ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Алгоритм решения
-
Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников. -
Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др. -
На следующем этапе решения задачи получим консультацию у опытных учителей по решению похожих задач. -
Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов. -
Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия. -
Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни. -
Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе
, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.
Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.
Педагоги с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам, посещать вместе культурные мероприятия.
Недалеко от нашей школы проживают семьи, которые живут в частных домах, территорию их участков зимой засыпает снегом, а убрать большое количество снега самостоятельно они не могут. Также у некоторых семей печное отопление, и необходимо помочь сложить дрова в дровницу.
Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
Поставить цель: «Оказание помощи пожилым и одиноким людям»
Задачи:
- познакомить с пожилыми людьми;
- обсудить виды помощи;
-распределить по группам и обязанностям внутри группы;
- составить график посещений с учетом занятости;
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях), далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий, знакомить с информацией родителей. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.
На общешкольном собрании рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в
случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.