Файл: Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие по экологической тропе в День Земли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий внеклассного мероприятия
« Путешествие по экологической тропе в День Земли »
Цель:
-формировать представление элементарных знаний об экологии;
Задачи:
-расширить представление о жизни фауны и флоры Земли;
-формировать стремление к сохранению живой природы
-развитие индивидуальных способностей учащихся;
-формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
аудиозапись голов птиц;
оформление стенда “Охрана лесов ”;
индивидуальные творческие задания (стихи и песня о Земле) ;
клей;
цветные карандаши;
мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”
Ход мероприятия.
- 22 апреля мы будем отмечать праздник – День Земли.
- Почему люди стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира. В России он отмечается с 1998 года.
-Наступивший 2017 год объявлен годом экологии.
- А что такое экология, дети? Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
-Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе.
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. (на доске пустой ватманс нарисованными пеньками от вырубленных деревьев)
- Ребята, чтобы спасти лес нам нужно выполнить много полезных дел и преодолеть несколько препятствий, а для этого давайте разделимся на 3 команды и каждая команда выберет своего капитана.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат конверты с загадками, внутри которых находятся картинки с изображением деревьев средней полосы России. Прочитайте загадку, отгадайте – и открыв конверт проверьте название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ель)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
6.
Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! |
Дуб |
7.
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. |
Ива |
8.
Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... |
Сосна |
9. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (КЛЁН).
Породы деревьев приклеиваем на ватман.
Кадр 12. Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Приклеить все деревья на плакат
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к нашему лесу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, еж, орел, волк, синица, лось, тигр)
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание (кроссворд)
Приклеить птиц на плакат
Задание 3
Давайте теперь разгадаем кроссворд о природе.
Кадр 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.
Вопросы к кроссворду
Как называется верхний плодородный слой земли?
Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
Синоним слова звери.
Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
Житель планеты, наделенный разумом.
Назови синоним слова атмосфера.
Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 Охрана природы
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом
Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Чем больше растений на Земле, тем чище воздух.
- Ядовитые растения нужно уничтожать.
- Необходимо весной высаживать саженцы деревьев.
- Поднимать птенца, если он вывалился из гнезда.
- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.
- После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.
-Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
-Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
-Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
-Мне не нравится запах выхлопных газов.
-Я мусорю на улице.
-Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
-Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
-Планета Земля - наш общий дом.
-Охрана природы приносит пользу.
Задание4
«Рыбы, птицы, звери» (команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы).
Вопросы к разделу «Рыбы».
Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)
Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
Какой город носит название рыбы? (Судак.)
Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч.)
Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Вопросы к разделу «Птицы».
Какая птица является государственным символом России? (Орел.)
Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)
Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)
Какая птица умеет считать годы? (Кукушка.)
Вопросы к разделу «Звери».
Кого считают царем зверей? (Льва.)
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)
Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь.)
Какой зверь призван лучшим лесорубом? (Бобер.)
Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума.)
Задание 5
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на ватман).
Подведение итогов.
Рефлексия.
Учитель - Ребята!
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять
Что было для вас самым интересным?
Что показалось сложным?
О чём бы ещё хотелось узнать?
- А теперь выберите лицо , которое символизирует ваше настроение и покажите друг другу свое настроение.
Анализ воспитательного мероприятия в 3 классе «День Земли».
Тема мероприятие было предложено заместителем директора по учебно-воспитательной работе Колбасовой Т.В. Конспект был разработан мной с использованием методической литературы.
Выбрана была данная тема в связи с тем, что 22 апреля отмечается День земли по всему миру. Актуальной она стала, так как ребята 3 класса заинтересованы в экологическом состоянии планеты. Часто участвуют в проектах о защите природы.
Мероприятие построено таким образом, чтобы ребята самостоятельно определяли проблемы, поставленные перед ними с помощью рисунков на доске, делились знакомой им информацией, получали новую информацию с помощью одноклассников и учителя, отобразили всё ранее описанное в творческих проектах – листовках.
Выбранные мной содержание, методы и приёмы, а также средства и формы проведения мероприятия считаю эффективными и целесообразными, поскольку, ознакомившись ранее с ребятами, узнала о приоритетных формах работы, умениях и навыках выполнения заданий.
На мероприятии ребята показали значительную заинтересованность и неподдельный интерес к теме мероприятия. Были достаточно активны, любознательны, внимательны. Положительно отзывались о высказываниях по теме одноклассников, хвалили и благодарили за ценную на их взгляд информацию. При выполнении творческого задания старались все ребята. Вызвало удивление, что все команды самостоятельно распределили роли в выполнении задания: одни писали призыв, другие рисовали рамку и иллюстрацию, третьи писали комментарии.
В течение мероприятия не один из учеников не заскучал, никто не остался в стороне. Каждый проявлял свои учения и показывал знания без стеснения.
Рефлексия показала, что ребята открыли для себя много нового, полезного, интересного. Каждый ощущал поддержку одноклассников. Похвала присутствовала на мероприятии.
Учащиеся сделали выводы о том, что необходимо беречь леса от пожаров, не рвать первоцветы и растения, занесённые в Красную Книгу, строить дома для птиц, а не разорять их. Ребята поняли, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего мира. Прежде, чем совершить какой-либо поступок, необходимо как следует подумать о последствиях.