Файл: Конспект урока по теме Просвещенный абсолютизм Екатерины ii 8 класс Цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по дополнительной профессиональной программе
«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в
учебной деятельности».
Денежкина Виктория Юрьевна.
Конспект урока по теме: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II» 8 класс
Цели: - сформировать у учащихся представления об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;
- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;
- создать условия для воспитания у учащихся мировоззрения, направленного на ответственное отношение к труду, образованию на основе информации о личности и деятельности Екатерины II.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-смогут назвать основные мероприятия внутренней политики Екатерины II; - сформулируют и выскажут мнение о необходимости в реализации преобразований эпохи « Просвещенного абсолютизма»; - смогут правильно использовать исторические термины («Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация, «Устав благочиния»). | Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование в опорный конспект; - научатся сравнивать информацию, полученную из разных источников (из текста, презентации, кластера); - сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе дискуссии. | - смогут задуматься о важности для себя учебы и познания нового, ценности труда, образования, необходимости просвещения народа; Личностные УУД: - сумеют проявить самостоятельность в высказывании и отстаивании собственной точки зрения; - смогут научиться понимать и принимать точки зрения окружающих; - сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о личности и деятельности Екатерины II). |
Словарь урока: «Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация, «Устав благочиния».
Ресурсы урока:
-
компьютер, мультимедийный проектор; -
материалы портала ЦОС «Моя школа» от Академии Минпросвещения. https://lesson.edu.ru/lesson/12398b6b-6531-4f42-891d-95b9e64620bb
1.ОРГ. МОМЕНТ
на уроке, надеюсь, что вы активно будете работать и реализуете все свои возможности. 2. МОТИВИРОВАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прежде чем начать работу с новой темой предлагаю вам изучить текст и ответить на вопросы к нему. Для выполнения задания можно использовать знания о личности Екатерины II, об особенностях её правления, а также знания из курса истории Древнего мира по мифологии. В результате выполнения задания учащихся нужно подвести к выводу о том, что Екатерина придавала большое значение просвещению народа, распространению знаний, в том числе и в вопросе борьбы с оспой. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вспомните, в курсе всеобщей истории была изучена тема «Эпоха Просвещения», где рассматривались идеи философов-просветителей и раскрывалось значение понятия «просвещённый абсолютизм». Давайте восстановим в памяти этот материал и индивидуально ответим на вопросы теста. Это поможет нам перейти к изучению нового материала. 3.Освоение нового материала История созыва и деятельности Уложенной комиссии – один из важнейших аспектов реализации политики «просвещённого абсолютизма» в период правления Екатерины II. Без уяснения этого материала освоение содержания понятия «просвещённый абсолютизм» Екатерины II будет неполным. Предлагаю решить вам кейс по данной теме в парах. Для успешного выполнения задания нужно читать текст внимательно, выделяя основные факты, на основании которых можно делать логические умозаключения. Результат работы может обсуждаться фронтально. 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Сейчас попробуйте сделать мини-тест по теме урока, за который вы получите оценки. Мини-тест. 1. Как называлось руководство Уложенной комиссии? 1) « Всякая всячина»; 2) «Ведомости»; 3) «Наказ»; 4) « Юности честное зерцало». 2. Эпоха Екатерины II вошла в историю как: 1) эпоха просвещенного абсолютизма; 2) имперская эпоха; 3) "бироновщина"; 4) эпоха великих перемен. 3. Секуляризация земли – это передача земли от…
4. В период правления Екатерины II был(а) создан(а):
5. В каком ряду указаны даты эпохи Екатерины II? 1)1547 г., 1598 г. 2)1610 г., 1613 г. 3) 1762 г., 1785 г. 4)1798 г., 1810 г. 7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ - Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Что для вас сегодня было важным и нужным в теме урока? Оценки получают ученики, которые приняли участие в работе на уроке. В конце урока заполните карты самоконтроля учащихся.
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. запишите домашнее задание: 1. § 18, вопросы и задания. 2. Сочинение «Почему эпоху Екатерины II называют «Золотым веком дворянства?» 3.Документ « Из Указа Екатерины II. 1767 г.», ответы на вопросы, с.14-15 |