Файл: Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного
сотрудничества и функциональная грамотность (МБОУ СШ №3 г. Вилючинск Камчатский край)
Направление | Критерии | Условия | Результаты, подтверждающие уровень достижения | Члены школьной команды, непосредственно влияющие на достижение результата | Уровень |
Знание: качество и объективность | Реализация единых рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы | -наличие сотрудников, соответствующих необходимым требованиям; -материально-техническое оснащение; -единые подходы к организации образовательной среды школы; - обстановка психологического комфорта для всех участников образовательного процесса; - инициатива и активность обучающихся; -активное участие родителей в деятельности школы | Программы разработаны в соответствии с ФГОС и являются разделом ООП ООО | учителя-предметники, руководители методических объединений, заместитель директора по УВР | средний |
Реализация единого календарно-тематического планирования | в учебном процессе реализуется единое календарно-тематическое планирование | учителя-предметники, руководители методических объединений, заместитель директора по УВР | базовый | ||
Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности | в школе реализуются рабочие программы по внеурочной деятельности (до 10 ч) | педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя-предметники, заместитель директора по УВР | средний | ||
Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования | в школе в полном объеме проводятся контрольные (оценивающие) мероприятия в соответствии с утвержденным положением по внутренней системе оценки качества образования, которое соответствует Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | директор, заместители директора по УВР | базовый | ||
Реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям | в школе строго соблюдаются единые рекомендации по проведению контрольных работам и объемов домашнего заданий | директор, заместители директора по УВР, классные руководители | базовый | ||
Использование единой линейки учебников | в школе используется единая линейка учебников | директор, учителя-предметники, библиотекарь | средний | ||
Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | школа оснащается согласно Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” . В школе созданы оборудованные предметные кабинеты, лаборатории. | директор, заместители директора. учителя | базовый | ||
Реализация методических рекомендаций по применению сетевой формы реализации образовательных программ | школа активно реализует сетевые формы реализации образовательных программ | директор, заместители директора, учителя | базовый | ||
Реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центра | в школе функционирует школьный библиотечный информационный центр | директор, заместитель директора по АХЧ, библиотекарь | базовый | ||
Реализация программы мероприятий по развитию инклюзивного образования | в школе реализуются программы мероприятий по развитию инклюзивного образования | директор, заместители директора, учителя | базовый | ||
Разработанность локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | в школе разработаны локальные нормативные акты по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, соответствующие действующему законодательству | директор, заместитель директора по УВР | средний | ||
Наличие специальных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | в школе имеются специальные образовательные программы по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | директор, заместитель директора по УВР | средний | ||
Обеспеченность предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | школа обеспечена специалистами, оказывающими обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | директор, специалисты образовательной организации | средний | ||
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | в школе разработаны адаптированы основные общеобразовательные программы | заместитель директора по УВР | средний | ||
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | в школе обеспечена информационная открытость содержания инклюзивного образования | директор, заместители директора по УВР, системный администратор | базовый | ||
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | школа обеспечена учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | директор, заместитель директора по АХЧ, библиотекарь | средний | ||
Наличие специальных технических средств обучения | в школе имеются специальные технические средства обучения | директор, заместитель директора по АХЧ, учителя | средний | ||
Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, инвалидов | школа реализует технологии/средства электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, инвалидов | директор, заместитель директора по АХЧ, системный администратор. учителя | базовый | ||
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | В школе созданы условия для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | директор, заместитель директора по УВР, учителя | полный | ||
Участие специалистов образовательной организации в семинарах и тренингах по инклюзивному образованию | специалисты образовательной организации участвуют в семинарах и тренингах по инклюзивному образованию | директор, заместитель директора по УВР, специалисты образовательной организации | средний | ||
Воспитание | Реализация рабочей программы воспитания | школа реализует программу воспитания | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | средний | |
Реализация календарного плана воспитательной работы | школа реализует календарный план воспитательной работы | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | средний | ||
Реализация программы работы с родителями | школа реализует программу работы с родителями | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | средний | ||
Наличие комплекта государственной символики (флаг, герб, аудиозапись гимна) | В школе имеется комплект государственной символики (флаг, герб, аудиозапись гимна) | директор, заместитель директора по АХЧ | полный | ||
Разработанность положения об организации внутришкольного пространства | В школе разработано положение об организации внутришкольного пространства | директор, заместитель директора по УВР | базовый | ||
Наличие бренда (узнаваемого стиля) школы | Школа имеет свой бренд | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | базовый | ||
Наличие гимна школы | Школа имеет свой гимн | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах | классные кабинеты школы имеют уголки с государственной символикой | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | базовый | ||
Функционирование медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | В школе функционирует медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Участие в реализации проекта «Орлята России» | школа участвует в реализации проекта «Орлята России» | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Наличие первичного отделения РДШ | в школе имеется первичное отделение РДШ | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) | в школе созданы представительства детских и молодежных общественных объединений («Юнармия», «Большая перемена» и др.) | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | средний | ||
Наличие Совета обучающихся | в школе создан и функционирует Совет обучающихся | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | средний | ||
Наличие Штаба воспитательной работы | в школе имеется Штаб воспитательной работы | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | базовый | ||
Наличие Совета родителей / Совета отцов | В школе создан и функционирует Совет родителей/Совет отцов | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, родители | базовый | ||
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | В школе есть советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями | директор | - | ||
Создание условий для повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | в школе созданы условия для повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | полный | ||
Организация летних тематических смен в школьном лагере | в школе организуются летние тематические смены в школьном лагере | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | средний | ||
Наличие комнаты / уголка «Большой перемены» | в школе имеется уголок/комната «Большой перемены» | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | - | ||
Творчество Профориентация | Реализация дополнительных общеобразовательных программ | в школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы (не менее 1 программы по 6 направлениям) | заместитель директора по УВР, педагогические работники | средний | |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | обучающиеся активно участвуют в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | заместитель директора по УВР, педагогические работники. обучающиеся | полный | ||
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)) | В школе созданы и активно функционируют объединения (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)) | директор, заместители директора, педагогические работники, обучающиеся. родители | средний | ||
Сетевое взаимодействие (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.) | школа активно взаимодействует с организациями культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона и др.) | директор, заместители директора, педагогические работники | средний | ||
Организация летнего лагеря (тематических смен), в том числе обеспечение участия обучающихся в каникулярных и профориентационных сменах | школа организует летний лагерь (тематические смены), в том числе обеспечивает участие обучающихся в каникулярных и профориентационных сменах | директор, заместители директора, педагогические работники | средний | ||
Использование мобильных учебных комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | школа активно использует мобильные учебные комплексы ( кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | директор, заместители директора, педагогические работники | средний | ||
Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования | школа функционирует как школа полного дня | директор, заместители директора, педагогические работники | базовый | ||
Реализация календарного плана профориентационной работы | Школа реализует календарный план профориентационной работы | заместитель директора по УВР, педагогические работники | базовый | ||
Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО | в полномочия заместителя директора по УВР включено ведение комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО | директор | средний | ||
Профориентация. Реализация программы работы с родителями | школа реализует программу работы с родителями | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, родители | базовый | ||
Использование региональных профориентационных сервисов и программ, аккредитованных на федеральном уровне | школа использует региональные профориентационные сервисы и программы, аккредитованные на федеральном уровне | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | - | ||
Наличие соглашений с партнерами-предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся | школой заключены соглашения с партнерами-предприятиями / организациями, представляющими площадку для реализации мероприятий по профориентации обучающихся | директор, заместитель директора по УВР | - | ||
Наличие профориентационных блоков, внедренных в учебные предметы, оборудование тематических классов | школа реализует профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, в школе оборудованы тематические классы | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | базовый | ||
Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными жизненными/производственными задачами и т.д. | в школе организована внеклассная проектно-исследовательская деятельность, связанная с реальными жизненными/производственными задачами и т.д. | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | школа организует профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Участие школьников в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы | Обучающиеся участвуют в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей | школа организует профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее», в том числе на базе предприятий-партнеров, колледжей | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей | школа организует профобучение девятиклассников на базе колледжей | директор, заместитель директора | - | ||
Участие обучающихся в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее» | обучающиеся участвуют в мультимедийной выставке-практикуме «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия – моя история») в рамках проекта «Билет в будущее» | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | обучающиеся участвуют в фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Участие обучающихся в профориентационной смене | обучающиеся участвуют в профориентационной смене | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся, родители | базовый | ||
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности | обучающиеся участвуют в конкурсах профессионального мастерства профессионально-практической направленности | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Участие обучающихся в профильных техноотрядах | обучающиеся участвуют в техноотрядах | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | - | ||
Внедрение системы профильных элективных курсов | в школе внедрены профильные элективные курсы | заместитель директора по УВР, педагогические работники | - | ||
Обеспечение условий для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов | в школе обеспечены условия для обучения педагогов по программе подготовки педагогов-навигаторов | заместитель директора по УВР, педагогические работники | базовый | ||
здоровье | Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания | в школе реализованы единые подходы к организации и контролю горячего питания | директор, социальный педагог, педагогические работники, родители | средний | |
Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании | в школе организована просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании. Более 5 мероприятий за учебный год | заместитель директора по УВР, педагогические работники | полный | ||
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (по видам спорта) | в школе деятельность школьных спортивных клубов диверсифицирована. Более 10 видов спорта, культивируемых в ШСК. | заместители директора, руководители школьных спортивных клубов | базовый | ||
Охват обучающихся ВФСК «ГТО» | обучающиеся массово охвачены ВФСК «ГТО». Более 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | базовый | ||
Доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России | спортивная инфраструктура школы доступна в соответствии с требованиями Минпросвещения России и Минспорта России | директор, заместитель директора по АХЧ | средний | ||
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях | обучающиеся активно участвуют в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях | заместитель директора по УВР, педагогические работники, обучающиеся | полный | ||
Разработанность программы здоровьесбережения | в школе разработана программа здоровьесбережения | директор, заместитель директора по УВР | - | ||
Учитель. Школьные команды | Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания | в школе реализованы методические рекомендации по внедрению единого штатного расписания | директор | базовый | |
Создание условий для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием | в школе созданы условия для повышения квалификации работников в области работы с единым штатным расписанием | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, | средний | ||
Организация методического сопровождения педагогических работников | в школе организовано методическое сопровождение педагогических работников. Не менее 80% педработников взаимодействует с региональными методистами , наличие педработников , повысивших квалификацию по направлению методического сопровождения , аттестованных по кв. категории «педагог - методист » | директор, заместитель директора по УВР, руководители метод. объединений, педагоги-наставники | базовый | ||
Создание условий для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра | в школе созданы условия для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра. Не менее 80% педработников прошли курсы повышения квалификации по программам из федерального реестра. | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | полный | ||
Разработанность положения о развитии системы наставничества | в школе разработано положение о развитии системы наставничества, наличие педработников, прошедших ПК по наставничеству, аттестованных по кв. категории «педагог-наставник», ОО является базой для практической подготовки | директор, заместитель директора по УВР | базовый | ||
Участие педагогов в конкурсном движении | педагоги школы активно участвуют в конкурсном движении | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники | базовый | ||
Школьный климат | Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | в школе имеются локальные нормативные акты по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, соответствующие действующему законодательству | директор, педагоги-психологи | средний | |
Наличие педагога-психолога в образовательной организации | в школе имеется педагог-психолог | директор | полный | ||
Организация сопровождения обучающихся в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | в школе организовано сопровождение обучающихся в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | директор, педагоги-психологи | средний | ||
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | в школе проводится социально-психологическое тестирование обучающихся направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | директор, заместитель директора. педагоги-психологи, классные руководители | полный | ||
Наличие в организации социального педагога | в школе имеется социальный педагог | директор | полный | ||
Наличие психологической службы | в школе имеется психологическая служба | директор, педагоги-психологи, социальный педагог | полный | ||
Разработанность антибуллинговой программы | в школе разработана антибуллинговая программа | заместитель директора по УВР, педагоги-психологи | - | ||
Наличие коворкинга в образовательной организации | в школе имеется коворкинг | директор, педагогические работники | базовый | ||
Наличие уголка психологической разгрузки | в школе имеется уголок психологической разгрузки | директор, заместитель директора по АХЧ, педагоги-психологи | - | ||
Образовательная среда, создание условий | Использование ФГИС «Моя школа» | школа использует ФГИС «Моя школа» | директор, системный администратор, педагогические работники | - | |
Оснащение IT- оборудованием в соответствии утвержденным Стандартом оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением» | Наличие мобильных цифровых классов, оснащенность 100% учебных классов СОИ | директор, заместитель директора по АХЧ, педагогические работники | средний | ||
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с фильтрацией контента | школа подключена к высокоскоростному интернету с фильтрацией контента | директор, заместитель директора по АХЧ, системный администратор | средний | ||
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией | Интеграция системы управления с региональными информационными системами и федеральными информационными системами | директор, заместитель директора по АХЧ, системный администратор | базовый | ||
Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей | школа участвует в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей. Возможность проведения 100% уроков и внеклассных мероприятий с помощью ВКС | директор, заместитель директора по УВР, системный администратор, педагогические работники | - | ||
Реализация государственно-общественного управления | школа реализует государственно-общественное управление. Управляющий совет, ученическое самоуправление | директор, заместитель директора по УВР, педагогические работники, родители, обучающиеся | средний | ||
| | | | | |