Файл: Аварийно химически опасное вещество это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

трансформатора или генератора.
-б) случайное электрическое соединение токоведущей части с нетоковедущими
металлическими частями электроустановки
-в) преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентами
металлических нетоковедущих частей электроустановок
10. Какого типа заземляющих устройств не существует?
+а) дистанционного
-б) контурного
-в) выносного
11. Разрешено ли последовательное заземление частей установки с заземляющим
контуром?
-а) разрешено
+б) запрещено-в) зависит от каждого конкретного случая
12. Присоединение заземляющих проводников должно быть выполнено…?
+а) сваркой или болтовым соединением
-б) при помощи специального клея
-в) непосредственным контактом
13. В какие сроки проводится проверка заземляющего устройства?
+а) 1 раз в 12 лет
-б) 1 раз в 10 лет
-в) 1 раз в 5 лет
14. На сколько групп условно разделены электрозащитные средства?
-а) 2
+б) 3
-в) 4
15. Какой минимальный размер должны иметь диэлектрические ковры?
+а) 75 х 75 см.
-б) 100 х 100 см.
-в) 100 х 50 см
16. Укажите предохранительное приспособление в списке ниже.
-а) плоскогубцы
+б) монтерские когти
-в) индикатор напряжения
17. Какая группа электробезопасности должна быть у старшего по смене или
единолично управляющего монтера на электроустановке, с напряжением выше 1000В?
-а) ІІ
-б) ІІІ
+в) ІV18. На сколько категорий разделяется работа на действующих электроустановках?
-а) 2
-б) 3
+в) 4
19. Каким прибором проверяют сопротивление изоляции?
-а) амперметром
-б) резистором
+в) мегомметром
20. Какого метода работы под напряжением не существует?
-а) В контакте
+б) В разрыве
-в) На потенциале
21. В скольких классах выпускается ручной электроинструмент ?
-а) двух
+б) трех
-в) четырех
22. Какая зона защиты молниеотвода надежнее?
+а) типа А
-б) типа Б
-в) зоны защиты А и Б равнозначны
23. На сколько категорий подразделятся здания и сооружения по устройству
молниезащиты?
+а) 3
-б) 4
-в) 2
24. Какое минимальное сечение должны иметь стержневые молниеотводы?
-а) 75 мм2+б) 100 мм2

-в) 150 мм2
25. Укажите минимальное сечение тросовых молниеотводов?
-а) 50 мм2
-б) 100 мм2
+в) 35 мм2
26. На какую глубину должна быть вкопана железобетонная свая в качестве
искусственного заземлителя?
-а) > 2 м.
-б) > 3 м.
+в) > 5 м.
27. Что не подлежит заземлению?
+а) арматура изоляторов
-б) металлические корпуса электроустановок
-в) каркасы распределительных щитов
28. В чем заключается принцип действия защитного заземления?
-а) отключение электроустановки в случае короткого замыкания
+б) снижение напряжения прикосновения
-в) снижение напряжения между корпусом и землей
29. Какова величина порогового фибриляционного тока (переменного)?
-а) 25 мА
-б) 50 мА
+в) 100 мА
30. Каков минимальный состав бригады, работающей по наряду-допуску?
-а) три работника и руководитель работ
+б) два работника и руководитель работ
-в) один работник и руководитель работ

2.1.


Вариант № 1

1. Что такое землетрясение?

1) область возникновения подземного удара

2) подземные толчки и колебания поверхности Земли

3) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность

4) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере

2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):

1) сила землетрясения, его интенсивность

2) величина смещения земной коры в очаге землетря­сения

3) величина разрывов в верхней части мантии

4) степень разрушений в эпицентре землетрясения

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наи­более характерные) по месту их возникновения можно разделить на:

1) химические, биологические, военные

2) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные

3) социальные, экологические, психологические

4) региональные, федеральные, радиационные

4. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:

1) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций

2) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

3) качественное обучение правилам поведения при воз­никновении чрезвычайных ситуаций

4) эвакуация населения из опасных районов

5. Как вы будете действовать при получении сигнала опо­вещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

1) освободите от продуктов питания холодильник, выне­сете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и просле­дуете на сборный эвакуационный пункт

2) включите радио и выслушаете сообщение, выключи­те электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуацион­ный пункт

3) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях

4) выключите газ, электричество, возьмете необходи­мые продукты питания, вещи и документы, надене­те средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт


Вариант №2

1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

1) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи

2) займете место в дверном проеме капитальной стены

3) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подваль­ное помещение

4) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случи­лось

2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

1) закрыть окна, включить радиоприемник для получе­ния информации от управления ГО и ЧС

2) плотно закрыть двери и окна, отключить электро­энергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

3) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и под­оконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

4) закрыть краны газовой сети, включить радиоприем­ник с автономным питанием для получения информа­ции от управления ГО и ЧС

3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?

1) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги

2) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства

3) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра

4) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру

4. При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведенных ниже вариантов ответов найдите ошибочный:

1) включить радиоприемник или телевизор для получе­ния достоверной информации об аварии и о рекомен­дуемых действиях

2) при поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необ­ходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно на­правлению ветра

3) для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смо­ченные в воде или 2-5% -ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2% -ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака)

4) для защиты органов дыхания используйте противо­газ, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2% -ном растворе лимонной или уксусной кисло­ты (для защиты от хлора), 2-5% -ном растворе пище­вой соды (для защиты от аммиака)


5. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспорт­ных средств означают сигнал оповещения:

1) «Тревога!»

2) «Внимание! Опасность!»

3) «Внимание всем!»

4) «Химическая (радиационная) опасность!»

2.2. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

Вариант № 1

1. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:

1) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на терри­тории Российской Федерации и организация прове­дения аварийно-спасательных и других неотложных работ

2) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения на­селения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации

3) объединение усилий органов центральной власти, ор­ганов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в обла­сти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4) совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях

2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:

1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах

2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жи­лых и нежилых зданиях

3) для локализации чрезвычайных ситуаций на промыш­ленных объектах

4) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пре­делах их территорий

3. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

1) объектовый, производственный, местный

2) федеральный, межрегиональный, региональный, му­ниципальный, объектовый

3) поселковый, районный, региональный

4) территориальный, республиканский

4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасно­сти органа местного самоуправления является коорди­нирующим органом РСЧС на:

1) региональном уровне

2) федеральном уровне

3) муниципальном уровне

4) территориальном уровне

5. Органом повседневного управления РСЧС на муници­пальном уровне является (-ются):

1) информационный центр органа исполнительной вла­сти субъекта Российской Федерации

2) центры управления в кризисных ситуациях

3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объек­тов)