Файл: Основные принципы организации работы кабинета физики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 г. Якутска
Паспорт кабинета
физики
Ответственный за кабинет:
Петрова Ульяна Гаврильевна
2022
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТА ФИЗИКИ
Кабинет физики – это учебное подразделение общеобразовательного учреждения, оснащенное специальной мебелью, комплектом учебного оборудования, приспособлениями для опытов, техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями, подобранными в соответствии с задачами, содержанием и методикой обучения физике. В кабинете физики проводятся теоретические занятия, демонстрационные опыты и лабораторно-практические работы, работа с книгой, справочными и раздаточными материалами, факультативные занятия и кружковые работы. В нем созданы необходимые условия, обеспечивающие охрану здоровья и безопасность труда учителя и учащихся.
Основными принципами организации кабинета физики являются:
-
Принцип соответствия оборудования кабинета физики содержанию образования, методам обучения и всем видам учебного эксперимента; -
Принцип согласования приборов общего назначения между собой и специальным оборудованием помещения с учетом возможных связей и зависимостей между ними; -
Принцип минимума оборудования кабинета физики, необходимого и достаточного, обеспечивающего учебный эксперимент; -
Принцип соответствия оборудования кабинета физики реальным (конкретным) условиям работы общеобразовательного учреждения; -
Принцип соответствия кабинета физики строительным и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям правил безопасности; -
Принцип рациональной организации труда учителя и учащихся в кабинете физики.
Для реализации физического образования в школе состав помещений кабинета физики включены два класса лаборатории и лаборантская комната. Помещения смежные с внутренним проходом. Кабинеты и лаборантская комната имеют выходы в коридор.
В помещениях кабинета физики создана наиболее благоприятная среда жизнедеятельности учащихся и учителя для поддержания высокой работоспособности их и нормальной учебной деятельности. К факторам, влияющим на создание такой среды, относятся естественное и искусственное освещение, водоснабжение и устройства для поддержания воздушно-теплового режима в соответствии с СанПиН .
-
Освещение: естественное (четыре окна), затемнение с ручным механизмом, искусственное (светильники с люминесцентными лампами типа ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ на потолке и над доской). -
Водоснабжение: один водопроводный кран, с водосливной раковиной. -
Воздушно-тепловой режим: температуру, влажность, состав воздуха в кабинете поддерживается с помощью отопления и проветривания.
Согласовано: Председатель профкома Аркадьев В.Д. __________________ дата ___________ | Утверждаю: Директор МОБУ СОШ №27 г. Якутска Необутова Н.Л. ________________ дата __________ |
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ
БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
Входите в кабинет физики только с разрешения учителя. -
Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. -
Перед выполнением лабораторной работы изучите её содержание и порядок выполнения. -
Размещайте приборы и материалы на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. -
Не приступайте выполнению лабораторной работы без разрешения учителя. -
При работе с приборами из стекла (мензурка, пробирка, стакан, термометр) соблюдайте особую осторожность. -
Собранную электрическую цепь подключайте к источнику тока после проверки и с разрешения учителя. -
Следите за исправностью всех креплений и приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь к вращающимся частям приборов и механизмов. -
При сборке электрических цепей избегайте пресечения и скручивания соединительных проводов. -
При проведении опытов не допускайте короткого замыкания проводов и перегрузок измерительных приборов (динамометр, амперметр, вольтметр). -
Не производите пересоединения в электрических цепях до отключения их от источника тока. -
При обнаружении неисправностей в электрических цепях и приборах, немедленно отключите их от источника тока и сообщите об этом учителю. -
По окончании работы отключите источник тока, после чего разберите электрическую цепь. -
Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
Заведующий кабинетом физики Петрова УГ
Характеристика помещения кабинета
№ | Наименование образовательного учреждения | Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №27 г. Якутска» |
1 | Паспорт кабинета | №211 |
2 | Дата организации кабинета | 1966г. |
3 | Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет | Петрова Ульяна Гаврильевна |
4 | Для каких классов оборудован кабинет | 7-11 |
5 | Ответственный класс | -- |
6 | Площадь кабинета | М2 |
7 | Ориентация окон | юг |
8 | Поверхность пола | линолеум |
9 | Освещение | естественное и искусственное на основании СанПиН 2.2.2/2.41340-03 |
10 | Осветительные приборы | система общего освещения, и выполненная потолочными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами |
11 | Оборудование стола учителя | одноместный стол |
12 | Рабочие столы учащихся | двуместные столы (18) |
13 | Стулья | 36 |
14 | Количество компьютеров в кабинете | 1 ноутбук |
15 | Электробезопасность | отсутствует |
16 | Наличие системы пожарной сигнализации | имеется |
17 | Наличие системы отопления | имеется |
18 | Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера | Не имеется |
19 | Обеспеченность первичными средствами пожаротушения | огнетушитель |
20 | Наличие средств аптечной первой помощи | имеется |
21 | Возможность проветривания кабинета | Осень и весна |
22 | Наличие занавеси на окнах | жалюзи |
23 | Наличие специальных журналов | журнал ТБ |
24 | | |
Документация кабинета физики
Учебный год Наименование | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-22 | 2022-23 |
1.Паспорт кабинета | + | + | + | + | + | + |
2.Журнал инструктажа по ТБ | + | + | + | + | + | + |
3.Инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете | + | + | + | + | + | + |
4.График работы учебного кабинета | + | + | + | + | + | + |
5.План работы кабинета на учебный год | + | + | + | + | + | + |
6. Перспективный план развития кабинета | + | + | + | + | + | + |
8.Правила пользования кабинетом | + | + | + | + | + | + |
План развития кабинета | + | + | + | + | + | + |
Оформление кабинета
Учебный год Наименование | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-23 |
1.Оптимальность организации пространства кабинета -место педагога; -демонстрационный стол; -ученические места | + Требуется ремонт стола + | + Требуется ремонт стола + | + Требуется ремонт стола + | + Ремонт + | + сломан + |
2.Наличие постоянных стендов: -таблица «Шкала электромагнитных излучений»; -таблица «Международная система единиц»; -латинский алфавит; -инструкция по охране труда в кабинете физики. | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + | + + + + |
3.Наличие сменных учебно-информационных стендов: -рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности; -рекомендации по выполнению домашних работ. | Не имеется | имеется | имеется | имеется | имеется |
4. Наличие оборудования для санитарного состояния: -рециркулятор; - антисептик; - мыло; - раствор хлора, | | | + + + + | + + + + | + + + + |
План-схема кабинета физики
Правилапользования
кабинетом
1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
6. Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя.
7. Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
8. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
9. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
10. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
11. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
12. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
13. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
14. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
15. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
16. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
17. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
18. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся по напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
19. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
20. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
21. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
22. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
23. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. Точно выполняйте указания учителя
2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания
3. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход выполнения.
4. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
5. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
6. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
7. Следите за исправностью всех креплений.
8. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машины.
Опись имущество кабинета №211
№ | Наименование имущества | Количество |
1. | Учительский стол | сломан |
2. | Стул учительский | 1/2 |
3. | Тумбочка для стола | - |
4. | Стол 5-6 роста | - |
5. | Демонстрационный стол | 1 |
6. | Парты двухместные. | 18 |
7. | Стулья ученические. | 36 |
8. | Кресло | - |
9. | Доска 3-х элем.комб. | 1 |
10. | Шкафы п/открытый | 6 |
Шкафы (в лаборантской). | ||
11. | Шкаф п/открытый | 2 |
12. | Шкаф закрытый | 4 |
13. | Шкаф металлический закрытый | - |
14. | Светильник подсветка для доски. | 1 |
15 | Розетка | 2+1 |
16 | Светильники | 12 |
17 | Карнизы | - |
18 | Жалюзи | 4 |
19 | Аптечка медицинская | 1 |
20 | Огнетушитель | 1 |
21 | Умывальник | 2 |
22 | Стенды | 3/1 |
23 | Гардероб | 1 |