Файл: Техническое задание в данной работе спроектирован привод цепного конвейерапо следующим исходным данным Окружное усилие на звёздочках F.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(0) = 0 H∙м; Мz(0,159)= 11777 ∙ 0,159= 6948 H∙м

3)В направлении XOY действует силаFt (рисунок 8, г), которая для удобства расчётов совмещена с вертикальной плоскостью. Искомые реакции опор определены аналогично плоскости ZOY:

RA2 = RB2 = Ft / 2 = 12337 / 2 = 6168,5H (6.10)

Изгибающие моменты в направлении X:

Участок №1 0 ≤ х1 ≤ 0,385

Mx = RA2∙x1 (6.11)

Mx(0) = 0 H∙м; Mx(0,385) = 0,159 ∙ 6168,5 = 980 Н∙м

Участок №2 0 ≤ х2 ≤ 0,385

Mx = RВ2∙x2(6.12)

Mx(0) = 0 H∙м; Mx(0,385) = 0,159 ∙ 6168,5 = 980 Н∙м

4)По величинам ординат эпюр Мхи Мzвыявлены опасные (расчётные) сечения3, 4 быстроходного вала. Суммарный изгибающий момент

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении M, Н∙м:

М = (Мz2 + Mx2)1/2 = (69482 + 9802)1/2 = 7016Н∙м(6.13)

Приведенный момент по формуле (6.1):



Диаметр вала в опасном сечении по формуле (6.2):



В результате ориентировочного расчетадиаметр вала d1=110мм. Принят d1=110мм.


Рисунок 6.1 – Расчетные схемы тихоходного вала

7 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

В зависимости от частоты вращения п подшипники качения подбирают (рассчитывают) по двум параметрам: динамическая грузоподъёмность С и статическая грузоподъёмность С0, что соответствует критериям: контактная выносливость и статическая прочность.[3]

По первому критерию расчёт ведут на долговечность по усталостному выкрашиванию при n> 1 об/мин (при n = 1...10 принимают n = 10 об/мин). Расчётным параметром является динамическая грузоподъёмность.[3]

Паспортная (табличная) динамическая грузоподъёмность С – это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталости не менее чем у 90% из группы идентичных подшипников (т. е. вероятность неразрушения Р = 0,9). Поскольку паспортная грузоподъёмность обычно выше потребной, недолговечных подшипников не 10%, а 3...5%. Остальные подшипники в соответствии с кривой выносливости будут иметь ресурс, превышающий расчётный. Потребная динамическая грузоподъёмностьC, кН [3]:


, (7.1)

где Р– приведенная нагрузка; р – показатель степени кривой выносливости; принятор = 3,33 – для роликовых подшипниковпри вероятности безотказной работы Р = 0,9; а – коэффициент надёжности; выбирают по ГОСТ 18875 и по таблице 10 в зависимости от вероятности неразрушения.

Таблица7.1–Значения коэффициента надёжности

Вероятность неразрушенияР

0,8

0,85

0,9




0,95

0,97

0,98

0,99

Коэффициент а

2




1,5

1




0,62

0,44

0,33




0,21

Приведенная нагрузкаесть такая условная постоянная радиальная нагрузка, которая при приложении её к подшипнику с вращающимся внутренним и неподвижным наружным кольцами обеспечивает такую же

долговечность, как и при действительных условиях нагружения и вращения.[3]

, (7.2)

где X и Y– коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок [2]; V – кинематический коэффициент; при вращении наружного кольца V = 1,2; при вращении внутреннего кольца, а также для шариковых сферических подшипников и упорных подшипников V = 1; Кб– коэффициент безопасности [2]; Кт– темпе­ратурный коэффициент, вводимый при t>100 °С. [3]

Расчётную долговечность Lh, следует принимать по ГОСТ 16162: для червячных – 10000 ч. Ресурс подшипников Lh

принимают либо кратным ресурсу привода t (см. разд. 11 в [2]), либо равным ему. [3]

8.1 Подбор подшипников для вала I

Проектируются радиальные конические роликоподшипники, поставленные «враспор».



Рисунок 8.1 – Схема расположения подшипников

Исходные данные:

диаметр шейки вала d=55мм, частота вращения n280 об/мин, ресурсLh=10000ч, класс нагрузки Н0,8, Fa = 9746.901H.

Решение: подшипники рассчитаны прямым подбором. [3]

  1. Радиальные нагрузки на подшипники:

Fr1 = (R2A1 + R2A2)1/2 = (4552 + 6168,52)1/2 = 6185 Н (7.2)

Fr2 = (R2В1 + R2В2)1/2 = (117772 + 6168,52)1/2 = 13295 Н (7.3)

  1. Принят угол α = 12о, тогда коэффициент осевогонагружения е = 1,5tgα = 0,319.



  1. Осевые составляющие

S1 = 0,83еFr1 = 0,83 ∙ 0,319 ∙ 12337 = 3266 Н (7.4)

S2= 0,83еFr2 = 0,83 ∙ 0,319 ∙ 12337 = 3266 Н (7.5)

  1. Результирующие осевые нагрузки:

Fa1 = Fa + S2 = 9747 + 3266 = 13013H (7.6)

Fa2 =S1 = 3266H (7.7)

Fa1 / Fr1 = 13013 / 12337>e. X1 = 0,4 Y1 = 2,1. (7.8)

Fa2 / Fr2 = 535 / 10131< e. X2 = 1, Y2 = 0. (7.9)

  1. Приведённые нагрузки приV = 1, Kб = 1,4, КТ = 1.

P1 = (X1VFr1 + Y1Fa1) Kб= (0,4 ∙ 12337+ 2,1 ∙ 13013) ∙ 1,4 =45167Н. (7.10)

Р2 = Fr2Kб = 12337 ∙ 1,4 = 17272 Н. (7.11)

Расчётным является подшипник 1, так как Р1>P2.

  1. Эквивалентная нагрузка

Р = 0,8Р1 = 0,8 ∙ 45167 = 36134 Н. (7.12)

  1. Потребная динамическая грузоподъёмность С1п, кН:



Таблица 7.1 – Параметры конических радиально-упорных роликоподшипников

Условное обозначение

Размеры, мм

Грузо-подъемность, кН

d

D

B

r

С

С0

67222А

110

200

32

3

286

228


С1п< С (7.13)

254,5кН < 286 кН

Вывод:условие (7.13) выполнено. Для обеих опор приняты подшипники серии 67222А.

Ресурс выбранного подшипникаLh, ч:

ч> [20800 ч].

Вывод:ресурс выбранного подшипника превышает заданный ресурс.

8 КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА

8.1 Конструирование элементов корпуса


Корпусные детали предназначены для размещения деталей передачи,обеспечения правильного взаимного расположения сопряжённых деталей, восприятия нагрузок, защиты рабочих поверхностей зубчатых колёс и подшипников от загрязнений окружающей среды, размещения масла, защиты его от выброса в окружающую среду, отвода теплоты. Основным критерием работоспособности корпуса является жёсткость.

Корпусные детали имеют сложную форму и наибольшую стоимость из всех деталей редуктора. Большинство редукторов имеют разъёмный корпус для удобства изготовления и сборки. Обычно делают разъём в плоскости осей валов и параллельно плоскости основаниядля удобства механической обработки. Корпусные детали получают методом литья (массовое производство) либо сваркой (единичное и мелкосерийное производство).

Размеры литого основных элементов корпуса приведены в таблице 14.
Таблица 8.1–Размеры основных элементов корпуса

Параметры корпусных деталей

Формула

Значение,

мм

Диаметр стяжных винтов – болтов корпуса



22

Толщина фланца по разъему



33

Расстояние между стяжными винтами



220

Расстояние от стенки до края фланца



66

Диаметр фундаментных болтов



28

Расстояние от стенки до края фланца лап



66