Файл: Примерная рабочая программа профессионального модуля ПМ. 11. Разработка, администрирование и защита баз данных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение I.11
к программе по специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.11.Разработка, администрирование и защита баз данных»
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| . |
| |
| |
| |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.11. Разработка, администрирование и защита баз данных»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Разработка, администрирование и защита баз данных и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 5 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 11 | Разработка, администрирование и защита баз данных |
ПК 11.1 | Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных |
ПК 11.2 | Проектировать базу данных на основе анализа предметной области |
ПК 11.3 | Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области |
ПК 11.4 | Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных |
ПК 11.5 | Администрировать базы данных |
ПК 11.6 | Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | В работе с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных; использовании стандартных методов защиты объектов базы данных; работе с документами отраслевой направленности |
уметь | работать с современными case-средствами проектирования баз данных; проектировать логическую и физическую схемы базы данных; создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных; применять стандартные методы для защиты объектов базы данных; выполнять стандартные процедуры резервного копирования и мониторинга выполнения этой процедуры; выполнять процедуру восстановления базы данных и вести мониторинг выполнения этой процедуры; обеспечивать информационную безопасность на уровне базы данных |
знать | основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний; основные принципы структуризации и нормализации базы данных; основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных; методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных; структуры данных систем управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров; методы организации целостности данных; способы контроля доступа к данным и управления привилегиями; основные методы и средства защиты данных в базах данных |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
| Квалификация | |||
администратор баз данных | специалист по тестированию в области информационных технологий | программист | технический писатель | |
Всего часов: | 415 | 486 | 223 | 515 |
на освоение МДК | 315 | 386 | 123 | 315 |
на практики | ||||
учебную | 50 | 50 | 50 | 75 |
производственную | 50 | 50 | 50 | |
Самостоятельная работа | - | - | - | - |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, час. | Самостоятельная работа1 | |||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
ПК 11.1-11.6 ОК 1-11 | Раздел 1. Разработка, администрирование и защита баз данных | 315 квалификация администратор баз данных; 386 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 123 квалификация программист; 315 квалификация технический писатель | 315 квалификация администратор баз данных; 386 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 123 квалификация программист; 315 квалификация технический писатель | 125 квалификация администратор баз данных; 160 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 60 квалификация программист; 125 квалификация технический писатель | | 50 квалификация администратор баз данных; 50 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 50 квалификация программист; 75 квалификация технический писатель | | Х | |||
ПК 11.1-11.6 ОК 1-11 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 50 квалификация администратор баз данных; 50 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 50 квалификация программист; 125 квалификация технический писатель | | 50 квалификация администратор баз данных; 50 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 50 квалификация программист; 125 квалификация технический писатель | | ||||||
| Всего: | 415 квалификация администратор баз данных; 486 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 223 квалификация программист; 515 квалификация технический писатель | 315 квалификация администратор баз данных; 386 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 123 квалификация программист; 315 квалификация технический писатель | 125 квалификация администратор баз данных; 160 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 60 квалификация программист; 125 квалификация технический писатель | Х | 50 квалификация администратор баз данных; 50 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 50 квалификация программист; 75 квалификация технический писатель | 50 квалификация администратор баз данных; 50 квалификация специалист по тестированию в области информационных технологий; 50 квалификация программист; 125 квалификация технический писатель | Х |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем в часах | |||
Администратор баз данных | Специалист по тестированию в области информационных технологий | Программист | Технический писатель | ||
Раздел 1. Разработка, администрирование и защита баз данных | | ||||
МДК. 11.01 Технология разработки и защиты баз данных | 315 | 386 | 123 | 315 | |
Тема 11.1. Основы хранения и обработки данных. Проектирование БД. | Содержание | 80 | 80 | 35 | 80 |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 40 | 40 | 20 | 40 | |
| |||||
| |||||
| |||||
Тема 11.2. Разработка и администрирование БД. | Содержание | 125 | 166 | 42 | 125 |
1. Современные инструментальные средства проектирования схемы базы данных. | |||||
2. Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях. | |||||
3. Введение в SQL и его инструментарий. | |||||
4. Подготовка систем для установки SQL-сервера. | |||||
5.Установка и настройка SQL-сервера. | |||||
6.Импорт и экспортданных | |||||
7. Автоматизация управления SQL | |||||
8. Выполнение мониторинга SQLServer с использование оповещений и предупреждений. | |||||
9. Настройка текущего обслуживания баз данных | |||||
10. Поиск и решение типичных ошибок, связанных с администрированием | |||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 55 | 80 | 24 | 55 | |
1. Лабораторная работа «Создание базы данных в среде разработки» | |||||
2. Лабораторная работа «Организация локальной сети. Настройка локальной сети» | |||||
3. Лабораторная работа «Установка и настройка SQL-сервера» | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Тема 11.3. Организация защиты данных в хранилищах | Содержание | 110 | 140 | 46 | 110 |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 30 | 40 | 16 | 30 | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Курсовой проект (работа) | | ||||
Учебная практика по модулю | 50 | 50 | 50 | 75 | |
Производственная практика | 50 | 50 | 50 | 125 | |
Всего | 415 | 486 | 223 | 515 |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Программирования и баз данных»,оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
-
Кумскова, И. А. Базы данных: учебник для СПО / И. А. Кумскова.- М.: КНОРУС, 2016.-488 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Базы данных. В 2-х кн. Кн. 2. Распределенные и удаленные базы данных[Электронный ресурс]: учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookin.
Дополнительные источники (при необходимости)
-
Мартишин, С. А. Базы данных практическое применение СУБД SQL и NOSQL-типа для проектирования информационных систем: учеб. пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко.-М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)
| Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки | | ||
| Раздел 1. Разработка, администрирование и защита баз данных | | ||||
| ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных. | Оценка «отлично» - выполнен анализ и предварительная обработка информации, выделены объекты и атрибуты в соответствии с заданием; построена и обоснована концептуальная модель БД. Оценка «хорошо» - выполнена предварительная обработка информации, выделены объекты и атрибуты в соответствии с заданием; построена концептуальная модель БД. Оценка «удовлетворительно» - частично выполнена предварительная обработка информации, выделены основные объекты и атрибуты практически соответствующие заданию; построена концептуальная модель БД. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу, структурированию первичной информации и построению концептуальной модели БД Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
| ПК 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области. | Оценка «отлично» - спроектирована и нормализована БД в полном соответствии с поставленной задачей и применением case-средств; уровень нормализации соответствует 3НФ; таблицы проиндексированы, структура индексов обоснована. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий"; пояснены принципы физической и логической модели. Оценка «хорошо» - спроектирована и нормализована БД в соответствии с поставленной задачей и применением case-средств; уровень нормализации соответствует 3НФ; таблицы проиндексированы. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий"; перечислены основные принципы построения БД. Оценка «удовлетворительно» - спроектирована и нормализована БД с незначительными отклонениями от поставленной задачи и с применением case-средств; уровень нормализации соответствует 3НФ; таблицы частично проиндексированы. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий"; перечислены основные принципы построения БД. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по проектированию БД Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
| ПК 11.3. Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами анализа предметной области. | Оценка «отлично» - выполнено построение БД в предложенной СУБД, созданные объекты полностью соответствуют заданию, все таблицы заполнены с помощью соответствующих средств; предусмотрены и реализованы уровни доступа для различных категорий пользователей. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Предложена и обоснована физическая схема БД. Оценка «хорошо» - выполнено построение БД в предложенной СУБД, созданные объекты соответствуют заданию с незначительными отклонениями, практически все таблицы заполнены с помощью соответствующих средств; предусмотрен и частично реализован доступ для различных категорий пользователей. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Предложена физическая схема БД с некоторыми пояснениями. Оценка «удовлетворительно» - выполнено построение БД в предложенной СУБД, созданные объекты соответствуют заданию с некоторыми отклонениями, некоторые таблицы заполнены с помощью соответствующих средств; предусмотрено разграничение доступа для различных категорий пользователей. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Предложена физическая схема БД без пояснений. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по созданию БД. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
| ПК 11.4. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. | Оценка «отлично» - созданы и корректно работают запросы к БД, сформированные отчеты выводят данные с учетом группировки в полном соответствии с заданием. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Процедуры и триггеры созданы в полном соответствии с заданием и корректно работают. Оценка «хорошо» - созданы и выполняются запросы к БД, сформированные отчеты выводят данные с учетом группировки в основном в соответствии с заданием. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Процедуры и триггеры созданы в соответствии с заданием и функционируют. Оценка «удовлетворительно» - созданы и выполняются запросы к БД, сформированные отчеты выводят данные в основном в соответствии с заданием. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Процедуры и триггеры созданы и функционируют | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по организации обработки информации в предложенной БД по запросам пользователей и обеспечению целостности БД. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
| ПК 11.5. Администрировать базы данных | Оценка «отлично» - выполнен анализ эффективности обработки данных и запросов пользователей; обоснованы и выбраны принципы регистрации и система паролей; созданы и обоснованы группы пользователей. Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Установлено и настроено программное обеспечение администрирования БД. Оценка «хорошо» - обоснованы и выбраны принципы регистрации и система паролей; созданы и обоснованы группы пользователей Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Установлено и настроено программное обеспечение администрирования БД. Оценка «удовлетворительно» - выбраны принципы регистрации и система паролей; созданы и обоснованы группы пользователей Дополнительно для квалификаций " Администратор баз данных" и "Специалист по тестированию в области информационных технологий" Установлено и настроено программное обеспечение администрирования БД. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по анализу функционирования, защите данных и обеспечению восстановления БД. Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
| ПК 11.6. Защищать информацию в базе данных с использованием технологии защиты информации. | Оценка «отлично» - обоснован период резервного копирования БД на основе анализа обращений пользователей; выполнено резервное копирование БД; выполнено восстановления состояния БД на заданную дату. Оценка «хорошо» - обоснован период резервного копирования БД; выполнено резервное копирование БД; выполнено восстановления состояния БД на заданную дату. Оценка «удовлетворительно» - выполнено резервное копирование БД; выполнено восстановления состояния БД на заданную дату. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по резервному копированию и восстановлению БД Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной/ производственной | | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение за выполнением работ | ||||
ОП 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |||||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |||||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |||||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | |||||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |||||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | |||||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |||||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |||||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |