Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 6
«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.
Рынки:
- Кондитерские изделия:
1. Демографические критерии: возрастные категории, пол, уровень образования, дифференциация доходов, профессия потребителей, семейное положение и размер семьи, персонально-демографические профили.
2. Уровень доходов.
- Йогурты:
1. Демографические признаки: люди, заботящиеся о своем здоровье; люди, имеющие детей, молодые люди, подростки, мужчины.
2. Поведенческие характеристики: постоянные пользователи;
3. Психографические характеристики: Жизнелюбы, экспериментаторы, заботятся о здоровье, используют йогурты как профилактическое средство, Ориентация на ценовые показатели. Приобретают товар, как сиюминутную потребность.
- Детские игрушки:
1. Демографический критерий: до года; 1-3 года; 3-6 лет; и далее.
Для мальчиков и для девочек.
2. Уровень доходов.
- Учебная литература:
1. Демографический признак - это учащиеся образовательных учреждений, возраст которых составляет от 15 до 17 лет, образование- основное (общее).
2. Поведенческий признак.
- Зимние головные уборы:
1.По уровню доходов - потребители с высоким, средним и низким уровнем доходов в зависимости от типа головного убора (меховая шапка или вязанная). Обращают свое внимание на стоимость товара, его характеристики, качество.
2.По возрастному признаку.
- Ноутбуки:
1.По уровню доходов населения.
2.По географическому признаку: это крупные города с высоким уровнем занятости и высоким уровнем доходов.
3.По потребительским мотивам: относительно предпочтений торговой марки, потребители как правило исходят из её известности во-первых, а уже потом из технических характеристик её изделий. Поэтому, в этом направлении фирме необходимо принять меры по популяризации информации о себе и своей продукции.
- Услуги фитнеса:
1.Демографические критерии: Молодые мамы — основная целевая аудитория фитнеса. Они хотят вернуть себе стройное тело и готовы тратиться на услуги профессиональных тренеров. Женщины, стремящиеся похудеть.
2.По географическому признаку: Жители ближайших районов.
3. Уровень доходов.
- Услуги общественного питания:
1.По географическому признаку.
2. По поведенческому признаку.
3. По стилю жизни.
4. По семейному статусу и составу семьи. Например, семьи - это жизнеспособный сегмент рынка для ресторанов быстрого или повседневного питания, однако они менее жизнеспособны для ресторанов выше среднего уровня.
5. Уровень доходов.
- Услуги мобильной связи:
1.По географическому признаку - город (мелкие и крупные города), сельская местность.
2. По демографическим характеристикам.
- Услуги кредитования:
1.По экономическому положению: средние и малые предприятия, состоятельные частные лица, фирмы способные к эмиссии ценных бумаг;
2. Уровень доходов.
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
- Концентрированный маркетинг – товары для детей, товары для любителей спорта, товары для охотников;
- Избирательная специализация – товары для здорового питания, товары для пекарен, товары для салонов красоты;
- Товарная специализация – магазин детской одежды, магазин автотоваров, магазин строительных материалов;
- Рыночная специализация – товары для медицинских учреждений, товары для автосервисов, товары для животных;
- Полный охват рынка - видеокарты, напитки, сигареты;
- Массовый маркетинг – напитки, сети ресторанов быстрого питания
, хлебобулочные изделия.