Файл: 1. Основные нормативноправовые документы, регламентирующие вопросы безопасности на территории рф. Право.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 568
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
11) Особо опасные болезни растений и их значение для человека
12) Радиационное воздействие на организм человека и способы защиты от него.
13) Химическая авария: понятие, действия при химической аварии
14) Распространение ядовитых промышленных веществ и признаки отравления ими.
16) Взрыв и поражающие факторы взрыва.
17) Внезапное обрушение здания, действия при обрушении.
18) Гидродинамическая авария: понятие, последствия, правила поведения.
19) Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, занимающие должности начальников ГО указанных органов и организаций. Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, занимающие должности начальников ГО.
Начальники ГО в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:
- вводить в действие соответствующие планы ГО;
- принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- издавать приказы по вопросам ГО.
Руководство несет ответственность за состояние ГО и выполнение в полном объеме и в установленные сроки всех необходимых мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства от поражающих факторов различных ЧС и оружия массового поражения. При каждом начальнике ГО создается штаб ГО, который является органом управления. Работу штаба ГО возглавляет заместитель основного руководителя по ГО - начальник штаба. В штабе ГО находятся начальники служб ГО, которые организуют работу своих подразделений. В зависимости от наличия базы и местных условий решениями начальников ГО могут быть созданы следующие службы ГО: связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская и материально-технического снабжения и др.
Законы ГО
Вступивший в силу в феврале 1998 года Федеральный закон "О гражданской
обороне" определил задачи ГО, правовые аспекты их осуществления, полномочия, общие обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, начальников гражданской обороны всех уровней и их органов управления в области ГО, состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения.
Это основополагающий закон: На основании его приняты ряд Постановлений
правительства:
"О порядке отнесения территорий к группам по ГО" от 03.10.98 г. № 1149
"О гражданских организациях ГО" от 20.06.99 г. № 620
"О федеральных службах ГО" от 18.11.99 г. № 1266
"О порядке создания убежищ и иных объектов ГО" от 29.11.99 г. № 1309
В ФЗ "О гражданской обороне" говорится, что "гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных местностях.
В главе 2 ФЗ "О гражданской обороне" даны полномочия Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, а в главе 3 даны полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Структура ГО ВГМУ им.Бурденко
-
Ученый совет -
Ректорат -
Ректор Н.Н. Бурденко (по должности является руководителем гражданской обороны университета) -
Первый проректор В.И. Болотских -
Управление кадров / Руководитель-начальник С.И. Скорынин -
Кадровая служба -
Спецчасть -
Отдел гражданской обороны и воинского учета; начальник Ю.А. Полегаев
Отдел гражданской обороны и воинского учёта (отдел ГО и ВУ) - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), ведению воинского учёта и организации мобилизационной работы как в мирное, так и в военное время.
56. Роль и место гражданской обороны в общей системе национальной безопасности России
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Она была создана на базе местной противовоздушной обороны в 1961г.
ГО является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Силы обеспечения национальной безопасности включают в себя:
- вооружённые силы;
- федеральные органы безопасности;
- органы внутренних дел;
- органы внешней разведки;
- службы ликвидации последствий ЧС;
- формирования гражданской обороны;
- пограничные войска и др.;
Таким образом, гражданская оборона является составной частью общей системы национальной безопасности по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Организация и ведение ГО являются одной из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития техники и вооружения, средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В современных войнах и вооруженных конфликтах проблема защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных действиях и вследствие их, будет весьма актуальной.
Следовательно, ГО, призванная обеспечить жизнедеятельность населения и государства в экстремальных условиях военного времени, была, есть и будет важной государственной функцией.
В полном объёме роль и место ГО в войне определяются решаемыми ею задачами содержание и способы выполнения, которых могут меняться в зависимости от конкретных условий обстановки. К ним относятся:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; оповещение населения об опасностях;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (СИЗ) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения;
- первоочередное обеспечение населения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Обобщенно: гражданская оборона является одним из элементов системы обеспечения национальной безопасности страны, составной частью оборонной функции государства.
Роль ГО в современных условиях резко возрастает. Она приобретает большую значимость для государства, становится военно-стратегическим фактором. Это обусловлено тем, что значительно возрастает нагрузка на ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей страны.
57. Формирования МСГО, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным
Федеральная медицинская служба ГО (МС ГО) создана на базе ФЗ-№28 “О гражданской обороне”, так же на основе постановления правительства и утверждена приказом Минздрава.
МС ГО-специальная организация в системе здравоохранения страны и одной из служб ГО.
Федеральная МС ГО- система органов управления учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и их лечение в военное время в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Федеральная МС ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС и его территориальными органами, с другими органами ГО, а также с медицинскими службами Вооруженных сил РФ.
Учреждения МС ГО, создаваемые на базе учреждений Минздрава и других учреждений, независимо от формы собственности используются по решению начальника ГО.
Задачи федеральной МС ГО:
-
Прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий -
Разработка нормативных и методических документов по организации медико-санитарного обеспечения -
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время -
Планирование, проведение и организация мероприятий по медико-санитарному обеспечению в военное время -
Подготовка органов управления здравоохранением и учреждений к работе в военное время -
Создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач -
Создание и содержание запасов средств для учреждений и формирований -
Организация снабжения учреждений и формирований -
Участие в разработке медицинских средств защиты населения -
Подготовка специалистов по вопросам мед снабжения -
Участие в подготовке населения по вопросам пмп -
Участие в подготовке санитарных дружин -
Своевременное оказание медицинской помощи пораженным -
Организация мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. -
Обеспечение рассредоточенного и эвакуируемого населения
Федеральная МС ГО организуется по территориально-производственному принципу, на базе органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения.
В состав МС ГО входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования(гражданские организации ГО)
К руководству относятся начальники всех уровней. Руководство обеспечивает подготовку формирований и учреждений, обеспечивает их работу и осуществляет контроль. Органы управления представлены штабами МС ГО и управлениями больничными базами.