Файл: Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине Статистика специальность 38. 02. 06 Финансы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине «Статистика» специальность 38.02.06 «Финансы»
1.Премет, метод и задачи статистики.
Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определённых социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.
Статистические методы:
1. метод массовых наблюдений
2. выборочный метод
3. метод группировки
4. метод анализа на основе сводки
5. метод анализа рядов динамики
6. корреляционно-регрессионный метод анализа
7. индексный метод.
Задачи статистики:
1. организация работ, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписки населения;
2. приоритет вопросам совершенствования статистики малого предприятия;
3. создание единого статистического информационного пространства федеральных органов государственной власти и координация их статистической деятельности;
4. целесообразность проведения переоценки основных фондов;
5. совершенствование расчётов в области неформальной и скрытой экономики;
6. повышение качества статистических разработок;
7. совершенствование статистики отдельных отраслей социально-экономической сферы;
8. организация системы муниципальной статистики.
2.Абсолютные статистические величины.
Это показатели, которые выражают размеры общественных явлений и процессов числом единиц совокупности. Абсолютные величины получаются в результате сводки статистического материала или расчетным путем.
3. Понятие о статистическом наблюдении.
Это массовое, планомерное, научно организованное наблюдение за явлениями социальной и экономической жизни, которое заключается в регистрации отобранных признаков у каждой единицы совокупности.
4.Организация отечественной социально-экономической статистики.
Развитие и организация гос. статистики определяются многими условиями и факторами экономического, социального, организационного характера. Важнейшими из них являются: потребность органов гос. управления в данных об экономическом и социальном состоянии страны, также уровень развития науки и т.д.
5.Формы, виды и способы статистического наблюдения.
Формы наблюдения:
статистическая отчетность,
специально организованное наблюдение ( перепись, единовременный учёт ),
регистровое наблюдение;
Виды наблюдения:
по времени регистрации данных ( текущее наблюдение, прерывное наблюдение: единовременное, периодическое );
по полноте обхвата единиц совокупности (сплошное , не сплошное: выборочное, монографическое, метод основного массива, метод моментных наблюдений).
Способы получения: непосредственное наблюдение, документальный, опрос (экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный, явочный)
6.Общее понятие индексов в статистике, их свойства.
В статистике индексы — это относительные показатели, характеризующие среднее изменение во времени, пространстве, по сравнению с планом или с нормативом отдельных или сложных общественных явлений, элементы которых не поддаются непосредственному суммированию.
Свойства индексов: синтетические – выражаются в их способности соединять (агрегировать) в целое разнородные единицы совокупности; аналитические- состоят в том , что на основе индексного метода измеряется влияние отдельного фактора на совокупность изучаемого показателя.
7. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.
Это установление цели наблюдения; определение объекта и единицы наблюдения; разработка программы наблюдения; выбор вида и способа наблюдения.
8.Относительные статистические величины.
Это показатели, выражающие количественные соотношения числен-й или величин признаков изучаемых явлений.
9.Контроль материалов статистического наблюдения.
Материалы, собранные в результате статистического наблюдения, подвергаются всесторонней проверке и контролю. Как показывает практика, даже при четко организованном статистическом наблюдении встречаются погрешности, ошибки, требующие исправления.
10.Сущность и значение средних величин в статистике.
Средней величиной называется статистический показатель который даёт общую характеристику варьирующего признака однородных единиц совокупности собой отношение абсолютного показателя, который выражает общий объём явлений или признака к численности совокупности этого явления.
11. Сводка и группировка статистических данных.
Статистическая сводка осуществляется методом группировки. Группировка - метод обработки и анализа статистических данных , при котором совокупность явлений расчленяется на однородные по отдельным признакам группы и подгруппы.
12.Виды индексов. Индивидуальные индексы.
Объемные индексы, качественные индексы, индивидуальный индекс, сводный (общий) индекс
Индивидуальные индексы – это изменение отдельных элементов сложного явления, например, показывают изменение количества или цен по какому – то виду продукции.
13. Графический способ изображения статистической информации.
Графический – метод наглядного изображения абсолютных и относительных статистических показателей с помощью геометрических фигур, линий, точек, знаков, рисунков и т.п.
14. Виды средних величин и способы их вычисления.
Средняя арифметическая, средняя гармоническая, средняя геометрическая, структурные средние - мода и медиана.
Среднее арифметическое вычисляется путём добавления группы чисел и деления на их кол-во; среднее гармоническое вычисляется делением кол-ва чисел в ряду на сумму возведенных в степень (-1) чисел.
15. Ряды динамики в статистике.
Рядом динамики в статистике называется ряд чисел, характеризующих изменение величины того или иного явления во времени.
16. Особенности статистической методологии. Методы статистики.
Это явление не изолированно, а в тесной связи с другими явлениями, в динамике их развития. Методология имеет ряд основных особенностей : точное измерение и описание массовых данных, измерение и анализ дифференциации явлений, применение обобщающих показателей для характеристики явлений и закономерности их развития.
Методы статистики:
метод массовых наблюдений,
метод статистической группировки и таблиц,
метод анализа с помощью обобщения показателей.
17. Статистические ряды распределения.
Статистический ряд распределения – это упорядоченное количественное распределение единиц совокупности на однородные группы по какому-либо варьирующему (атрибутивному или количественному) признаку.
18. Сущность и значение выборочного наблюдения.
Выборочное наблюдение - это вид наблюдения организованный на основе выборки, когда отбирается часть единиц изучаемой совокупности, по определенным правилам, из общей совокупности единиц. Совокупность называется ген.
19. Перепись населения, как форма статистического наблюдения.
Осуществляется с помощью периодического наблюдения, то есть данное мероприятие повторяется через равные промежутки времени и является специально организованным наблюдением.
20.Основные задачи группировок. Выполнение группировок по количественному признаку.
Задачи группировок состоят в следующем: выделение социально-экономических типов, изучение структуры совокупности, исследование связей между признаками. При формировании группировок на основе количественных признаков необходимо определить кол-во групп и интервал.
Критерии оценки:
-
устного ответа.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он полностью освоил учебный материал, умеет изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, он если не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть дополнительных вопросов