.
10.
На передней и задней панели делаем разъемы. (Рисунок 9)
Рисунок 9 – Передняя и задняя панель
11. Подбираем цвет и текстуру (Рисунок 10)
11
Рисунок 10 – Текстура и цвет итоговой модели
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем проекте были рассмотрены этапы создания 3D модели системного блока компьютера.
В теоретической части были подробно описаны этапы создания любой модели с использованием 3D графики:
Создание геометрии модели
Создание текстуры объекта
Выбор освещения
3D-визуализация или рендеринг
Описаны программы для создания моделей с описанием их плюсов и минусов: 3D Max, Maya, AutoCad, Cinema 4D, Компас, Blender.
Для реализации проекта была выбрана программа Blender - это программа, позволяющая проводить рендеринг, анимацию, монтаж и последующую обработку. Представленный функционал можно расширить с использованием плагинов. Годится для обучения основам 3D-моделировани.
В ходе выполнения проекта были достигнуты поставленные цели и задачи.
13