Файл: Конспект урока по теме Просвещенный абсолютизм Екатерины ii 8 класс Цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе

«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в

учебной деятельности».

Денежкина Виктория Юрьевна.
Конспект урока по теме: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II» 8 класс

Цели: - сформировать у учащихся представления об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;

- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными, личностными результатами;

- создать условия для воспитания у учащихся мировоззрения, направленного на ответственное отношение к труду, образованию на основе информации о личности и деятельности Екатерины II.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-смогут назвать основные мероприятия внутренней политики Екатерины II;

- сформулируют и выскажут мнение о необходимости в реализации преобразований эпохи « Просвещенного абсолютизма»;

- смогут правильно использовать исторические термины («Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация, «Устав благочиния»).

Регулятивные УУД:

- примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование в опорный конспект;

- научатся сравнивать информацию, полученную из разных источников (из текста, презентации, кластера);

- сформулируют и проаргументируют мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе дискуссии.

- смогут задуматься о важности для себя учебы и познания нового, ценности труда, образования, необходимости просвещения народа;

Личностные УУД:

- сумеют проявить самостоятельность в высказывании и отстаивании собственной точки зрения;

- смогут научиться понимать и принимать точки зрения окружающих;

- сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о личности и деятельности Екатерины II).




Словарь урока: «Просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, кодификация, секуляризация, «Устав благочиния».

Ресурсы урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • материалы портала ЦОС «Моя школа» от Академии Минпросвещения. https://lesson.edu.ru/lesson/12398b6b-6531-4f42-891d-95b9e64620bb



1.ОРГ. МОМЕНТ

  • Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас

на уроке, надеюсь, что вы активно будете работать и реализуете все свои возможности.
2. МОТИВИРОВАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прежде чем начать работу с новой темой предлагаю вам изучить текст и ответить на вопросы к нему. Для выполнения задания можно использовать знания о личности Екатерины II, об особенностях её правления, а также знания из курса истории Древнего мира по мифологии.

В результате выполнения задания учащихся нужно подвести к выводу о том, что Екатерина придавала большое значение просвещению народа, распространению знаний, в том числе и в вопросе борьбы с оспой.



2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Вспомните, в курсе всеобщей истории была изучена тема «Эпоха Просвещения», где рассматривались идеи философов-просветителей и раскрывалось значение понятия «просвещённый абсолютизм». Давайте восстановим в памяти этот материал и индивидуально ответим на вопросы теста. Это поможет нам перейти к изучению нового материала.


3.Освоение нового материала

История созыва и деятельности Уложенной комиссии – один из важнейших аспектов реализации политики «просвещённого абсолютизма» в период правления Екатерины II. Без уяснения этого материала освоение содержания понятия «просвещённый абсолютизм» Екатерины II будет неполным. Предлагаю решить вам кейс по данной теме в парах.

Для успешного выполнения задания нужно читать текст внимательно, выделяя основные факты, на основании которых можно делать логические умозаключения. Результат работы может обсуждаться фронтально.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Сейчас попробуйте сделать мини-тест по теме урока, за который вы получите оценки.

Мини-тест.

1. Как называлось руководство Уложенной комиссии?

1) « Всякая всячина»;

2) «Ведомости»;

3) «Наказ»;

4) « Юности честное зерцало».

2. Эпоха Екатерины II вошла в историю как:

1) эпоха просвещенного абсолютизма;

2) имперская эпоха;

3) "бироновщина";

4) эпоха великих перемен.

3. Секуляризация земли – это передача земли от…

  1. церкви государству;

  2. государства дворянам;

  3. церкви дворянам;

  4. крестьян помещикам.

4. В период правления Екатерины II был(а) создан(а):

  1. Московский университет;

  2. Государственный совет;

  3. Уложенная комиссия;

  4. Святейший синод.

5. В каком ряду указаны даты эпохи Екатерины II?

1)1547 г., 1598 г. 2)1610 г., 1613 г. 3) 1762 г., 1785 г. 4)1798 г., 1810 г.
7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ -

Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Что для вас сегодня было важным и нужным в теме урока? Оценки получают ученики, которые приняли участие в работе на уроке.

В конце урока заполните карты самоконтроля учащихся.


Карта самоконтроля

ФИО _______________________________

Класс ______________________________


Тема урока



Момент урока, вызвавший интерес


Что бы я изменил в уроке.


Моя активность

( по 5-ти бальной системе)


Самооценка
( по 5-ти бальной системе)
















8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

запишите домашнее задание:

1. § 18, вопросы и задания.

2. Сочинение «Почему эпоху Екатерины II называют «Золотым веком дворянства?»

3.Документ « Из Указа Екатерины II. 1767 г.», ответы на вопросы, с.14-15