Файл: Техническое задание в данной работе спроектирован привод цепного конвейерапо следующим исходным данным Окружное усилие на звёздочках F.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расстояние от края до оси болта | | 34 |
Толщина стенок ЛИТОГО | | 12 |
Толщина стенки крышки корпуса | | 11 |
Толщина подъемных ребер | | 30 |
Толщина ребра | | 12 |
Диаметр винтов крепления крышек | | 12 |
Высота платиков | | 6 |
Ширина платиков | | 30 |
Высота корпуса | | 220 |
9 ПОДБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОК
Шпоночные соединения применены при соединении вала двигателя с малым шкивом ремённой передачи и при соединении большого шкива ремённой передачи с быстроходным валом червячного редуктора.
Размеры призматических шпонок: ширину b, высоту h, глубину паза ступицы t2выбирают в зависимости от диаметра вала d[2].Длину шпонки lпринимают из стандартного ряда на 5...10 мм меньше длины ступицы. Длину ступицы рассчитывают по диаметру подступичной части участка вала по формуле (60):
(9.1)
lст = (1,2…1,5) ∙48 = 57,6…72
Принята длина ступицы lст = 65 мм. Принята длина шпонки l = 60 мм.
Выбрана Шпонка – 14 x9x60 ГОСТ 23360-78
Расчётная длина шпонки lp, мм:
lp = l– b =60 – 14 = 46мм. (9.2)
Шпоночное соединение проверяют на смятие:
, (9.3)
σсм = 2 ∙ 483,6 ∙ 103 / (85 ∙ 3,8 ∙ 46) = 65 МПа ≤ 120МПа
где [см] – допускаемое напряжение смятия; принято при стальной ступице и посадкеH7/p6[см] = 120 МПа; Т – крутящий момент на данному валу; Нмм;d – диаметр вала, мм; lр – расчетная длина шпонки, мм; t2 – глубина паза втулки, мм.
В таблице 9.1 указаны основные параметры шпонки.
Таблица 9.1 – Основные параметры шпонок
№ вала | Крутящий момент Т, Н·м | Диаметр под шпонкой d, мм | Ширина шпонки b, мм | Высота шпонки h, мм | Глубина паза вала t1, мм | Глубина паза втулки t2, мм | Длина шпонки l, мм | Расчётная длина шпонки lp, мм | Рабочее напряжение смятия см, МПа | Допускаемое напряжение смятия [см], МПа |
I | 483,6 | 48 | 14 | 9 | 5,5 | 3,8 | 60 | 46 | 65 | 120 |
Из таблицы 9.1 видно, что условие прочности (75) выполняется.
Принимается шпонкаШпонка 14х9х60 ГОСТ 23360-78;
10 ПОДБОР ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Шлицы применяют в коробках передач и на выходных валах редукторов. В шлицевых валах коробок внутренний диаметр dпринимают больше диаметра соседнего участка. Наибольшее применение в отечественном машиностроении нашли прямобочные шлицевые соединения. [1]
Для прямобочных шлицевσсм, МПа
(10.1)
где SF – удельный суммарный статический момент площади рабочих поверхностей соединения относительно оси вала, мм3/мм [1]; l— рабочая длина
соединения, мм; l≈ 1,5d.
Исходные данные: крутящий момент TII= 5051 Н·м; диаметр вала d2’=110мм.
Решение:
Приняты прямобочные шлицы средней серии z×d×D×b= 10×92×102×14 c параметром SF= 1940 мм3/мм. Допускаемое напряжение смятия = 20 МПа [2].
Рабочие напряжения смятия по формуле (10.1)
Вывод: прочность достаточна.
11 ВЫБОР ПОСАДОК
Выбор посадок подшипников качения: выбор посадок зависит от вида нагружения колец, действующих нагрузок, режима работы и условий эксплуатации [3].
Все подшипники проектируемого редуктора испытывают циркуляционное нагружение для внутреннего кольца и местное нагружение для наружного кольца.
По [3] принимаем посадки: для внутреннего кольца , для наружного кольца .
Выбор посадок шпонок: в проектируемом редукторе шпоночные соединения приняты основными нормальными [2].
-
посадка шпонки на вал: ; -
посадка шпонки во втулку: .
Выбор посадок зубчатых колес, звездочек, подшипниковых крышек: по рекомендациям [2] приняты посадки:
-
подшипниковых крышек и стаканов в корпус: .
12 РАСЧЁТ ПОСАДКИ С НАТЯГОМ ТИХОХОДНОГО ВАЛА
Цель: выбрать стандартную посадку с натягом тихоходного вала червячного редуктора.
Исходные данные:
Т = 5051 Н∙м.
Fa = 9746.901 H.
d = 110 мм – номинальный диаметр вала.
d1 = 0 мм – внутренний диаметр вала.
d2 = 176 мм. – диаметр ступицы.
l = 180 мм – длина сопряжения.
Материал вала – сталь.
Материал втулки – чугун.
Модули упругости для вала Е1=2,1 ∙ 105МПа, для втулки Е2 = 1,4 ∙ 105 МПа.
Кэффициенты Пуассона для вала μ1 = 0,3, для втулки μ2 = 0,25.
Способ сборки сборки тепловой.
Коэффициент трения f = 0,15
Коэффициент запаса К = 2.
Расчётный натяг по формуле Лямэ N, мкм:
(13.1)
где С1, С2 – коэффициенты, вводимые при решении задачи Лямэ.
С1 = ((d2 + d12) / (d2 – d12)) – μ1 (13.2)
C1 = ((1102 + 02
) / (1102 - 02)) – 0,3 = 0,7
C2 = ((d22 + d2) / (d22 – d2)) + μ2 (13.3)
C2 = ((1762 + 1102) / (1762 – 1102)) + 0,25 = 2,53
Принята посадка Ø 110 .
При вероятности неразрушенияР = 0, 95 Nmin = 19мкм, Nmax = 76 мкм.
13 ВЫБОР МУФТЫ
Муфты предназначены для соединения валов и передачи крутящего момента. Глухие муфты (втулочные и фланцевые) в приводах не используют из-за высоких требований к соосности валов. Широко используются упругие муфты.
Выбираем муфтузубчатую по ГОСТ 5006-94.[2] Муфта выбрана по диаметрам соединяемых валов и расчетному крутящему моменту.
Расчетный крутящий момент [2]:
Tp = kpTном, (13.1)
гдеkp – коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации (kp = 1,4)[2];Тном – номинальный крутящий момент, Нм (Тном = 5051,5).
Тр = 1,45051= 7071 Нм.
Выбрана Муфта 1 – 16000 – 120 – 1У2 ГОСТ 5006-94.
Параметры выбранной муфты занесены в таблицу 14.1.
Таблица 14.1 - Параметры зубчатой муфты
Т, Нм | Размеры, мм | |||
d | D | L | l | |
16000 | 120 | 300 | 345 | 165 |
14.УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
15 ВЫБОР СМАЗКИ
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии.[2]
Принято масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с вязкостью = 35-45 мм2/с.[2]
Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.
16 ПОРЯДОК СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРА
Разборка редуктора производится в следующей последовательности:
-
Отвертывается пробка для слива масла, сливается масло; -
Откручиваются болты крепления крышки редуктора; -
Откручиваются болты крепления подшипниковых крышек, крышки снимаются; -
Снимается крышка редуктора; -
Валы с подшипниками убираются из подшипниковых узлов; -
Вынимается стакан, из стакана выпрессовывается вал с подшипниками; -
При помощи съемника с выходного вала снимается звездочка цепной передачи, кулачковая предохранительная муфта; -
При помощи съемника снимаются подшипники, с валов снимаются колеса, вытаскиваются шпонки.
Сборка редуктора производится аналогично в обратном порядке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Глухов Б.В. Игнатюгин В.Ю. Курсовоепроектирование деталей машин: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2010. 160 с. -
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. / С.А. Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др.; Под редакцией С.А. Чернавского. М., 2005. 416 с. -
Глухов Б.В., Игнатюгин В.Ю. Конструирование деталей машин: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа. 2011. 134 с. -
СТО СГУПС 1.01 СДМ.01 – 2012. Стандарт организации. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.